March 30, 2021

Хит-парад аниме 2010-х

по версии кранчиролла с моими комментариями

  1. Атакующий титан, которого все называют «атакой на титана» из-за того, что пять сезонов назад, когда ничего не было понятно, перевод названия был наугад сделан именно такой. Сейчас уже понятно, что там про разных титанов, среди которых есть бронированный, есть грузовой, а есть атакующий, ничего такого особенного. Почти все сезоны у меня стоят с оценкой 9/10, что довольно близко к оценке самих кранчей. Увы, с завершением пока что проблемы: персонажам сделали таймскип с флешбеками (и то, и другое в таком количестве — симптом загибающейся франшизы), и в продолжение пятому «финальному сезону» уже анонсировали шестой.
  2. Убийца демонов, внезапно вырвавшийся по популярности настолько глубоко вперёд, что оставил позади даже ванпис, у которого давно конкурентов вообще не было. Объяснения у меня нет, но да, согласен, это довольно неплохой сёнэн, пусть живёт. Моя оценка — 8/10.
  3. Чертолюд: плакса, очередная (седьмая, если я ничего не пропустил: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7) попытка экранизации истории про «чертолюда» авторства легендарного Го Нагаи, который начал рисовать в шестидесятых, мгновенно стал одним из самых издающихся авторов манги, активен до сих пор, покрыл практически все существующие жанры, и параллельно последние 15 лет работает в осакском художественном университете профессором по дизайну персонажей. Его работы всегда вызывали много споров, но на то оно и искусство — будоражить умы и прочие части тела. Я не фанат, но поставил 7/10, что выше предыдущих экранизаций.
  4. Доктор Камень, одна из лучших аниме-версий эдакого «Необитаемого острова», когда знатоки науки делают цивилизацию из дерна и палок, на этот раз в альтернативном постап-будущем. Первому сезону я даже 10/10 отсыпал, второму уже 8/10, реалистичностью там стали слишком часто жертвовать в пользу зрелищности и драматичности. Ничего против них не имею, просто как имеющий тоже отношение к науке человек больше ценю описание ситуаций, в которых «делать науку» не сводится к скоростному изобретению динамита из веток, золы и соскоба со стены пещеры, пока в твою сторону медленно бежит орущий троглодит.
  5.  Фейт/Зеро, приквел к FSN, если вообще в такой кудрявой и узловатой франшизе могут быть приквелы. Классическая турнирщина в открытом мире, как обычно для любой другой из десятков частей, но оценка у меня стоит чуть выше остальных, на 8/10.
  6. Цветы зла, не смотрел, обещают чернуху.
  7. Охотник против охотника, точнее, вторая экранизация (к первой у меня тоже претензий почти нет, кроме концовки) — это шедевр Тогаси Ёсихиро, который рисует медленно и вообще болеет сильно уже лет десять, но это не помешало ему создать два шикарных шедевра в жанре сёнэн, на которым остальным только молча равняться: кроме «Охотников» это «Ю Ю Хакусё». На его манге у меня стоит крепкая десятка, а на всех экранизациях всех его вещей — 9/10. По их сеттингу я и игры недолго, но водил.
  8. Невероятные приключения ДзёДзё, тоже массивная, солнцезатмевающая франшиза с неподражаемым стилем, который одним абзацем не описать. Предыдущие попытки экранизаций у меня плавали на уровне 7/10, а эта — чётко 10/10, её продолжения (на кранче объединённые с ней) на девятках.
  9. Килл ла килл, яркий, запоминающийся, своеобразный сёнэн, 10/10, побольше бы такого делали. Люди, которые смотрят поверхностно только на цвета пикселей и их смену, сравнивают КлК с ничтожными попытками бездарного отстоя (FLCL или дохлой листвой), но здесь за мельтешением кроется смысл.
  10. Женщина по имени Фудзико Минэ, сравнительно новая часть ещё одной макрофраншизы, в которой я неторопливо смотрю всё по порядку, и до этой части ещё не добрался, хоть и полон надежд.
  11. Сделано в Бездне, более-менее удачная попытка совместить кавайных протагонистов и сеттинг с кровищей. Бесконечное исследование смертельно опасного подземелья как основная тема, плюс красиво нарисованные пейзажи — это уже гарантирует высокий градус развлечения для зрителя. Не без недочётов, поэтому всё-таки от меня 9/10.
  12. Моб психо 100, (трёхэтажная игра слов с аллюзиями на «психологию толпы», «массовку» и «психокинез»), очередной сериал про оверпавернутого, но не очень понимающего этого, героя, в атмосфере здорового юмора. Большей частью обязан своей популярности Ванпанману (их рисовал один и тот же автор), но так тоже смотрибельно. Хотите такого же, только лучше — смотрите Сайки. В минуту слабости и доброты я поставил ему 9/10.
  13. Моя геройская академия, неожиданно хорошо взлетевший кроссовер жанров волшебной школы и супергероев. Авторы очень хорошо успели подумать и многое намотали на ус, глядя на успехи и провалы представителей обоих жанров. Я поставил псевдомарвеловским гаррипоттерам 9/10, и держал их в числе очень немногих своих онгоингов.
  14. Каждый день, не смотрел, вроде слайсофлайф какой-то, возможно, современная попытка пересказа Адзуманги.
  15. Пинг-поинг, не смотрел, вроде про спорт, не мой жанр.
  16. Место дальше вселенной, не смотрел, но это Мэдхаус, так что есть смысл попробовать.
  17. Девочка-волшебница Мадока ☆ Магика, кроссовер жанра про девочек-волшебниц и кровавого бесперспективняка. Я в этих жанрах не очень разбираюсь, так что при всём желании 7/10.
  18. Жизнь в ином мире с нуля, то же самое, но только про исэкай, и сделано лучше, так что тянет на все 10/10. Даже читавшие книгу-первоисточник говорят, что сериал вышел лучше.
  19. Белая коробка, не смотрел, но надо бы, похожий по описанию Бакуман я проглотил, не успев облизнуться.
  20. Двойное самоубийство ракуго в золотой век Сёва, не смотрел, но обязательно надо. Ради таких вот находок я и замахиваюсь на подобные обзоры!
  21. Форма голоса, нудный слезоточивый фильм про то, как немую девочку в школе гнобили, а потом перестали. Максимум 6/10.
  22. Космоденди, не смотрел. Ковбой бибоп для бедных?
  23. Врата Штайна, сериал не для слабонервных. По теме близок к №17 и №18, но это скорее сэйнэн, так что всё серьёзно. Очень крепкая 8/10.
  24. Твоё имя, не смотрел и боюсь смотреть, глядя на фандом. Очередной нудный слезоточивый полнометражник?
  25. Юри на льду, не смотрел, вроде как про фигурное катание.

Заключение

Итого, всё это хорошо и более-менее совпадает с ожиданиями: и смотрел я почти всё из того, что надо было бы, и оценки по большей части хорошие стоят. К сожалению, в их список не попали такие шедевры 2010-х, как Бакуман (2010), Царство (2012), Йормунганд (2012), Эксцентричная семья (2013), Маги (2013), Непоседа (2014), Семь смертных грехов (2014), GATE (2015), Владыка (2015), Усио и Тора (2015), Город, в котором не хватает только меня (2016), Недочеловеки (2016), Кабанэри железной крепости (2016), Альдерамин (2016), Когда я перевоплотился в слизь (2018), Золотой камуй (2018), Владыка демонов из иного мира и подчиняющая магия девочки-призывательницы (2018), Осторожный герой (2019), Сильнейший в мире ремесленник (2019), и много, много чего ещё. Да даже уже упомянутый Ванпанман не попал, не говоря уже о Драгонболе, из которого за это десятилетие выпало множество гениальных как эпизодов, так и полнометражек.