November 6, 2020

Игровой бэклог: Observer

Что мы тут делаем

Прошел почти месяц как я прошел Observer и наконец-то заставил свою ленивую жопу что-то о ней написать. А написать есть чего. Изначально я нашел эту игру случайно, увидев в скидках в нинтендо-сторе. Для свича там был какой-то нерелаьный графон и киберпанковый сеттинг, и на самом деле только поэтому я ее и купил, хотя потом прочитал рецухи и увидел, что у игры позитивные оценки, хоть она и не очень популярна. В общем, без лишних слов - погнали.

Игра разработана польской студией Bloober Team и выпущена еще в далеком 2017ом году. Википедия говорит, что это игра в жанре психологического хоррора, а я скажу, что это лавкравтавщина в киберпанке, но обо всем по порядку.

Ремастер графона на PS5 (выглядит как на свитч)

Зачем мне это надо, если скоро (нет) выходит Cyberpunk

Меня лично обманул кибперпанковый сеттинг и я ожидал какой-то простенький экшн, но игра сумела меня сильно удивить. Сюжет игры проходит в Польше, в Кракове 2084 года, но вместо красивых пряничных домиков мы попадаем в техногенные трущобы. Честно сказать лор я помню очень плохо, его нужно отыскивать по мере игры и просто так его не рассказывают, но кратко - была большая страшная война, в войне победила злая злюшная корпорация, после чего люди подсели на наркотики и виртуальную реальность и их переселили в трущобы. Более стандартного и заезженного сюжета придумать нельзя, поэтому просто забудьте про него, не в нем с соль.

Мы - Observer. Обзерверы это подразделение полиции, детективы, которые могут подключаться к сознанию людей, устраивая таким образом нейродопрос. Игра начинается с того, что нам звонит сын, который вроде как давно пропал, мы отслеживаем звонок и приезжаем в трущобное общежитее. Дальше почти вся игра будет проходить внутри этого общежития, но вы не пугайтесь, нам еще дадут погулять по затворкам чужих сознаний. Больше спойлерить сюжет я не буду, скажу только что он прекрасный и пройти игру стоит.

Чем должен был стать Call of Cthulhu

В этой игре нет экшн сцен. По факту все, что вы делаете - это ходите по общежитию и общаетесь с местными. Вся соль игры - в ее атмосфере и деталях. В общежитии сразу очень неприятно находится, чувствуется разруха и упадок еще до того, как начнете общаться с местными. А эти ребята не просто подверждают атмосферу, но ее и усиливают, с вами поговорят наркоманы, безумцы, проститутки и всем покажут, что они на самом-самом дне.

Где игра начинает сиять и действительно поражать - это "виртуальные допросы". Фишка в том, что технология эта не идеальна, и ты попадаешь не идеально воссозданые воспоминания жертвы, а в пропущенную через их призму версию, включая все их страхи и загоны. Например, игра визуализирует страх женщины стать обычной домохозяйкой или показывает одиночества умственно-отсталого урода. И сделано это очень стремно и красиво, хоть прошел уже месяц, я помню все эти эпизоды. И здесь меня посетила мысль, что вот чего не хватало Call of Cthulhu 2018 года, хотя она как раз пыталась быть таким психологическим хоррором. Это сравнение так же заставило меня увидеть, что в принципе Observer - это лавкрафт с техногенными скинами, где боги тоже заменены на технические аналоги. Даже в конце игры начинаешь сходить с ума.

Отдельно еще скажу пару слов про саундтрек - он отличный. Тчк. Послушайте:

Так что в итоге-то

В итоге мы имеем очень атмосферную хоррор бродилку. Геймплея как такового в игре нет, максимум что придется делать - решать головоломки, все остальное время вы просто ходите по общаге/сознаниям. Если вы не любите такой жанр игр - лучше пройдите мимо. Если все таки хотите испугаться, любите лавкрафта и техногенщину - must play, игра не отпустит вас с начала как вы ее запустите.

Approved