Марк и Эзра 2.0
July 9, 2022

Томагавк

Звякнул колокольчик, щелкнула табличка над дверью. Кауфман привычно посмотрел на часы, записал время, затем перевел взгляд на табличку. Сидней.

В лавку вошел загорелый немолодой мужчина в кожаной жилетке и остроносых сапогах и придирчиво осмотрелся. Марк тяжело вздохнул.

— Это вы Кауфман? — уточнил гость недоверчиво.

— Не похож?

— Не очень.

— И как же, по-вашему, должен выглядеть Кауфман? — с интересом спросил Марк.

— Я представлял вас более загадочным. Соответственно вашей профессии.

— Это как?

— Ну, что-то такое с хрустальным шаром, свечами, пентаграммами и, наверное, в странной одежде.

— И что, все продавцы в Австралии выглядят именно так? — ухмыльнулся Кауфман.

— Продавцы волшебных штук выглядят именно так, — уверенно заявил мужчина и подошел к прилавку. — Я их немало повидал.

— Сочувствую.

— Не стоит.

— Я им сочувствую, а не вам, — пояснил Марк. — Очевидно, пришел мой черед. Что же вам нужно?

— У меня три вопроса. — Мужчина показал три пальца, на одном из них не хватало фаланги.

— Я не справочная, я продавец. Не знаю, как в Австралии, но в остальном мире это работает так. Вы говорите, что вам нужно, я это продаю.

— Вы всегда так себя ведете? — поинтересовался гость. — Нет.

— И в каких случаях делаются исключения?

— Если посетитель хотя бы представляется. Но это ничего не гарантирует.

— Ха, — невесело усмехнулся мужчина, — Понятно. Я Оливер. Так лучше?

Марк помолчал, задумчиво пожевывая губами.

— Нет. Ненавижу имя Оливер.

— А какое любите?

— Марк.

— Ладно, — поднял руки Оливер, — я пришел сюда не для того, чтобы препираться.

— А так и не скажешь, — вставил шпильку Кауфман.

— Давайте сбавим обороты. У меня есть три проблемы, которые не смог разрешить ни один из шаманов, колдунов и прочих специалистов, которых я посещал. А их было немало. Мне сказали, что вы лучший во всяких волшебных делах. Вы меня выслушаете?

— Вас обманули, — пожал плечами Марк. — Я не лучший.

— А кто лучший? — заинтересовался посетитель.

— Он давно умер. Поэтому вам придется довольствоваться тем, что есть. Но особых надежд я бы не возлагал.

Оливер оперся на прилавок, тяжело вздохнул и покачал головой.

— Так. Ладно. Перейдем к делу. Я люблю двух женщин.

— Вы похвастаться решили? — уточнил Марк.

— Боже, нет, дослушайте!

— Хорошо.

— Так вот. Я люблю их одинаково. Я не могу выбрать. Никак. У вас есть что-то, что поможет в такой ситуации?

Кауфман сделал вид, что задумался, потом кивнул. Достал из-под стойки длинный деревянный футляр и положил на стол.

— Это должно решить проблему.

— Что это? — разглядывая футляр, спросил мужчина.

— Томагавк Сидящего Быка.

— Того самого? — удивленно округлив глаза, спросил Оливер.

— Да.

— И что надо делать?

— В полнолуние приведите этих женщин в помещение без окон и только с одним выходом. Положите этот томагавк посреди помещения и скажите, что из комнаты выйдет только одна женщина. Когда одна убьет другую, женитесь на победительнице.

— Ха-ха-ха, — медленно произнес Оливер. — Вы идиот?

— Если я идиот, то кто же вы, если просите у меня совета?

— Вы можете мне помочь или нет?

— Смотря что вам надо, — равнодушно ответил Марк.

— Я же сказал, я люблю двух женщин!

— Хм... Выберите одну.

— Я не могу!

— Тогда томагавк!

— Да прекратите! Я вообще не хочу выбирать!

— Вот с этого и надо было начинать, — пожал плечами Кауфман. — Так бы и сказали. Хочу гарем.

— Так вы можете это устроить?

— Я — нет.

— А кто может? — уточнил Оливер.

— Он давно умер.

— Ясно. Ладно, давайте попробуем другую проблему. В шестьдесят седьмом году убили моего деда. Было двое подозреваемых, но вина ни одного из них не была доказана. Следствие быстро зашло в тупик. Все экстрасенсы, к которым я обращался, дают разные ответы, указывая то на одного подозреваемого, то на другого. Вы можете определить убийцу?

— Следствие виновного не определило, и сейчас дело закрыто за давностью, так? — задумчиво потерев подбородок, спросил Кауфман.

— Да.

— Экстрасенсы не помогли.

— Да.

— А что вам даст эта информация? — уточнил Марк.

— Я хочу знать имя убийцы! — воскликнул Оливер.

— Месть?

— Думаю, нет. Они оба живы, но оба дряхлые старики. Я бы не стал... В общем, нет...

— Хм... Нужен высший суд, — заключил Кауфман.

— Что это? Какой-то ритуал? — оживился Оливер.

— Да. — Марк чуть подвинул вперед футляр с томагавком. — Суд поединком! Это будет занятно, да.

— Боже! Вы просто издеваетесь! — Оливер мгновенно покраснел от ярости.

— Это вы издеваетесь. Я не психолог, я продавец. Разберитесь со своими моральными дилеммами сами. У вас не две проблемы, а одна — вы безвольный осел, который настолько боится выбирать, что шарится по экстрасенсам и прочим клоунам. Я бы еще понял, если бы вы зашли сюда и спросили, нет ли в продаже яиц. Ибо своих у вас явно нет.

— Что?! — взревел посетитель. — Да я! Ты, старый хрен, вообще знаешь, кто я?!

— Не орите. Мне плевать, кто вы.

— Я этими руками... Я на медведя ходил! — потрясая пятернями, бесновался мужчина.

— Чтобы убить медведя, вам не нужны руки, — спокойно заметил Марк.

— Что? — не понял Оливер и даже притих.

— Любой медведь предпочтет самолично порвать себе пасть, лишь бы не слушать ваше нытье.

— Послушай, ты! — Оливер потянулся, чтобы взять Марка за грудки, но отпрянул, когда Кауфман спокойно открыл футляр с томагавком.

— Давайте так. Если и третья ваша проблема решается топором, как и предыдущие две, то я воткну его вам в голову. На память.

— Что? — ужаснулся Оливер.

— Что слышали. Мне надоело, — ответил Кауфман. — Я, конечно, понимаю, что выбор бывает непростым, но за вас его никто не сделает. Ни экстрасенсы, ни я.

— Ладно, в первом случае дело действительно в выборе, но второй-то, второй совсем другой!

— Они идентичны, — не согласился Марк. — И там и там вам неизвестны последствия, и там и там вы не знаете правды. Выберите, на ком жениться, а потом выберите, кого ненавидеть за убийство деда.

— Вы сумасшедший? Я не могу безосновательно назначить невинного человека убийцей!

— О, у нас тут убийство Шредингера, — улыбнулся Марк.

— Что? — снова не понял Оливер.

— Не берите в голову, — отмахнулся Кауфман. — Это неважно. Вы же не собираетесь вешать старика на дереве, так? Вот и выберите себе объект для ненависти и радуйтесь. Должно полегчать.

— Чушь какая-то.

— Ну или поймите наконец, что ни один из двух подозреваемых вашего деда не убивал.

— Но экстрасенсы...

— Ах да, это меняет дело! — язвительно перебил его Кауфман. — Давайте ваш третий вопрос. Надеюсь, он не такой же идиотский, как первые два.

Оливер задумался, сделал странный жест рукой и, будто бы мысленно разговаривая с самим собой, решился:

— Я хочу прибор побольше.

— Что? — теперь не понял Кауфман.

— Ну... — Оливер помотал опущенной рукой, — прибор.

— Не понял, — соврал Марк.

— Боже, да я хочу хрен побольше! Что непонятного?

— В смысле пенис?

— Да!

— А, ну стоит заметить, что эта проблема действительно не решается томагавком. Но, насколько мне известно, решается скальпелем.

— Нет, только не хирургия. Ненавижу. Только не врачи.

— Вообще, конечно, с этого стоило начинать, — убирая томагавк в футляр, сказал Марк. — Достаточно большой пенис позволяет его носителю решать массу моральных дилемм.

— Это как? — спросил Оливер.

— Путем вращения проблемы вокруг самого пениса, — пожал плечами Марк. — Ну, с этим я могу помочь.

— Правда?

— Да.

— Гарантированно?

— Да.

— А если не сработает?

— Верну деньги.

— Вы, кажется, действительно лучший. По крайней мере, в этом вопросе.

— Хреновый комплимент, — заметил Кауфман, — в прямом смысле.

Марк ушел в подсобку, вернулся с двумя пузырьками и положил их на прилавок.

— Есть, правда, один важный момент, —задумчиво протянул он.

— Какой?

— Вот этот пузырек значительно увеличит пенис, но повлияет на его работоспособность. То есть будет впечатляюще, но малопригодно. А вот этот почти не даст видимого эффекта, но, скажем так, даст значительную прибавку в эффективности. Поверьте, это будет очевидно. Ваша будущая супруга будет буквально счастлива. Какой вам?

Оливер смотрел то на один пузырек, то на другой.

— Ну большой, конечно, хорошо. Но толку-то, если он не работает? С другой стороны, результат — это здорово, но все-таки хотелось бы эстетики.

— Те большие, но по пять... — заключил Кауфман.

— Что? — не понял Оливер.

— Не берите в голову. Ну, так что вы выбираете?

— Я не знаю. Мне нужно подумать. Я не могу понять, чем руководствоваться при выборе.

— Конечно, понимаю, — кивнул Марк. — Вы удивитесь, но и в этом случае может помочь томагавк.

— Это как?

— Смотрите внимательно.

Марк медленно открыл футляр, достал артефакт и картинно продемонстрировал его Оливеру. Тот внимательно наблюдал. Марк вдруг замахнулся и обрушил топор на лежащие рядом пузырьки. За долю секунды до того, как те должны были разлететься на мелкие кусочки, Оливер молниеносно схватил один из флаконов и прижал к груди. Второй же постигла печальная участь. Теперь и Кауфман, и Оливер покрылись каплями эликсира.

— Вы...

Кауфман остановил мужчину жестом.

— Что произошло? Как вы считаете?

— Я спас первый попавшийся под руку пузырек!

— Они лежали рядом, вы могли схватить любой, — не согласился Кауфман.

— Вы намекаете на то, что я выбрал его? Нет, это не так. Я сделал это, не руководствуясь логикой.

— Вы удивитесь, но выбор делается именно так.

— В каком смысле?

— Вы сначала выбираете, а потом объясняете себе причину выбора. Сначала выбор, потом мозги. И никакая логика, плюсы и минусы тут ни при чем. Вы с равным успехом объясните себе преимущества любого из флаконов, любой из женщин, любого из подозреваемых. — Марк убрал топор в футляр. — Надеюсь, вам понравилось летать с нашей авиакомпанией, мы будем рады больше никогда вас не встретить.

— Вы сумасшедший, — покачал головой Оливер, — но что-то в этом есть.

— Какой, кстати, пузырек выбрали?

— Который на качество влияет, — буркнул мужчина, пряча его за пазуху.

— Одобряю, — улыбнулся Кауфман. — Лучше быть, чем казаться. С вас семьдесят долларов.

***

Из книги Марк и Эзра 2.0

Книга тут