Разное
January 13, 2023

Божественная трагедия

– Давайте документы, поживее, – приказал черт.
– Поживее не могу, – покачал головой Игорь.
– Это почему? – страшилище даже посмотрело в глаза человеку.
– А потому, что я мертвый, ха! – Игорь даже хлопнул себя ладонью по коленке, восторгаясь собственным остроумием.
– Шутник да? – не сменив выражения лица прокомментировал шутку черт, – Бумаги давайте.

Рогатый взял толстенную папку, почему-то заглянул в нее с конца и цокнул языком, потом заглянул с начала, тяжело вздохнул, шлепнул печатью и стал медленно листать бумаги.

– У вас кредит просрочен. – сказал он наконец, – И кредитная карта… О, да еще и ипотека. Почему не платим?
– Так я умер же, – улыбнулся Игорь.
– И что? – черт строго посмотрел на мужчину, – Вы в каком банке деньги брали?
– Какая разница? – улыбаясь чуть менее уверенно спросил Игорь.

Черт вместо ответа простучал ручкой по крыше кабинки, в которой едва помещался.

– Что над окошком нарисовано, видите?

Игорь поднял глаза, моргнул пару раз.

– Логотип какой-то?
– А шеврон у меня на рукаве видите? – черт чуть повернулся на стуле.
– Тоже логотип…
– А на что он похож?
– На логотип банка? – голос чуть дрогнул
– Начинаете понимать, да?
– Ад – это банк?
– Нет, болезный, – не выдержал черт, – Ад принадлежит банку. Отошел за долги. Что с кредитом будем делать?
– Да как же это?
– Значит так, с учетом штрафа, пени, особых условий обслуживания и понижающего коэффициента… – черт что-то быстро считал на калькуляторе, – Вы должны семьдесят миллионов триста два рубля.
– И… Что? – не понял Игорь.
– Придется отрабатывать. В бумагах указано, что вы… – черт сверился, – Маркетолог. Ну, отправим вас рекламщикам.
– А если откажусь?! – пришел в себя Игорь и даже воспылал праведным гневом.
– Отправим обратно. – пожал плечами черт. – Родитесь заново, но к 18 годам на вас опять повиснет кредит. Опять таки с учетом штрафа и просрочки. Будете там работать и платить.

Игорь быстро моргал, пытаясь уложить все это в голове.

– Но я бы не советовал. Там сумма и проценты уже ого-го какие будут. Вообще не расплатитесь. Безос пытается вон, но выходит плохо…
– А если и там платить не буду?!
– Опять у моего окна стоять будете. Вопросы задавать. А долг еще вырастет.
– То есть я батрачил при жизни, а теперь еще и после смерти буду батрачить?! – ужаснулся Игорь, – Да вы охренели?! Не буду! И не подумаю! Вот тут встану и буду стоять, что хотите, то и делайте со мной!
– Здесь не будете, вон там будете. – черт указал ручкой в сторону.

Игорь посмотрел в указанном направлении. Там стояла небольшая но плотная толпа людей, аккуратно отгороженная лентой. Как в аэропорту прям.

– Ну и ничего страшного. Постою!
– Дело ваше. Но я предупреждаю, стоять будете вечно. Это никогда не закончится.
– В смысле?
– Ну, пока долг не отработаете ничего не изменится, никакого решения по вашему делу принято не будет, никаких списаний и реструктуризаций у нас не предусмотрено.
– Млин… – Игорь потер лицо руками и потряс пальцем, то ли угрожая, то ли соображая.
– Ладно, допустим, просто допустим что я отработаю, все выплачу, что тогда?
– Как что? Страшный суд, приговор, котел.
– После этого меня еще и в котел сунут?! – возмутился Игорь.
– Наказание еще надо заслужить. – пожал плечами черт. – Не говоря уж об искуплении.

Игорь устало привалился к будке. Та, кажется, чуть накренилась, или нет. Или весь мир накренился.

– И нахрена вам тут маркетологи? Может я хоть кем-то другим работать буду, а?
– Маркетологи нам нужны, чтобы рекламировать кредиты. А кем-то другим не получится, по документам вы маркетолог.
– Ну может как-то можно? А? Ну кем угодно!
– Ну… Черт почесал рога ручкой, по той же классификации идет пиар…
– Нет! – вскинулся Игорь, – Нет, маркетинг пойдет. Пойдет.
– Но должен предупредить, занятие маркетингом вам потом на страшном суде аукнется.
– Это почему? – удивился Игорь.
– Так заповедь же. Как там написано? Не стань маркетологом и пиарщиком.
– Что за чушь?! Нет такой!
– Одиннадцатая заповедь, со мной-то не спорьте, уж я в курсе всех нормативных документов. – несколько даже сочувственно возразил черт.
– Но заповедей десять!
– Эту недавно ввели. Пророка уже отправили, насколько я знаю, но это долгий процесс, сами понимаете.
– Хотите сказать, что после смерти я должен батрачить на ненавистной работе, а за это мне еще наказание увеличат?!
– Ну… Пишите отказ, обратно отправим.
– Чтобы я там опять батрачил?!

Черт медленно развел руками.

– Тут мои полномочия все…
– Мля…

Игорь уткнулся лбом в будку. Та снова наклонилась. Он выпрямился и снова ткнулся лбом в будку, теперь чуть сильнее. Будка качнулась. В третий раз он ударился довольно сильно, будка закачалась.

– Эй, эй! – заволновался черт, – Хорош! За порчу имущества знаешь какие штрафы?!

Игорь сел на землю и заплакал от бессилия. Черт выглянул из окошка, сочувственно посмотрел на человека.

– Ладно, пошутил я.
– А? – не понял Игорь.
– Не надо ничего отрабатывать. Варись иди. Все нормально.
– Правда?!
– Да. Ты мне сразу понравился, родная душа прям, тоже шутник же. Иди, бедолага, ни о чем не переживай.
– Спасибо! Спасибо большое!
– Не стоит, – смущенно махнул рукой черт и поставил печать.