Марк и Эзра 2.0
July 11, 2022

Принц

Звякнул колокольчик над дверью, щелкнула табличка. Все трое посмотрели на надпись. Санкт-Петербург.

В лавку вошла молодая девушка, одетая в огромный, совершенно бесформенный пуховик и пушистую вязаную шапку. Все вместе делало ее похожей на дочь надувного матраса и надувной же лодки.

Женщина посмотрела на Сида, Ивицу и неуверенно кивнула, здороваясь.

— Кто последний? — спросила она приятным голосом.

— Тот и папа, — с набитым ртом хмыкнул Сид, но напоролся на ледяной взгляд Эзры. После чего тихонько сел у окна.

— Прошу. — Ивица сделал приглашающий жест, пропуская гостью к прилавку.

— Спасибо, — неуверенно поблагодарила та, еще раз покосилась на Сида и, прижав сумочку к груди, подошла к прилавку.

— Вы Эзра Кауфман?

— Смотря кто спрашивает, — сверля глазами пуховик, ответил хозяин лавки.

— Ну... — на секунду растерялась девушка. — Карина. Смирнова. Так вы Кауфман?

— Да.

— Наконец-то я вас нашла! Я хочу замуж!

Сид подавился яблоком и попытался одновременно кашлять и смеяться. Девушка нервно оглянулась.

— Боюсь, мое сердце принадлежит другой,—улыбнулся Эзра.

— Не за вас, конечно! — замахала руками Карина.

Сид раскашлялся еще больше, Ивица хлопнул его по спине с такой силой, что если бы убийца носил вставную челюсть, то она бы выскочила и впилась в девушку.

— Это было почти обидно, — покачал головой Эзра. — И кто ваш избранник?

— Ну... Вообще-то никто. То есть я еще не знаю... — сбивчиво затараторила девушка.

— То есть никто лучше, чем я? — хмыкнул хозяин лавки.

Сид бросил попытки бороться за свое дыхание и поэтому, чтобы не смеяться, запихал в рот огрызок яблока, решив, что это достойная смерть. В борьбе с собой.

— Ну я просто думала о ком-то более... — Карина облизнула губы. — Широкоплечем.

— Достойный критерий, — вздохнул Эзра. — Но я вас прерву. Я не стану вам помогать с этим.

— Почему?

— А как вы себе это представляете? — ответил Эзра вопросом на вопрос.

— Ну... — Карина снова оглянулась на Сида и Ивицу. — У вас же всякие волшебные штуки тут.

— Так, — кивнул Эзра. — Но как вы представляете себе саму механику мероприятия? Мне приказать кому-то же- ниться на вас?

— А вы можете? — не поняв сути вопроса, с надеждой спросила Карина.

— Выбирайте. — Эзра указал рукой в сторону своих подопечных.

Девушка смутилась, покраснела, но все-таки оглянулась. Сид в этот момент улыбнулся своей убийственной улыбкой, которая даже аллигаторов заставляла пятиться. Карина вздрогнула и снова повернулась к Эзре.

— А...

— Можно всех посмотреть? — закончил за нее хозяин лавки и стал рыться в коробочке с монпансье. — Боюсь, что это все, что осталось на складе. Приходите через месяц, дол- жны новых привезти.

— Ну хватит! — жалобно попросила Карина и стянула шапку, рассыпав по плечам темные волосы. — Я же не разбираюсь, как у вас тут все устроено.

Эзра задумчиво посмотрел на нее и вздохнул.

— А как вы себе это представляли? Я серьезно.

— Смеяться не будете? — потупив глаза, спросила Карина.

— Нет. — Эзра посмотрел на Сида через плечо девушки.

Тот жестом показал, как зашивает рот. Не застегивает молнию, как это принято, а именно зашивает рот. Хозяин лавки удрученно покачал головой каким-то своим мыслям.

— Я думала, что вы мне дадите какое-нибудь зелье, или заклинание, или что-то в этом роде, — теребя ручки сумочки, вздохнула Карина.

— Хорошо, а потом? — Эзра нашел красную конфетку и закинул в рот. — Что дальше?

— Ну, приедет принц и заберет меня.

— Откуда?

Девушка не ответила, просто провела рукой, умудрившись охватить этим скупым жестом весь мир.

— Вы сюда пришли сами, — напомнил Эзра.

— Я не ваш магазин имею в виду, — вздохнула Карина.

— Я тоже, — кивнул хозяин лавки и подвинул к девушке коробочку с монпансье. — Хотите?

— Нет. — Карина шмыгнул носом. — Я замуж хочу.

— Я уже говорил...

— Да не за вас!

— А за кого? — снова углубившись в поиски красной конфетки, спросил хозяин лавки.

— Послушайте, мы пошли по второму кругу, давайте...

— По второму ли, Карина? — вдруг, посмотрев девушке в глаза, спросил хозяин лавки. — Или это происходит день за днем?

— Я не понимаю, о чем вы, — натянуто улыбнулась она, тронула себя за мочку уха и оглянулась, будто ища поддержки у Сида и Ивицы.

Те сделали вид, будто смотрят в другую сторону.

— Ну, тогда можем начать сначала. — Эзра громко разгрыз конфетку и откинулся в кресле. — Чем могу помочь?

— Я хочу замуж, — недоверчиво протянула Карина.

— Увы! — развел руками хозяин лавки. — Мое сердце принадлежит...

— Ну хватит! — скривилась девушка.

— Тогда скажите уже, за кого вы собрались замуж! — Эзра буквально взорвался и рубанул кулаком по прилавку. — Кто этот несчастный, на беду которому достанется такое счастье? Кто твой избранник? В кого ты так влюблена, что готова приковать себя к моему прилавку?!

— Ни в кого я не влюблена! — рыкнула девушка.

— И это правда, — удивительно спокойно кивнул Эзра. — Ты вообще никого не любишь. Ни-ко-го.

— И что?!

— Так скажи мне, чего ради мне обрекать какого-то ни в чем не повинного бедолагу на брак с тобой? — сделав замысловатый жест, спросил Эзра. — Ты не замуж хочешь, ты хочешь решить свои проблемы за чужой счет.

— Нет, я просто...

— Это действительно просто. Просто кто-то приходит и спасает тебя. Принц может все, он же принц. Но что потом?

— Потом они жили долго и счастливо! — фыркнула Карина. — И сказке конец!

— Нет.— Эзра закрыл коробочку с монпансье.— Дальше ты поймешь, что живешь с тем, кого не любишь.

— Разведусь,— всплеснула руками девушка и оглянулась.

На нее пристально, не мигая смотрел Сид.

— Но он все еще будет тебя любить, не так ли? Он же принц, — задумчиво побарабанив по прилавку пальцами, протянул Эзра. — А ты ему должна, за все то, что он для тебя сделал. Нет, он ни о чем не просит. Но сам факт. Кем же ты будешь себя чувствовать? Он дал тебе все и любит, а ты?

— Переживу, — глухим голосом выдавила из себя Карина.

— Ты полюбишь другого и будешь изменять. А он будет любить. Ты будешь ненавидеть — а он любить...

— Хватит, — попросила девушка.

Но Эзра ее не слушал.

— Ты станешь ненавидеть себя за свою подлость, а он любить. Тебе будет казаться, что он тебя этой любовью убивает и делает это...

— Хватит! — буквально взвизгнула Карина. — Прекратите! Я поняла!

— Точно? — усомнился Эзра. — Могу повторить, у тебя, как я заметил, с первого раза не усваивается.

— Да уж усвоилось, — скривилась девушка и расстегнула куртку.

Видимо, сама не заметила, как ей стало жарко. Либо покраснела совсем не поэтому.

— Прекрасно.— Эзра открыл коробочку с монпансье.— Чем еще я могу помочь?

— Хотя бы чем-нибудь! — фыркнула Карина и раздраженно стащила с себя безразмерный пуховик, тут же утратив всякое сходство с отпрыском надувной лодки.

— Я же говорил тебе, что это сеньорита, а не женоподобный мужик в страшной куртке с очень современными сексуальными проблемами! — стукнув Ивицу по плечу, прокомментировал Сид. — С тебя двадцать долларов.

Карина втянула голову в плечи, но так и не повернулась.

— Я не... Я ничего такого не говорил! — оправдывался Ивица.

— Балканец, спор есть спор, с тебя двадцатка! — возмущался Сид.

— Ты меня подставил!

Карина что-то сказала, но за воплями Сида и оправданиями Ивицы никто ничего не услышал.

— Заткнитесь оба, — приказал Эзра. — Что ты сказала?

— Я хочу смелость, — повторила девушка.

— Зачем? — с интересом глядя на нее, спросил хозяин лавки.

— Надо что-то менять, но... Я много раз пыталась вырваться из этого всего, но... Я не могу... Каждый раз я оказываюсь тут. Не в вашем магазине, конечно, вы понимаете. В клетке жутких мыслей и какой-то больной надежды. Вы понимаете?

— Да.

— И каждый раз одно и то же. Вся моя жизнь превращается в бесконечное бессилие и надежду, что кто-то поможет. Кто-то придет и спасет. Я могла бы, но... Не хватает смело- сти.

Хозяин лавки внимательно смотрел на Карину. Казалось, что он видит кого-то другого.

— Хорошо.

Эзра встал с кресла и вышел из-за стойки, целеустремленно направился к одному из стеллажей. Аккуратно, двумя руками взял старинную шкатулку и, будто бы не дыша, медленно вернулся обратно. Торжественно поставил ее на прилавок и, сцепив пальцы в замок, закрыл глаза.

Все присутствующие завороженно наблюдали. Наконец хозяин лавки вздохнул и положил один палец на крышку. Медленно щелкнул чем-то. Еще раз и еще. Задумался, еще пощелкал.

— Вы что, в пятнашки играете? — спросила Карина.

— У создателя шкатулки было дурацкое чувство юмора и маниакальная страсть к замкам-головоломкам, — вздохнул Эзра, и в этот момент крышка открылась.

Хозяин лавки хмыкнул и достал из нее статуэтку льва. Совсем небольшую, сантиметров пять в высоту.

— Будь внимательна. С артефактами такого рода бывают проблемы. Как ты понимаешь, излишняя смелость губительна.

— Ага. — Девушка завороженно протянула руку, чтобы взять статуэтку, но Эзра сжал ее в кулаке.

— Сто двадцать.

— Что? — не поняла Карина.

— Сто двадцать долларов.

— Ах да. — Девушка стала лихорадочно шарить в сумке, уронив пуховик. — А почему в долларах?

— Требование профсоюза, — то ли пошутил, то ли вполне серьезно сказал Эзра.

Карина расплатилась и бережно взяла статуэтку.

— Спасибо!

— Еще раз напоминаю. Будь осторожна. Сдерживай себя. Излишняя смелость — это опасно.

Девушка кивнула и принялась наряжаться в свой костюм надувной лодки.

— Хефе, надо решить, что делать. — Сид подошел к стойке. — Время идет...

Карина вдруг пнула его коленом между ног и вышла из лавки.

— Вот проклятая... — Убийца со слезами, навернувшимися на глаза, пытался прыгать на пятках.

— Меньше будешь шутить идиотские шутки, — пожал плечами Эзра.

Ивица тоже подошел к стойке и протянул Сиду двадцатку.

— Спор есть спор.

— Я тебе припомню, балканец, — прошипел убийца, но двадцатку взял.

Эзра удивленно хмыкнул.

— Почему ты ей дал эту штуку? — спросил Ивица у хозяина. — Ты же запретил использовать все, что усиливает смелость. Это правда опасно.

— И я не нарушил правило, — отмахнулся Эзра. — Это обычная игрушка. Иногда смелость нужно просто немножко подстегнуть.

— Я рад, что тебе удалось сыграть такую замечательную симфонию на струнах душ, хефе, — тоном, намекающим на сарказм, протянул Сид.

***

Из книги Марк и Эзра 2.0
Книга тут