June 4, 2021

"Не учите нас жить, лучше дайте денег", - не работает!

В тот период, когда я работала в органах местного самоуправления на должности проектного менеджера, я искала грантовые конкурсы с "твердыми" проектами. Простыми словами, те конкурсы, где можно было получить средства на то, что можно пощупать. Например ремонт системы водоснабжения или замена крыши в школе.

Параллельно с такими конкурсами существует множество грантовых конкурсов, которые выделяют средства на "мягкие" проекты. Как я их тогда по своей неопытности называла "мероприятия про мероприятия". Я не могла "пощупать", увидеть глазами результат "мягкого" проекта, поэтому и не осознавала его ценности.

Я часто слышала фразу на работе: "Не учите нас жить, лучше денег дайте". И знаете что? Дали, а лучше не стало...

Только потом я поняла, что купив мусоровоз и установив контейнеры ты не решаешь проблему стихийных свалок. Потому что они (свалки) в голове людей. Они не привыкли платить за вывоз, не видят в этом необходимости. То есть нет культуры поведения. Не все конечно, но львиная доля. Так процент заключённых договоров на вывоз отходов не превышает 15-20% в разных населённых пунктах нашей сельськой громады.

А как сформировать культуру? Только через просвещение и обучение, показав какие выгоды это дает на реальных примерах. Нужно дотронуться до сердца, до ценностей человека. А это и есть "мягкий" проект. Так, я сознанием увидела ценность "мягких" проектов, а не глазами.

К чему я привела этот пример? В большинстве случаев, когда у человека какие-то сложности он отдаёт предпочтение быстрым материальным решениям, которые можно увидеть, вместо того, чтобы спросить совета, помощи. Так к примеру у человека появляются долги, потому что деньги нужны быстро. При этом на ведение личного бюджета, личное саморозвитие и обучение времени нет, да что там времени - культуры нет. Это я про себя, и не в коем случае никого не хочу обидеть.

И только когда в жизни что-то начинает идти не по плану начинаешь задумываться:

  • зачем мне нужна эта ситуация?
  • что я должна понять?
  • что делать дальше и стоит ли делать так же, как раньше?

Когда у меня появился запрос, Вселенная тут же указала мне на проводника, который привёл меня к Виктории Мельник.

За последние 4 месяца, благодаря тому, что я нахожусь в ее окружении и обучаюсь финансовой грамотности, у меня изменилось мышление. И это самое главное, потому что мысли материальны!

Мне удалось определить:

  • какой сценарий финансовой жизни я проживаю;
  • какими навыками я владею и это не про профессию;
  • какие у меня есть ресурсы;
  • что мне ценно;
  • что приносит мне удовольствие;
  • чего я хочу в жизни;
  • у меня появились измеряемые цели;
  • я пришла к себе.

А теперь то, что можно пощупать в подтверждение "мысли материальны!":

  • У меня появились сбережения. Размер сбережений на сегодня сравнительно с январём вырос в 11 раз.
  • Раньше я все деньги вкладывала и у меня произошёл разрыв бюджета и появился долг. На сегодня я погасила долг на 54% за 3 месяца.
  • Я определила размер постоянных и переменных расходов. Теперь я знаю сколько себе стою в месяц.

За счет чего? У меня полностью перераспледилились приоритеты в расходах:

  1. заплатить себе,
  2. выйти из долга,
  3. постоянные расходы,
  4. переменные расходы.

Все это я вижу благодаря ведению личного бюджета в приложении Excel.

Для кого то это все не ново. Кто-то далеко впереди меня. Но если вы думаете, что вам и считать то нечего, вы живёте от зарплаты до зарплаты - срочно приступайте к ведению бюджета. Когда начинаешь вести бюджет, то понимаешь "деньги есть!". Нужно просто научиться ими управлять.

Если нужна помощь с ведением личного бюджета, могу поделиться опытом.

Если вы дочитали до конца, это для вас. И я рада, что могу принести пользу.

Благодарю.

Раиса Сонько