Burning Man
March 3, 2020

Мой Burning Man | Часть 1

Welcome home ♡

Всегда интересно разворачивать клубок событий и вспоминать, как все начиналось. Был 2016 год, я случайно наткнулась на статью про Burning Man и влюбилась в идею. В моей голове есть туманный и длинный список всего, что нужно сделать в жизни, так вот этот странный фестиваль в пустыне Невады мигом залетел в самые важные позиции этого списка.

Весной 2019 года я в очередной раз вспомнила про BM и решила хотя бы изучить сайт, а на главной странице висел баннер о скором старте продаж. Все эти модные книги по селф-менеджменту и планированию определенно сделали свое дело: я спокойно разбила цель на этапы, привязала каждый пункт к дедлайну и просто выполняла маленькие задачки в намеченное время. Самым лучшим решением было снизить градус важности, чтобы в случае неудачи мне не пришлось страдать.

К июлю в паспорте красовалась виза, а на почте висело письмо с подтверждением билета на фестиваль.

* Аттеншн! Текст носит исключительно художественно-дневниковый формат, чтобы через год или десять я могла его пересмотреть. Никакой практической информации и чек-листов типа "как сделать так же". Только реальная история.


Понедельник

26 августа 2019 года

Я проснулась в красивом двухэтажном доме в Рино. Городок небольшой, но довольно милый: чего только сто́ит арка в центре города с надписью "The Biggest Little City in the World".
Мой хост Билл живет один, принимая у себя путешественников со всей планеты. Обычно у него останавливаются ребята, приехавшие на озеро Тахо, оно тут в часе езды. Обычно, но только не в конце августа. 
Так получилось, что Рино - самый ближайший город к пустыне Black Rock, где каждый год собираются 70 тысяч людей, чтобы сжечь деревянного человека. Сейчас в доме Билла нас таких 4 человека: учительница из Австралии, дизайнер из Нью Йорка, девушка из Торонто, ну и я, с рюкзаком наперевес прямиком из России.

  • ~

В 15:25 знакомый из Лос-Анджелеса написал, что они с другом подъехали к воротам и готовы меня забрать. Я с третьей попытки закинула на себя рюкзак, взяла пакет с запасом еды на неделю, большую бутылку воды, и побежала к машине. 

На мне рюкзак с одеждой, пледом, спальником и палаткой. На первом этаже дома еще вода и еда :)

- У меня вопрос. Где твоя вода? - был первый вопрос моего знакомого, когда я выбежала из-за ворот к машине.
- Вот, - показываю рукой я на бутылку объемом примерно 3 литра, наблюдая в ответ удивленные взгляды Джейми и Пола.
- Серьезно?! Окей, значит по дороге нам еще надо заехать в магазин тебе за водой.

"Минимум 4 литра воды в день на человека" - такая информация висит на сайте фестиваля в разделе рекомендаций. До сегодняшнего дня я не знала, на чем буду добираться до пустыни, и все еще не знаю, где расположусь. Покупать 30 литров воды и тащить на себе - невыполнимая задача, поэтому я выбрала вариант дороже, но проще в исполнении: буду покупать лед в кубиках уже в пустыне и использовать талую воду для питья, как советуют на форумах опытные бёрнеры. На заправке я все же приобрела еще одну бутыль, обеспечив себя минимальным запасом на дополнительные 2 дня.

Всю дорогу за окном тянулись три полосы цвета: голубое небо без облаков, горчичные холмы и черная ровная дорога. Превосходно.

Где-то в Неваде

Ребята то и дело задавали вопросы про мою поездку или рассказывали, что меня ждет.
- Как ты себя чувствуешь? – спрашивает Пол, который сидел за рулем.
- Я в ужасе, - как можно спокойнее и с улыбкой говорю я.
- Нет, это неверный ответ!
- Хм, окей. Ну, я и взволнована, и очень испугана. Надеюсь, я выживу.

Чуть позже Пол рассказал, что в Блэк Рок Сити можно полетать над городом на самолете, и мне обязательно нужно будет это сделать. Я сразу загорелась идеей, но расстроилась, прочитав в журнале о том, что каждый участник аэропорта должен платить 60 долларов.
- Слушай, а там нужно 60 долларов платить?
- Да нет, это бесплатно.
- Смотри, вот тут так написано, - протягиваю журнал и указываю на текст.
- М-да. Знаешь, с каждым годом Burning Man становится популярнее, поэтому происходят не очень приятные изменения. Раньше было бесплатно. Мы с Джейми летали, и это очень круто. Надеюсь, ты взяла с собой наличные.
Я улыбаюсь и утвердительно киваю, делая вид, что все хорошо. Хотя на руках у меня наличными всего 73 доллара (=ничто для Штатов), потому что я по традиции не успела перед отъездом обменять валюту и все деньги лежат у меня на карте. Наличка нужна для покупки льда, и это по плану было единственным пунктом трат. Если отдать 60 за полет, то остатка мне хватит на 3 пачки льда, а это вода на 2 дня. Не пойдет.
Оставшуюся дорогу я подбадривала себя тем, что полет на самолете будет причиной для возвращения.
~

Мой билет ждал меня в Box Office, который расположен до въезда в город Black Rock. Мы остановились в очереди из машин, и я побежала к деревянным строениям. Людей почти не было, поэтому уже через 3 минуты я стояла у окошка.
С той стороны мне улыбнулась приятная женщина и показала жестами, что она не говорит. Взяв в руки мой паспорт, она указала на надпись «Russian Federation» в правом верхнем углу и показала дугу в воздухе, изображая перелет с одного материка на другой. Женщина жестами спросила, сколько часов мне нужно лететь. Я подняла руки в воздух, показав сначала все 10 пальцев, а потом еще 2 (на самом деле столько при прямом перелете из Москвы в Нью-Йорк, я же сменила 3 самолета и провела в дороге 22 часа). Она удивленно улыбнулась и протянула мне мои бумаги.

Box Office, мой билет и гид по выживанию

Я добежала до машины, размахивая в руках свой билет и “Survival Guide” (гид по выживанию), Джейми сфотографировал меня счастливую, после чего мы поехали дальше. Джейми на переднем сидении чуть ли не в ладоши хлопал от радости, то и дело спрашивая, как я и что чувствую. Я все еще умирала от страха, но счастливые странные люди вокруг, ослепляющее солнце и белый песок наполняли счастьем.

У ворот к нашей машине подошёл парень в шляпе и лосинах в черно-розовую полоску, произнес заветные «Welcome home». Он спросил, есть ли среди нас “вёрджин бёрнеры”, то есть те, кто в первый раз здесь. Ребята указали на заднее сиденье, где сидела я, и парень попросил меня выйти из машины.

Все вокруг начали меня обнимать и поздравлять с возвращением домой. Потом была речь от парня на входе: "Здесь очень пыльно. Пыль будет везде: ты будешь ее есть, ты будешь ей дышать. Пыль станет частью тебя физически и духовно. Конечно, можешь от всего отмахнуться, сказать "я не буду пачкаться", но так вести себя на Burning Man не нужно. Итак, смотри, ты можешь сейчас отказаться, но я очень рекомендую лечь здесь на землю и сделать "dust angel".
Я знала про испытание и была готова к нему, поэтому сразу легла на песок и сделала ангелочка.
- А теперь переворачивайся! - говорит мне тот же парень. Про эту часть я не знала, было неожиданно, но пришлось перекатиться и полностью покрыться песком.

Когда я поднялась и обнялась со всеми, парень в шляпе протянул мне железную палку. Замахнувшись со всей силы, я ударила по гонгу и закричала: “I'm a burner now!”

Обряд посвящения в бёрнеры

Села в машину Джейми, параллельно извиняясь за то, что с меня сыпется песок. «Если бы я не знал, чего ожидать, то изначально не стал бы приезжать на своей машине», - просто отвечал мне он на мои нескончаемые «айм сорри».

Мы въехали на улицы города, за окном пустынные равнины сменились на палатки, трейлеры и арт-кары (такие машины-мутанты странных форм, размеров и видов). Поколесив чуть по улицам города, мы остановились.

- Ну, вот это наш лагерь, - ребята вышли из машины и ушли здороваться со своими друзьями. Передо мной же стояла интересная задача: найти место, где можно разложиться и жить предстоящую неделю.
Дело в том, что тут все приезжают в какой-то определенный лагерь (кэмп), люди еще до въезда в город знают адрес и людей своего кэмпа. А еще в кэмпах могут обеспечить разными штуками: водой, едой, жильем, тенью и т.д. Я не нашла себе место заранее и планировала поселиться отшельником вместе с остальными странными людьми без лагеря.

Я стояла у машины и ждала ребят, чтобы поблагодарить за помощь и уйти искать себе место под палатку. Вскоре они подошли ко мне с седобородым мужчиной.
- Привет, Рания! Меня зовут Джеймс, я глава этого кэмпа. Наш лагерь образовался из друзей и друзей друзей. В лагерь попасть просто так нельзя, надо, чтобы кто-то тебя пригласил. Джейми и Пол мне рассказали про то, что ты приехала одна, в первый раз и у тебя нет кэмпа. Раз ты знаешь ребят, ты можешь остаться с нами.

Так я осталась в лагере со странным названием и нашла свою плая-фэмили по адресу 4:15 G.

Указатель улицы на перекрестке 4:15 G

Потратив час на установку палатки, я переоделась, нацепила набедренную сумку с бутылкой воды на карабине, захватила пылезащитные очки и отправляюсь исследовать.

Я не ориентировалась в местности от слова совсем, не понимала, что творится вокруг, но сразу утонула в красоте и безумстве. Не в силах остановиться, я шла дальше и дальше.
Рядом проехал арт-кар в виде слона: он пускал в воздух огонь и издавал неописуемые звуки. Сзади машины сидел парень, который вскоре обратился ко мне: “Кажется, ты довольно долго идешь. Хочешь поехать с нами?”, и вот я уже на втором этаже машины, улыбаюсь и машу руками людям вокруг.

Тот самый арт-кар в виде слона

На улице стало темно, началось самое интересное: все вокруг мигало разноцветными огоньками, двигалось, издавало звуки и извергало огонь. Я начала растворяться в радости, улыбаться со всей искренностью и свыкаться с новым миром.

Окружающее было настолько необычно, что в один момент мое сознание сказало мне “пока”, и я начала странно себя чувствовать. Со мной никогда такого не происходило, но, кажется, я просто начала сходить с ума на минималках. Я ясно видела происходящее вокруг и причин не верить своим глазам не было, но мой мозг отказывался принимать это как реальность. Решив, что не готова свихнуться в первый же день, я пошла домой и завалилась спать.

~

Часть событий первого дня также описывала под этим постом в Instagram

Продолжение будет :)