December 25, 2021

Сосудосуживающие капли или полное руководство по самоубийству сосудов носа

На постсоветском пространстве сосудосуживающие капли являются чуть ли не самым популярным средством борьбы с насморком. Я в целом никогда их не любил на том основании, что в долгосрочной перспективе, даже от разового использования мне от них было гораздо хуже, чем то состояние которое я ими фиксил. Хотя и с другими проблемами касаемо них я знаком не понаслышке, ведь мама часто пыталась мне их усердно впарить даже после всех моих слов о том что мне от них хуже, в целом такой сейчас проблемы нет и я прекрасно живу без этих капель, чувствую себя прекрасно, хотя из-за особенностей организма всё ещё часто страдаю от насморка.

Что же послужило поводом написать этот топик? Я вообще недавно снова начал активничать в инстаграме, и мне на глаза попался аккаунт одной девчули, я давно на неё подписан, и, если коротко, у неё довольно часто идёт кровь из носа без причины, кадры эти я сюда не буду вставлять, кто ищет тот найдёт, но хочу привести скрин её истории, которая и навела меня на мысль о написании этого.

В чём собственно проблема.

В целом основным приколом является то, что в результате длительного применения сосудосуживающих препаратов возникает очень неприятная вещь —медикаментозный ринит. Самое плохое наступает же, если человек даже после этого, продолжает применять капли, чтобы исправить уже текущее состояние попадая тем самым в "ловушку", ведь толерантность слизистой к каплям увеличивается с каждым их применением, как итог для снятия заложенности носа нужно с каждым разом все больше капель, а чем больше препарата применяется, тем сильнее страдает слизистая, что в свою очередь приводит к еще большим проблемам.

В добавок к этому, перестать применять препарат просто так очень тяжело, к нему быстро развивается довольно сильная зависимость, как следствие из этой ловушки гораздо тяжелее выбраться. Тем не менее продолжая использовать препарат вы можете внезапно достичь гораздо более запущенных ситуаций, и даже убить себе сосуды в носу полностью, что например и произошло с девочкой из начала статьи.

А что же тогда делать?

Во первых, если вы уже находитесь в ситуации с зависимостью от этих капель, то две вещи которые стоит сделать первым делом, это пойти к ЛОРу и перестать принимать капли, да будет тяжело и очень неприятно, но сосудосуживающие это не ге*оин (Осуждаем), и за пару дней кроме особых случаев зависимость вполне реально пофиксить самостоятельно. Если же отказаться сразу не получается совсем, то вы можете пойти немного другим путём, начать разбавлять ваши капли на половину водой, при этом используя то же количество впрысков что и до этого, потом разбавить эту половину ещё пополам и так далее каждые 3-4 дня, не увеличивая при этом количество впрысков. Таким образом вам будет проще справиться даже с стойкой сформировавшейся зависимостью.

Если же говорить о том, как же лечить насморк, то при самолечении стоит юзать исключительно только физраствор (водный раствор хлорида натрия) или любые другие солевые спреи для носа. Они довольно безвредны, даже если вы не очень разумный человек, навредить себе ими можно сказать нереально, но при этом дают заметный эффект и неплохо помогают справляться с любыми видами ринитов. Если же физраствора как вам кажется недостаточно, то стоит обратиться к ЛОРу и заниматься лечением уже под наблюдение квалифицированных специалистов.

А вот использовать сосудосуживающие капли я бы не рекомендовал никому, слишком уж сомнительные и ужасные могут быть последствия, от 1-2х дней использования ничего страшного не будет в обычном случае, но всё равно лучше не стоит. А вот если у вас есть проблемы с сосудами или у вас неправильное строение носовой полости, то сосудосуживающие капли не стоит даже трогать, вы очень пожалеете.

Надеюсь статья была информативной и вы впредь будете аккуратнее с подобным. Могу лишь ещё пожелать здоровья и помнить о том что зависимости это очень очень плохо. Будьте аккуратнее с любыми препаратами!

Авторство: Ratahook и Пиксель