July 27, 2021

В великой стране – только могила

* * *
Черный воронок, могила,
Труп собаки под кустом -
Меня мама научила
Видеть красоту в простом.

Выстрел.

Человек, стоящий слева от меня, что-то выкрикнул. Затем последовал удар, уже и не упомнить, кто тогда это был, быть может, кто-то из толпы, а может, охрана подоспела настолько быстро, в прочем, это уже не так важно. Главное, я был уверен, что попал и, даже если ему удастся выжить, сделал то, что должен был. Ведь, в конечном итоге, какой прок был бы от его смерти? Допустим, зарезали бы его в подворотне, ну, и что с того? Цель моя была не в этом, это, скорее, своеобразный бессловесный манифест, последний крик отчаявшегося человека... Нет... Не человека... Хоть в этот миг физически я был один, в душе со мной были тысячи других, просто менее решительных.

Пришёл в себя я уже в каком-то холодном помещении, связанный по рукам и ногам. Больше всего это напоминало то ли тюрьму, то ли какое-то подобие следственного изолятора; из коридора слышались голоса, я не мог разобрать, о чём они говорили, но, подозреваю, обсуждали они, определённо, меня. Я подумал о том, почему же они не убили меня ещё там, на площади. Показательная казнь. "Думаю это было бы в их стиле", - подумал я тогда, скорее, в шутку. Но то, что произошло потом, ещё больше убедило меня в своей изначальной правоте. Несколько дней десяток разных, знакомых и незнакомых мне людей пытались выведать у меня мотивы содеянного, я особо не отвечал им, а уж спрашивать о том, почему до сих пор жив, я не решился. Кормили меня здесь сравнительно неплохо, да и относились очень даже приемлемо, а я всё никак не мог понять почему.

Так прошла неделя, на восьмой день моего нахождения здесь, с утра, в комнату вошло подозрительно большое количество человек, двое из них взяли меня под руки и куда-то потащили. Как оказалось, везли меня на ту же площадь, но теперь, по моим скромным оценками, собралось гораздо больше людей и журналистов всех мастей. Когда я наконец осознал, что сбывается мой самый худший кошмар, меня охватил ужасающего масштаба страх, нет, не за себя, я уже давно считал себя мёртвым, мой разум был давно готов умереть, мне стало страшно за людей, которых я по глупости своей обрёк на страшную участь. Человек, стоящий недалеко от меня на сцене, зачитывал речь:
- В связи с недавними событиями и нависшими над нашей великой и свободной страной угрозами, временное правительство приняло решение разрешить применение смертной казни, как меры наказания в исключительных случаях, и считать таковыми непосредственную угрозу революции и новому, свободному правительству. Контрреволюционеры, как тот, что стоит за моей спиной - есть угроза нашему благополучию и счастью, и когда такое на кону, мы должны действовать решительно.
На голову мне нацепили мешок, а через несколько секунд я снова услышал знакомых хлопок, а дальше.... дальше была лишь вечная ночь.

* * *

Я с детства был довольно сильно заинтересован политикой, свои золотые годы я провёл не на улице с друзьями, а в интернете, на форумах и в соцсетях. Я лично общался ещё тогда с многими деятелями сегодняшней революции, и как же страшно мне мыслить сейчас о том, как сильно портит людей власть, когда я вспоминаю то, какими эти люди были тогда, и кем они стали сейчас. Хотя, к сожалению, даже я не сразу понял, что на самом деле происходит.

Когда всё это завертелось с новой силой, я был, скажем так, на острие диванных войск, среди тех самых анонимов из сети, у которых на каждое событие найдётся авторитетное мнение. И по началу, скажу честно, я был рад, что всё начинает меняться, я всегда был своего рода анархистом, и, хотя положение дел при нынешнем диктаторе было относительно приемлемым, мне хотелось чего-то большего; оглядываясь назад, не понимаю, чего именно тогда мне не хватало, да, я сотню раз читал про репрессии, кровавый режим и каждый день ждал звонок в дверь, но он так и не прозвучал. То ли это было оттого, что я слишком мало значил, (Хотя, если верить революционерам, в тюрьму сажали и за меньшее) то ли я слишком хорошо скрывался, и ни от одной моей интернет-личности дорога ко мне настоящему не вела. Наверное, я всё-таки повёлся на красивые речи новой власти о светлом будущем, справедливости ради, кто о нём не мечтает. И, знаете, на первых парах всё и правда было относительно хорошо, да, было много смертей, да, это революция не далась моему народу легко, да, экономика вошла в своеобразный стазис после этих событий, но всё же, новая власть успешно, за несколько недель, смогла установить контроль над всей страной, учитывая прошлый опыт, нам повезло, что никакой гражданской войны не случилось, народ правда хотел перемен.

Но на смену эйфории от долгожданной свободы пришло разочарование, разочарование в новой власти. Законодательная реформа, по сути, изменила бывший статус-кво не на свободу, как нам обещали, а на новый гулаг, просто зеркальный. За многие вещи, из-за которых раньше на вас государство и не посмотрело бы, теперь грозят крупные штрафы, а порой и годы тюремного заключения, некоторые другие законы, наоборот, отменили. В общем и целом, всё осталось так же, но была одна проблема... Новая власть успешно боролась с коррупцией и попустительством в своих рядах, и там, где раньше ты мог просто заплатить полицейскому, или этот самый полицейский просто бы на тебя внимания не обратил, теперь придётся отвечать по всей строгости закона. В какой-то момент пришлось даже повысить налоги, чтобы содержать разросшуюся систему правоохранительных органов. Последней же каплей от новой власти, лично для меня, стал закон о государственном контроле за всем интернет-трафиком; его собирались ввести на годовщину революции, якобы для уменьшения количества киберпреступлений и замедления распространения наркотиков. И тогда я понял, что пора действовать...

Но даже имея всю решимость, я понимаю, что сделать ничего серьёзного я не смогу. Ещё один переворот? Не смешите меня, я никогда не был хорошим оратором, или типа того, да и к тому же, при всех её минусах, новая власть знала как угодить массам, у меня не было шансов. Но что тогда?..

В одну из бессонных ночей в раздумьях мне пришла мысль, за которую, оглядываясь назад, мне очень стыдно перед страной, но тогда моему уже отчаявшемуся разуму она показалась просто волшебной. На годовщину революции будет крупный митинг, на него, определённо, придёт человек, с которого всё и началось, главный идеолог этой революции. Моя идея заключалась в том, чтобы убить его. В целом, осуществить это было не так уж и сложно, у меня ещё со времён старой власти остался купленный в даркнете боевой револьвер и патроны к нему. Стрелять метко, на моё счастье, я тоже умел, моё давнишнее увлечение страйкболом было, пожалуй, одной из немногих вещей, что связывала меня с реальным миром. Оставалось надеяться, что средства охраны митинга будут достаточно слабы, чтобы я смог его туда пронести и подойти достаточно близко к сцене. Я начал готовиться к осуществлению своего плана.

Идя туда, я думал о том, не страшно ли мне за себя? Что со мной будет потом? Но я старался выбросить эти мысли из головы. По сути, я изгой, никому не нужен, у меня нет друзей, ужасные отношения с родителями, в общем, худшая из возможных ячейка общества. Я думал больше о том, что этим поступком я смогу принести этому миру пользу, я всегда мечтал сделать что-то великое, что-то для всех людей. Оглядываясь назад, идя туда, я и правда думал, что сделаю всё лучше, заставлю кого-то задуматься над тем, что происходит. Кто же знал, что всё обернётся вот так.

Я пришёл одним из первых, на моё удивление, никаких особых мер безопасности там не оказалось, странно... Они что и правда верят, что вся страна довольна тем, что они делают? Тогда я подумал, что, может быть, это и правда так, может быть, это я один не смог измениться и принять новую реальность? Может быть, так и должно быть? "В конечном итоге, какая разница", - подумал я. - "Я всегда поступал так, как сам считал правильным, так почему сейчас я должен остановиться?"
Народ потихоньку прибывал, и я, заняв место почти у самой сцены, терпеливо ожидал ЕГО прихода. Когда народу пришло уже довольно много, разные деятели начали выступать перед собравшимися. Эххх... А ведь некоторых из них я знал лично. В кого они превратились? Тот, чьего прихода я так ждал, завершал собой вереницу революционеров всех мастей. Он начал свою речь. Что-то про новой курс, про светлое будущее, про величие. Когда он начал говорить про то, что мы наконец обрели долгожданную свободу, я лёгким движение достал из плаща револьвер. В данном положении, от моей пули его могла спасти разве что осечка или сам господь, но, похоже, не случилось ни того, ни другого.


Выстрел.