April 6, 2020

Интервью со специалистом по SEO продвижению

Продолжение ответа на вопрос:

Рауф: Что включает работа оптимизатора (конкретно в твоем случае), распиши пошагово?

Алексей: Каждый из этих пунктов занимает несколько часов времени, а иногда и десятки часов. А для правильной реализации необходимо непросто знать, что означают все эти умные слова, которые есть в тексте, важно чёткое понимание того, что делать, когда делать, в каком именно виде нужно делать чтобы получить тот самый результат, к которому мы стремимся.

Иными словами моя работа — поисковое продвижение, которое учитывает:

техническое состояние сайта, юзабилити сайта, семантику которую охватывает проект, конверсию и трафик который он получает. Над всеми этими параметрами я и работаю.

Моими типовыми задачами являются:

Исследование алгоритмов поисковых систем. Постановка гипотез и проведение экспериментов для исследования алгоритмов ранжирования поисковых систем — для того чтобы выяснить, что именно и как именно нужно сделать на продвигаемом сайте, чтобы он получил высокие позиции по нужным запросам и максимально возможный объём поискового трафика.

Продумываю и составляю инструкций и рекомендаций для доработки или переделки продвигаемых сайтов.

Осуществляю анализ сложных и проблемных проектов на предмет санкций поисковых систем.

Планирую и подготавливаю стратегии контент-маркетинга для продвигаемых сайтов.

А в результате?

В результате всего этого, проекты моих клиентов получают качественный поисковый трафик, по важным для бизнеса запросам в максимально возможном объёме. И да я знаю как оторвать кусок рынка.

Рауф: - Когда нужно заниматься SEO, а когда нет?

Алексей:

Нужно обязательно заниматься SEO если: У вас серьёзный проект с большим количеством услуг или товаров и большим количеством страниц на сайте.

Если вы пришли на рынок надолго и планируете занять на нём ощутимое место.

Рынок реально большой и вас есть чёткая целевая аудитория. Если ниша узкая или небольшая то привлечение клиентов с помощью контекстной рекламы будет выгоднее, чем SEO.

Вы, готовы инвестировать не ожидая сиюминутного и полного возврата инвестиций через 6 месяцев. Посетители из поиска обходятся в разы дешевле тех кто пришёл с контекстной рекламы за счёт того, что вы не платите за каждый клик. И если окупаемость в контекстной рекламе разумно считать через 2—3 месяца после старта и отстройки рекламной кампании, то ROI от SEO нужно считать не ранее, чем через 6—9, а то и 12—18 месяцев после старта работ. Так как инструменты работают по разным временным циклам.

Когда не нужно заниматься SEO:

Когда вы не готовы инвестировать в создание контента бюджеты на копирайтинг или время своих сотрудников. Нужно создавать не меньше контента чем имеют ваши конкуренты, которые уже находятся в ТОПЕ.

Если у вас нет бюджета на долгосрочные рекламные кампании. Иногда предприниматели планируют выделять деньги на тот или иной рекламный канал только исходя из своих будущих продаж и то начиная со второго-третьего удачного месяца. Если это ваш случай, то лучше сконцентрируйтесь на таргетинге и контекстной рекламе.

Если у вас нет бюджета на модернизацию или улучшение своего сайта — на доработки, техническую поддержку сайта.

Рауф:

Что делать, если денег нету каждый мес. Вкладываться в SEO, как самостоятельно освоить?

Алексей:

Освоить можно по по материалам указанным выше, но это только теория. А ведь ешё нужна практика.

Но если результат нужен прямо сейчас тоя рекомендую смотреть не на SEO как на источник клиентов, а на контекст. Ведь именно он позволяет получать клиентов буквально через несколько часов от момента старта рекламной кампании.

Рауф:

Как научиться данной профессии и искать клиентов в этой сфере?

Алексей:

Искать клиентов можно только тогда когда реально понимаешь то что делаешь и умеешь это делать. В противном случае - это уже шарлатанство.

Если хочется научиться, то рекомендую посмотреть мой курс указанный в ответе выше и затем почитать справки поисковых систем.

https://yandex.ru/support/webmaster/index.html

и

https://support.google.com/webmasters

Затем сделать сайт, наполнить и попробовать его продвигать.

И только после этого попробовать устроиться в то или иное интернет-агентство и научиться там реально работать.

Повторюсь - искать клиентов можно только тогда когда ты реально умеешь работать.

Рауф:

Совет тебе от меня) Ты не думал вырасти из простого фрилансера в предпринимателя. Что мешает создать команду? Я вижу это следующим образом- ты можешь из своих же учеников сделать команду. И выйти уже на доходы более серьезные. Не кажется ли тебе, что сидишь в песочнице? Мое субъективное мнение.

Алексей:

Хороший совет, но он не к месту.

Я ни разу не простой фрилансер. И я не сижу в песочнице =)

Кроме того что работаю сами головой, недавно начал обучать людей - после того как накопил за почти 10 лет много знаний. И вижу уровень своей профдеформации =)))

Обучение - это очень интересный опыт.

Рауф:

Чуть не забыл, вопрос, который лично мне интересен. Я вот часто использую доры в продвижение своих групп ВК, а несколько лет назад, да и сейчас ребята пачками гонят доры в поисковики, так называемый черной рынок SEO. С одной стороны, это легкий способ быстро получить результаты и практически бесплатно, при этом доры могут жить до 6 мес. Я знаю, что порядочные оптимизаторы не любят их. Что скажешь про темную сторонуSEO и твое отношение к этому?

Алексей:

Я не занимаюсь серыми и чёрными схемами так как мне это неинтересно. Гораздо интереснее получать прогнозируемый положительный и долгоиграющий результат чем пшик на пару месяцев.

Рауф:

Каких результатов можно достигнуть в SEO. К примеру у меня ниша цветы, вложусь 500 тыс.руб. На сколько уников я могу выйти в день и за какое время?

Алексей:

Когда мне потенциальный заказчик сообщает подобного рода информацию я прощаюсь и ухожу. Ведь это явно не тот кто мне интересен. Потрёт своей ЦА я показывал выше.

Этому заказчику больше подойдёт Директ и вот когда, а точнее если он дорастёт до создания большого интернет-магазина и поймёт, что коммерческий трафик для него дорого + поймёт какой объём денег он тратит на рекламу и какая у него прибыль... тогда мы возможно поговорим про SEO.

Рауф:

Твой совет начинающему предпринимателю. С чего начать, как решиться начать работать на себя? Ведь многие боятся этого шага.

Алексей:

На мой взгляд - начинать работать на себя следует лишь тогда когда ты реально умеешь работать. В противном случае это будет не предпринимательство, а унылая само занятость с кучей косяков, постоянными нервами и 0 рублей на балансе.

Спасибо Алексею, что он уделил нам время. В нашей рубрике будет дальше много годных интервью, со специалистами из разных областей.

Все интервью, я беру по рекомендациям и интересным направлениям.

Читайте все и внедряйте, цените чужой труд. На каждый пост уходит не мало времени и труда.

Лайк, если понравилось.