Фин.отчет
August 20, 2022

RAZB0RKA отчета МТС по РСБУ за 1 полугодие 2022 - расчет дивиденда

Пост на канале с новостью об отчете МТС не вызвал особого интереса подписчиков

Да, я и сам слежу за результатами компании в "пол-глаза"

Просто, чтобы держать руку на пульсе

МТС дивидендная фишка и ее котировки, как "собачка на привязи" бегают за размером дивиденда и ставкой ЦБ

По этому, для экономии времени, я первым делом всегда открываю отчет РСБУ

Потому что, именно прибыль РСБУ является ИСТОЧНИКОМ выплаты дивидендов

Или не прибыль? Скоро узнаем....

Не буду нудно писать про все показатели и про все эти + или - Х% к прошлому году

Покажу только графики с теми цифрами за которыми слежу я

Плюс дам короткие комментарии

Выручка мне не важна, сразу переходим к Операционной прибыли

Операционная прибыль 5 лет на одном уровне!

Без обид, но мне такие компании не нравятся

Далее смотрим из чего формируется чистая прибыль

Хорошо, что "рецепт" прибыли достаточно прост: ОП+дивы дочек+сальдо по %

Но мне не нравятся компании у которых растут % и не растет ОП

Вдумайтесь!

Долг взятый на развитие компании, не принес никакой добавленной стоимости и только ухудшил фин.результат

Или долг был взят не на развитие?

Смотрим почему так растут % - тут цифры в млн руб

605 000 000 000 руб долга на 2кв 2022!!!

А вы говорите Мечел закредитован...

Далее те же самые цифры, только в переводе на акцию

Собственного капитала и НЧП около 25 руб

Долг 300 руб

Такое мне то же не по душе

Откуда же взялся такой огромный долг?

МТС основной актив АФК Системы, которая остро нуждается в постоянном пополнении своего "инвестиционного ресурса"

По этому, МТС каждый год выплачивал ЩЕДРЫЕ и РАСТУЩИЕ дивиденды

За прошлый год дивиденды составил рекордные 45 руб!

Постойте, а как могут расти дивиденды если операционная прибыль не растет?
В точку!

Высокие дивиденды были на СТОЛЬКО "щедрые", что часто превышали ПРИБЫЛЬ

За последние 11 лет, 7 раз дивиденды были выше чем прибыль РСБУ

На графике следите за красными точками - это годовой дивиденд

Что все это означает для меня?

Что дивиденды, по сути, выплачивались за счет наращивания долга

Как говорят в Сибири: "Нуууу такоооээээ"

В завершении, график прибыли МТС

Без каких либо дополнительных "усилий", компания по году пока идет на прибыль 25 руб/акция

Соответственно, вот вам ориентир на годовой дивиденд

Или компания опять увеличит долг чтобы заплатить больше? Что вы думаете?

Какие "усилия" по увеличению прибыли я имею в виду?

К примеру, "поднять" накопившиеся дивиденды МГТС...

Разбор отчета МГТС делал ранее https://t.me/razb0rka/38

Буду рад Вашим комментариями и «плюсам» в Телеграмме, Smart-labe и в Teletype

Ваши "плюсы" и "пальцы вверх", лучшая обратная связь моей работе

Как обычно, все выводы вы делаете сами!

Подписывайся чтобы не пропустить новые RAZB0RKI

мой канал в телеграмме t.me/razb0rka

блог на Smart-lab smart-lab.ru/my/Razb0rka/

блог на Teletype https://teletype.in/@razborka