January 1, 2021

Открытия 2020

Все-таки минувший год был довольно богат на разные открытия, которые я делал для себя в разных областях и что-то могу порекомендовать. Сейчас будет лонгрид на кучу тем.

Главным открытием для меня стал сериал документальный сериал от Netflix про Формулу-1 - Drive 2 survive. Когда-то раньше, когда еще гонял Михаэль Шумахер, я иногда смотрел гонки, но, конечно, мало что понимал. Drive 2 survive открыл мне глаза на всю многогранность, напряженность и увлекательность этого спорта. Это 20 сверхлюдей, которые принимают решения за доли секунды на скорости 300 км/ч; это сотни инженеров, которые пытаются изобрести автомобиль мощнее, чем у соперников, и синхронизировать его с водителем; это десятки стратегов, которые должны просчитать миллион факторов и выстроить правильную стратегию для гонщика. Я посмотрел почти все гонки этого сезона и делал это совершенно другими глазами, а я вся моя лента рекомендаций теперь наполнена мемами про F1. Рекомендую, после этого кино сложно остаться равнодушным.

Я заново открыл для себя культуризм, он же бодибилдинг. Не могу сказать, что я когда-то серьезно этим занимался, но интерес и попытки были. В 2020 звезды сошлись и погрузили меня в этот процесс, благодаря многим составляющим. Со 2-го января 2020 я начал вести учет калорий, каждый день все съеденное я записываю в счетчик калорий (и до сих пор продолжаю), поэтому стало проще регулировать КБЖУ, когда начал заниматься. Тренировки в зале стали желанными – каждый день думаю: скорей бы тренировочка! В общем ЗОЖ наше все, подробнее, наверное, позже отдельно напишу на эту тему.

Продолжая тему саморазвития, отмечу еще одно радостное для себя открытие, это школа SkyEng (не реклама, а могла бы быть!). С марта по октябрь я занимался дважды в неделю с преподавателем и почти каждый день самостоятельно на их платформе, в итоге поднялся до нормального уровня B2 и под конец уже начал уверенно делать домашки для C1. Название школы выделил потому, что меня влюбила в себя их платформа. Очень круто и удобно сделано, прямо кайф от обучения.

Перед самым началом самоизоляции, я успел опробовать новый вид ощущений – управление самолетом. Мне подарили сертификат еще год назад, но добрался я только сейчас, и это было круто! Подержать штурвал кукурузника и выполнить маневр, пусть всего на несколько минут, но это совсем новые впечатления, которые не сравнить с управлением авто. В новом году хочу полетать еще. Кажется, это может затягивать.

Отличным бытовым открытием оказалась система хранения вещей с использованием коробок/контейнеров. Домашнее пространство так преображается в плане чистоты и удобства, что поражаешься, почему раньше этого не делал. Канал этой женщины просто перевернул мой домашний мир.

Ютуб стал новым телевизором, и я в нем я нашел несколько вещей, которые меня основательно зацепили:

- Это интервью Дудя с фотографом Дмитрием Марковым про то, как живет российская провинция, и интервью с кинокритиком Антоном Долиным, потому что я очень люблю кино.

- Это клипы Касты на песни «Прошел через» (я только раза с 20-го смог начать смотреть без слез) и «Выходи гулять», который впечатлил своей актуальностью.

- Это какое-то время были новости от Ильи Варламова под названием «Чё происходит?», но когда формат мутировал в 2-х часовой треп, то и формат просмотра изменился на прощелкивание тайм-кодов.

- Это русский стэнд-ап, точнее некоторые люди и их произведения, которых я смог оценить и готов порекомендовать: большие стендап-концерты от Данилы Поперечного, Руслана Белого и Вани Усовича, и радостное открытие в женском стендапе – Мария Маркова.

- И, пожалуй, человек года на ютубе для меня это Екатерина Шульман. С дичайшим удовольствием смотрю ее интервью, лекции и домашние зарисовки. Еще никто так понятно, в тоже время ловко и интеллигентно, про политику не говорил. А посмотрев ее новогоднее поздравление, подумал, что с удовольствием смотрел бы его и непосредственно перед боем курантов.

Не уходя далеко от видео-формата, отмечу еще один потрясающий документальный фильм – The Last Dance, про великого Майкла Джордана. Вот уж на что я баскетбольный фанат, но о характере Джордана, который показали в этой подборке закулисных съемок 20-летней давности, я даже не подозревал. Хотите понять, как достигается величие? Посмотрите The Last Dance.

И немного про пушистые открытия. Я всю жизнь любил только кошек, а к собакам относился очень нейтрально и иногда даже негативно. Но в этом году я посмотрел на этих чудесных животных совсем другими глазами. Я очень полюбил собак, а общение и прогулка с самоедами, это чувство только укрепило. Но самый милый зверь, это, безусловно, панда! Успев в январе выбраться заграницу, в Берлинском зоопарке я впервые живьем увидел панду и глаз от нее оторвать было невозможно. Милейшее создание!

Спасибо тем, кто дочитал. Мира вам и пушистиков!