April 4, 2022

Ипотека vs Аренда

Котики и ипотека

Сразу начну с того, что каждая ситуация уникальна. Есть ипотеки по 0,01%, у кого-то мама деволопер, блат на ипотеки льготные, аренда от друзей и так далее.

Да, вы самая уникальная зайка! Но зайка.

Перед прочтением, закрепите у себя в голове, а вы вообще за что? За ипотеки? Или за аренду? И если вдруг вывод в конце, не будет совпадать с вашим мнением - как вы себя поведете? Просто понаблюдайте за собой, как начнете защищать то, к чему привыкли.

И еще! Я говорю про ипотеку под жилье. НЕ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОКУПКА КВАРТИРЫ. В ПРИМЕРЕ МЫ НЕ СДАЕМ КВАРТИРУ!

В статье разберу два примера. Один мой. Второй народный. Народный - это присланный подписчиками.

Существуют уже готовые калькуляторы, я из приведу в конце статьи. Их можете потыкать в свое удовольствие)

Москва. 110м2. Мой вариант.

В ближайшее время мы переезжаем в новую квартиру. В ней раньше жили мои друзья.

Квартира на садовом, 4 комнаты, высокие потолки. Потом покажу в историях.

Вот тут, мало ли не подписаны: https://www.instagram.com/orlovsky.pro/

Аренда в месяц: 120.000 р.

А теперь давайте считать :)

Стоимость квартиры на рынке:

Квадратный метр в похожих квартирах рядом 415.000-520.000 р/м2. Берем 450.000 р

110*450.000=49.500.000 р

Сразу даю табличку с цифрами, чтобы вы к ней возвращались.

Табличку сразу смотреть и высматривать не надо, читайте дальше :)

Варианты развития событий, которые я рассматриваю:

  • Аренда квартиры + размещение первоначального взноса + пополнение инвестиций на разницу ставки аренды и платежа
  • Ипотека

Аренда квартиры

Первоначальный платеж (9.900.000 р - 20% от стоимости) размещаю в инвест. инструмент под 15% годовых. Это доходность по облигациям. Конечно можно больше, но сами понимаете, чего тут напрягаться.

Остальные платежи кидаю туда же, не изобретаю велосипедов. Это разница между платежом по ипотеке и ставкой аренды. (620.000 р)

Что получается в итоге 10 лет.

Я прожил в квартире 10 лет. Сумма капитала 170 млн. Р

плюсы (+) никакой мозгоебки со сдачей, ремонтами, амортизацией

минусы (-) управление капиталом

Ипотека

Реальность такая, что мне дадут ставку 19%, если вообще дадут ипотеку)) Так что я это ставку и считаю. В рамках интереса, ниже дам скрин с другими ставками.

По итогу 10 лет, у меня будет квартира. Если стоимость вырастет в 2 раза. У меня будет квартира с оценкой 100 млн. Про стоимость мы поговорим еще. Но стоимость - это всегда точка входа и выхода. Если квартира покупалась в 2016 году - это одно. Если в 2019 - другое.

Вывод по этому примеру

Квартира не ликвидная (4 комнаты), квартира не в модном ЖК. Такие квартиры лучше не покупать) Так как инвестиция это - спорная. А вот для жизни - самый кайф.

Конкретно для меня, намного лучше управлять денежным поток и не отдавать % банку.

Если у вас ипотека под 6% - это абсолютно другое дело? Давайте посмотрим)

При ставке в 6% и ситуация другая. И мы видим, что итоговый капитал будет 88 млн р. При этом квартира если вырастет в цене в 2 раза, то перегонит капитал (!). Можем ли мы влиять на стоимость квартиры? Без вложений - скорее нет, чем да.

И тут мы видим, что если бы сдавали квартиру - то это могла бы быть хорошая инвестиция.

Пример номер 2. Народный!

Некто Danielyan прислал. К

Давайте считать

Ипотеку беру под 10% вдруг в Самаре такая ставка.

Ставку доходности также ставим 10% - представим, что Danielyan не проходил мои продукты по инвестициям.

Итого цифры

Аренда + пополнения

Капитал в итоге, с учетом дохолности 10% - 14,3 млн рублей. То есть квартира + 5 млн.

Ипотека

Через 10 лет у нас будет квартира в самаре)

Выводы по такой сделке

Я бы также избежал такой сделки)

Вместо вывода

Ипотеки и недвижимость - всегда про конкретную сделку. Которую надо искать. Можно находить супер выгодные варианты за копейки. Я это не отрицаю.

Надо всегда считать математику, перед входом в сделку - примерно. А уже перед тем, как заплатить деньги - подробно.

Учитывать курс $, налоги, вычеты, поток от аренды, вложения в ремонт, динамику цен в районе и так далее!

Выбираете вы ипотеку или аренду, ключевое тут - как вы распоряжаетесь своими деньгами. Понимаете ли - что такое доходность

Самое важное для нас - это заработать как можно больше денег в меньший срок.

В середине апреля, я запускаю свой продукт по инвестициям. Там мы будем создавать портфели, инвестировать, разбираться с облигациями, акциями и криптой. А самое главное - приумножать наш капитал.

Мест всего 50. Поэтому рекомендую вписаться в предзапись. Это не обязывает вас к покупке, но лучше условия будут именно у вас.

https://forms.gle/bgnVPPzQCgWaMrXz9

Рекламу закончили, теперь идем дальше

Ваши вопросы и возражение

Сначала я начал писать тут возможные вопросы и ответы на них, а потом подумал, что лучше я на эти ваши вопросы поотвечаю конкретно.

Так что давайте ваши вопросы в телегу задавайте! В обсуждении под статьей.

https://t.me/orlovskypro

Калькуляторы

https://journal.tinkoff.ru/rent-or-buy/

https://calcus.ru/kalkulyator-ipoteki

Если вы хотите получить табличку из статьи, то заполните анкету предзаписи. Если вам хочется посмотреть таблицу - это показатель, что вам интересна тема инвестиций - а знаний мало.

Так что заполняйте предзапись https://forms.gle/bgnVPPzQCgWaMrXz9

После заполнения, у тебя будет ссылка на канал в телеграмме и именно в нем будет ссылка на таблицу :)