February 2, 2022

Ода поверхностности/ Daniel Roseberry.

Где-то там, параллельно моей скромной бытовой жизни, пронеслась очередная кутюрная неделя. И мне бы было наплевать, я бы ее проскроллила на экране своего смартфона без малейшего интереса, если бы не очередные громкие дифирамбы Дэниелу Розберри. Потому что на этом моменте я снова задумалась над тем, что ни черта не понимаю! Готова признаться, что совсем не шарю в моде, не слежу за ней с тех пор, как у меня появился недостаток свободного времени и мне пришлось выбирать между ней и искусством. И тут очень быстро все эти подиумные шмотки пошли куда подальше, а я по маргинальным питерским галереям.

Но у меня есть иллюзия, что я что-то понимаю в украшениях. Поэтому так остро и реагирую уже не на первый показ Schiaparelli. Для меня они стали индикаторной бумажкой поверхностности. Только я пока не поняла, чьей: Дэниела Розберри, модных журналистов или моей?

Это обещанная подборка со всяким увесистым ювелирным авангардом.

Погнали!

1) Один из моих любимых авангардных художников-ювелиров Герд Ротманн уже более сорока лет занимается темой телесности. Он делает кастомизированные единичные украшения со слепками с частей тела. Иногда это отпечатки родственников (а вы думали, у всех этих современных колечек нет первоисточника), иногда слепки с частей тела заказчиков, которые они потом носят на себе.

Ротманн не останавливался исключительно на носибельных и понятных вещах, моментами делал что-то неэргономичное и нонконвенциональное:

И знаковая работа 1984 года:

Ничего не напоминает?

И просто на последок, уж очень люблю Ротманна:

Гениальная идея Розберри? Не думаю:

2) Для меня существует только одна королева рыцарей красоты в металлических "доспехах" - скульптор, предметный дизайнер и ювелир Клод Лаллан. В 1969 она делает для кутюрной коллекции Ив Сен-Лорана два кастомизированных с тела модели Верушки объекта на тело:

Где-то я видела что-то подобное:

А здесь?

Для того же показа Сен-Лорана Клод делает "по мелочи" всякие красивые штучки. Например, эти кольца на фаланги пальцев:

Подождите, дайте-ка подумать...

Еще Лаллан делала по мелочи всякую флористическую гальванику:

И вроде как немного другое, но на общем фоне вдохновения скульптором звучит как тревожный звоночек:

3) Вам всем наверняка попадались на глаза статьи в глянце про то, что великий и прекрасный скульптор Александр Колдер моментами делал цацули. Если нет, то просто посмотрите на колье The Jealous Husband примерно сороковых годов:

Ну как бы

4) Художник по костюмам Одетт Николетти для оперы "Идоменей" в начале девяностых создала прикольную обувь с золотыми пальцами:

Что тут скажешь, интеллигент Дэниел любит "подсматривать" оперу:

6) Мастер-класс по ношению рам на себе вам может преподать другой мой любимый автор эпохи ювелирного авангарда - Отто Кунцли. Я до конца не уверена, но кажется это фотографии 1984 года:

Окей, признаю, тут Розберри перерабатывает, а не бьет в лоб:

7) Просто обожаю эти сосочки от американской художницы Дав Брэдшоу. На этой старой фотографии 1994 года их выгуливает арт-дилер Сандра Геринг:

Так, секунду:

8) А про украшения в виде глаз Сальвадора Дали мне казалось все таким очевидным, что даже сомневалась, а стоит ли их вообще в подборку добавлять:

Думаю, всем всё стало понятно:

Я бы могла рыть и дальше, но у меня закончилось пиво. А на трезвую голову вот это вот всё невыносимо грустно. Грустно от того, что я не вижу переработки идей. Только стилизацию.

Можно было бы его оправдать красивым кроем платьев, но будем честны, не их репостят, не им поют дифирамбы. Жаль, что по большей части я эту липкую лесть читала в модных каналах, которые ведут журналисты, вечно пеняющие энтузиастов за непрофессионализм и отсутствие насмотренности.