December 17, 2019

Юра Былков.

Расскажи о периоде своей жизни, когда ты делал "традиционные" украшения?
Это период учебы, когда и не приходилось задумываться о том, что делаешь. Просто мне говорили, что делать, и я делал. Собственно уже на 4 курсе лицея нам преподавала проектирование Галина Николаевна Ковалёва (директор школы «Образ и форма»), и в лицее я понял куда мне надо дальше идти учиться.
Со второго курса лицея я параллельно работал на ювелирном заводе «Альфа» и там я живьем увидел как устроено производство, какой дизайн делают для людей. И как-то загрустил..
Но кстати достаточно долго жил двойной жизнью. На работе и для заказчиков одно, для себя и для удовольствия другое.


Когда и при каких обстоятельствах ты понял, что хочешь заниматься авторским ювелирным искусством и делать contemporary?
Думаю, сразу как решил стать ювелиром. Правда путь был не самый короткий. Но то, что продают в магазинах меня интересовало с точки зрения как это сделано. И сколько стоит. Однажды как раз в "Альфе" коллеги рассказывали про всякие украшения, так называемые эксклюзивы, и всякое, что заказчики приносят на ремонт. Была история, что приехала тетя на бентли и привезла страшные черные серьги с какими-то царапанными стеклами... душка отломалась.. все удивились зачем это вообще чинить, но она настаивала. Начали проводить рабочую экспертизу, чтобы понять как их починить. Оказалось это золото с патиной и с огромными алмазами... Все выпали в осадок...
В общем, такие истории заставляли задуматься о контемпорари.

А на работе приходилось делать что-то подобное


В каких музеях представлены твои украшения?
В постоянной экспозиции пока что только в одном месте. Это музей ложки во Владимире. Зато в запасниках мои работы есть в Эрмитаже, Schmuckmuseum в Пфорцхайме (музей украшений, открытый в 1961г, с богатой коллекцией контемпорари - RMJ).

Нужно ли авторам учить и знать историю ювелирного искусства?
На мой взгляд нужно. Это здорово обогащает спектр возможностей. Что-то со временем устаревает, что-то забывают и можно заново это вернуть в новом звучании. Да и спектр идей очень богат это должно подхлестнуть фантазию. К тому же, надо знать все горизонты, чтобы сделать еще лучше.


Что бы ты посоветовал ювелирам смотреть, делать, читать для самообразования?
Наверное, надо понять что интересно лично человеку. Изучать то, что интересно. Искать какие-то параллели, метафоры, места соприкосновения. Думаю нет какого-то универсального пути. Искать.