March 29, 2020

OSSA.

В условиях турбулентности хочется писать про локальные небольшие марки, чтобы хоть как-то их поддержать. Сегодня диалог с Колей, создателем марки OSSA. Он талантливый парень со своим цельным видением себя, своего творчества и своего мира. И мне чертовски льстит, что эти украшения создаются в моем городе, в Питере!

Чем ты занимался до того, как стал ювелиром?

Меня всегда тянуло в творческие профессии, хоть и учился я на авиа-ракетостроении.
В какой-то момент я окончательно понял что могу прожить не свою жизнь и ушел в фотографию. Так 7 лет я прозанимался изучением ручного оптического метода печати фотографии. Старался находить работу, где меня примут с пленочной камерой, параллельно работая барменом. В какой-то момент мне нужно было из Питера вернуться в Омск на несколько месяцев, и там я решил осуществить старую идею, сделать для себя подвеску из настоящей человеческой челюсти, вставив в нее зубы из серебра. Знакомый юрист предупредил что из за челюсти могут быть проблемы, поэтому я упростил задачу, и сделал своей девушке серьги с зубами. Потом кольцо, и таким образом я понял что хочу работать с формой.

Как ты придумал необычную фактуру своих украшений?

Я люблю несовершенство вещей, и мне всегда хотелось ломать шаблон навязанной красоты. Порой поломанное и убитое временем обретает особую ценность и может быть более привлекательным, чем новое и идеально правильное. Ничто вокруг не обязано быть таким, каким мы привыкли это видеть, поэтому я не могу сказать что я делаю что то модное, или отслеживаю тренды. Мало кому допустим может понравиться ржавое кольцо, а я его нахожу самым красивым из новой коллекции.А разломанную фактуру я множество раз находил на картинках с сухой землей, но щелчок к ее воспроизведению в изделия произошел в момент когда у меня дома засох кусок сыра и растрескался. С того момента я загорелся воссоздать подобное в кольцах.

Как ты пришел к идее разбивать камни? Есть ли у тебя связанные с этим интересные истории?

Идея с разбиванием камней пришла ко мне еще давно, почти в тот же момент как и первая фактура. Но на тот момент я вообще не понимал как технически это реализовать, и поэтому откладывал данную затею. В то время я был полностью нацелен только на разбитом металле.
Только спустя два года после того как эта идея начала зреть, в один из вечеров я понял что пора, т. к. в голову пришло решение само по себе. Бессонная ночь с блокнотом и утром я уже был в магазине камней, решившись купить первую партию и разбить их. Первые проработки, первое кольцо, далее отрисовал коллекцию и отрабатывал техноложку. Первый человек который надел кольцо сразу сказал, ощущение что оно сейчас развалится прям на пальце, а это точно прочно?
Концепция коллекции и заключалась в том чтобы создать динамику в статичном изделии, а так же показать что разбитый камень может выглядеть куда эстетичнее и дороже чем целый.
Поэтому я решил пойти дальше, и заказал для коллекции сырье сапфиров с Мадагаскара, а уже в Питере их огранил. Я понимал что навряд ли кто то решится брать камни первой категории и просто их разбивать, надеясь на благополучный результат.
После того как коллекция выпустилась, зрители разделились на две площадки, кто то был в восторге от увиденного, а кто то плевался, говоря что разбитые камни ломают судьбу, и что людям будет плохо и тд. На презентации в Москве ко мне подошел мужчина и сказал спасибо, за то что таким способом я раскрываю камни и делаю их более живыми.
Была история как мне человек написал на полном серьезе с вопросом, а продается ли это вообще? Или вы после раскопок это передаете в музей? Я сначала думал что он просто шутит, но в диалоге выяснилось что человек просто не может уложить в голову факт, что кто то нацеленно ржавил и разбивал серебро вместе с камнями, считая что это красиво.

Должны ли дизайнеры и ювелиры изучать историю ювелирного искусства?

Я никогда об этом не думал, пока не попал на твою лекцию. Учиться нужно всегда, и хорошо что есть люди(в данном случае это ты), которые могут собрать и сгруппировать какие то знания и дать их остальным. У нас мало информации о истории и дизайне ювелирки, она вся разбросана и не сформирована, и не подкованному человеку тяжело восстановить хронологию. Даже не помню в какой момент я подписался на твой канал, но с удовольствием теперь его читаю и желаю дальнейшего процветания ему!

Что ты бы посоветовал читать, смотреть, изучать ювелирам и дизайнерам для самообразования?

Мне очень нравятся «Точка и линия на плоскости» Кандинского, «Искусство цвета» и «Искусство формы» Иттена. Думаю это настольные книги многих художников.