August 14, 2022

Тбилиси. Виртуальный тур по парадкам.

В начале апреля я уехала из Санкт-Петербурга по понятным трагическим причинам. Был ли этот город особенным? Для меня - да. Архитектура, выставки маргинального искусства, забросы-дворцы XIXвека с тэгами и бомжами, перманентный ангст. И парадки с лепниной. Со своей страстной фан-группой, в которой я все еще состою. В тематических каналах всегда наблюдала четкое разделение на зрителей, любителей случая и пылких почитателей с универсальными ключами от сердца города. По ощущениям я ушла дальше второй стадии, но так и не осмелилась на покупку связки магнитных кнопок.

В свой первый же день в Тбилиси отправилась на поиски в старом городе, имитируя свое обычное времяпрепровождения и пытаясь вывести себя из состояния шока. Казалось, город тогда еще не представлял, какой наплыв зевак его ждет, аккуратно фланирующих по пунктам списка "10 лучших..".

Сейчас наблюдаю за тем, как жители многих красивых домов пытаются отвоевать личное пространство обратно и закрывают входные двери. Я же незаметно для себя перетекла из лагеря энтузиастов, которые пытаются всем все показать на месте и влюбить в город, до отшельника, молчаливо крадущегося на цыпочках в новой локации. Связано это с тем, что в Тбилиси отличная слышимость, часто открыты двери в квартиры (летом +35 и душно, люди так проветривают комнаты в отсутствие кондиционеров). Я не хочу рушить эти урбосистемы, водя хороводы в окрестностях и раскрывая все карты. Часть последних локаций находится в таких тихих кулуарах окраин Дзвели Тбилиси, что мне хотелось бы, чтобы об эти места остались безвестными, аутентичными и далекими от рук любых реставраторов.

Какое-то долгое вступление. Погнали!

1) Эта парадка была моей первой в Тбилиси. Нашла ее на следующий день после приезда в город. На ее стене тянется глубокая трещина, намекающая на постоянные нервные метания дома в разные стороны.

В доме пара квартир. Не знаю, обитает ли кто-то на втором этаже, первый - жилой.

Для меня - это портал в Питер. В одно тихое местечко в 5 минутах от Мариинки, в дом 18 века (перестроенный в 19), где также от противоречий стены расходятся в разные стороны. Разница лишь в наличии датчиков и том, что лепнина пока не скалывается. Совпадение в том, что на парадка в Питере у меня тоже была первой целенаправленно посещенной. Она выглядит так:

2) Соседняя лестница скромна на убранство, смотреть так нечего кроме драматического наклона (если вам кажется, что горизонт завален, то у ступенек, а не у меня)

3) Зайду с козырей

Да-да, это не музей, а парадная

4) Здесь я впервые увидела, что световые фонари еще могут быть и с витражными стеклами

Каждый раз, когда туда приходила, задавалась вопросом, почему бы эту всю красоту не почистить, пока не оказалась на чердаке. Если коротко, то безопасно эту красоту никак не протереть от пыли.

5) Это место вечно закрыто. Вы бы видели, как я бежала через проезжую часть, когда увидела не плотно прикрытую дверь

6) Самое роскошное обшарпэ в частном доме.

7) Дом писателей.

8) Маленький приятный бонус для тех, кто ходит по локальным галереям совриска.

9) Сюда попала по счастливой случайности, переступая через спящего бомжа на ступеньках. Это было единственное посещение, поскольку в скорости на двери появился кодовый замок, ограждающий жильцов от всех праздно странствующих.

10) Долго размышляла, что же может находиться за дверьми роскошного здания эпохи ар-нуво. В солнечный день разглядела, что двухцветные стены. Спасибо, что перила остались родные.

11) Эта красота долго лежала у меня в закладках запрещенной соцсети, без адреса, меток, намеков. Спустя 4 месяца всё же я ее нашла.

12) Распиаренное и исхоженное туристами место

13) Классный световой фонарь

14) Обшарпэ

15)

16) Дверь на замке. Но пару раз вселенная подкидывала мне курьеров или хозяев квартир, которые впускали внутрь.

17) Еще одна известная и эффектная парадная. В последнее время постоянно закрыта из-за перманентной толпы туристов(

18)

19) Обратите внимание на чугунные ступени

20)

21) Обычно в старом фонде можно встретить платяные шкафы, но здесь меня ожидало пианино

22)

23) Самое исхоженное туристами место. По иронии, именно этот дом я не могла найти сама. Мне его показывала Карина Кондрашова из Jewelry Education. Жители дома не на шутку решили бороться с нахлынувшими туристами. Сейчас на дверях висит табличка, что посторонние могут зайти в дом только при посещении галереи на втором этаже, главное условие - не останавливаться для фотографий на лестнице.

В пасмурную погоду витражи выглядят так

24)

25) Здесь местный житель предлагал мне еще зайти к нему в квартиру и посмотреть трещину в потолке. К вам когда-нибудь подкатывали с помощью трещины в потолке?

26) Эта парадка на пути моих утренних тихих прогулок. Всегда мысленно с ней здороваюсь.

27) Двери! Если вы были/живете в Питере, то понимаете мою печаль.

28)

29) Что сразу бы сделали в Питере? Правильно, поставили уродскую глухую железную дверь!

30)

31)

32)

33) Пасхалочка для тех, кто долистал

34) Живу ли среди подобной красоты и декаданса я? С одной стороны да, поскольку обитаю в Старом Тбилиси и большая часть этих парадных находится в 5-20 минутах ходьбы от меня. С другой, я сейчас живу в советском здании с массивными бруталисткими балконами и выходя из квартиры вижу совсем другую картинку. Но она мне тоже нравится.

На этом подборка должна была закончится. Но оказалось, что азарт отлично заглушают тревожную руминацию в моей голове. Поэтому, мне особо ничего не оставалось, как продолжить предаваться страсти. Некоторые из находок последних дней я считаю лучшими (забудьте, если писала что-то подобное выше).

Поэтому погнали дальше!

35) Видите схожие мотивы с парадкой под номером 16 в этом обзоре?

36)

37) Вот он, мой бест оф зе бест. Больше всего мне хочется, чтобы она так и осталась неизведанной и сокрытой для туристов на одной из тихих улиц старого города. А еще, чтобы до нее не добрались реставраторы.

38) Кстати, о реставрации. К сожалению, она здесь своеобразная, скажем так.

39) Мне больше по душе обшарпэ, чем странные попытки восстановления первоначального вида.

40) Внутри красивого дома эпохи ар-нуво.

Красивая лепнина:

41)

42) Еще один пример того, как дома классно выглядят со своими родными дверьми

Последний этаж:

43) Надеюсь, это место тоже не станет туристической меккой. Если найдете его, то ведите себя тихо, поскольку слышимость в таких домах слишком хорошая, не надо лишний раз беспокоить хозяев.

44) Здесь показана типичная ситуация внутри парадной: дверь в квартиру просто открыта для проветривания, поскольку кондиционеры стоят больших денег и есть не у всех. Пожалуйста, если вы где-то бродите и видите такую картину, ведите себя особенно тихо.

Первый этаж:

45) Фактуры

46)

47)

48) Достаточно растиражированное место. И я вам с удовольствием сдам его адрес, если вы отнесете гуманитарку в Choose to help/ ex-Paliashvili 60. Это маленький бонус рядом с новым адресом центра помощи беженцам.

49) А теперь смотрите на такой же пол, но в современном антураже. Что-то теряется.

50) Лепнина

Это моя самая длинная подборка, которая, к тому же, не имеет ничего общего с тематикой канала. У меня сепарированные между собой интересы, на этом ресурсе подсвечивается только одна из них - украшения. В других, запрещенных на данный момент, соцсетях вывешиваю совсем другой контент о выставках, забросах и парадках. Часто для другой аудитории, удивляющейся тому, что у меня есть еще какой-то там канал про украшения (WTF? Почему?). Но мне кажется, именно из таких, на первый взгляд, разрозненных фрагментов складывается авторское видение.

Если вы здесь, то спасибо, что долистали.