#СделаноВReadymag
January 25, 2019

Шорткаты

Все мы каждый день сталкиваемся с шорткатами (shortcuts, hot keys) — сочетаниями клавиш, при одновременном нажатии которых выполняется определенное действие. Им посвящен недавний проект продуктового дизайнера Readymag Стаса Аки: https://stasaki.com/shrtcts

«С помощью проекта Shrtcts я хотел привлечь внимание к самому феномену шорткатов и к тому, насколько сильно они экономят время. Shrtcts save us time. Scnds, mnts, hrs, and, prhps, yrs. Шорткаты — техника экономии времени с большой историей. Многие были придуманы во времена, когда мышка еще не была изобретена, а компьютеры оснащались только клавиатурой. Даже на старых печатных машинках была кнопка Shift, позволившая уменьшить число клавиш в два раза: прописные буквы набирались не отдельными кнопками, а сочетанием Shift + строчные буквы».

«Шорткаты особенно нужны людям, работа которых предполагает сложное взаимодействие со средствами ввода. Например, разработчикам неудобно убирать руки от клавиатуры, поэтому они ценят, когда какую-то операцию можно сделать без мышки. Дизайнеры почти всегда используют планшет — поэтому для них важны шорткаты, требующие использования только свободной руки.

Кроме того, для меня было важным подчеркнуть, как много шорткатов мы помним наизусть: например, все знают сочетание Cmd + S для сохранения и Cmd + Q для выхода из программы. Это уже часть культурного кода».

«Еще необходимость записывать шорткаты ввела в обиход странные слова из одних согласных — чтобы подчеркнуть это, я набрал почти весь текст согласными буквами.

В качестве шрифта я взял San Francisco — один из основных системных шрифтов macOS. Выбрал его, чтобы наиболее полно воссоздать ощущение среды, в которой лично я чаще всего встречаюсь с шорткатами».

«Текст набран четырьмя колонками, а поверх для создания ритма я с помощью Fixed Widgets добавил крупным шрифтом сокращения — иногда с небольшим сдвигом относительно колонок. Некоторые из крупных виджетов пульсируют в случайном порядке — это я сделал с помощью анимации Readymag (задал параметр Delay).

Еще из неочевидного — на надписи +kbrd можно кликнуть: тогда появится изображение клавиатуры, на которой выделены нужные клавиши».

https://stasaki.com/shrtcts

***

Оригинал этого материала на английском

Заведите бесплатный аккаунт на Readymag