October 1, 2021

Личный опыт: как я запустила собственную студию дизайна во время пандемии

Ханна Спрингетт — британская дизайнерка и бизнесвумен: она читает лекции по визуальному сторителлингу в колледже Condé Nast и руководит собственной компанией HanSpringett Ltd. Мы расспросили Ханну о том, как ей удалось основать дизайн-агентство во время пандемии и какую роль в этом сыграл Readymag.

Предпочитаю эдиториалы и интерактивный дизайн

Меня всегда очень интересовал дизайн редакторских материалов, поэтому во время учебы в Кингстонском университете Лондона я стала креативным директором студенческого журнала. Но по-настоящему интерактивный дизайн я полюбила после двухдневного воркшопа по Флэшу, который проводили у нас в университете. (Flash — технология анимации, которую широко использовали в веб-дизайне примерно до 2010 года. Помимо визуального редактора, проекты на Flash делались с помощью языка программирования ActionScript. В 2021 году компания Adobe прекратила поддержку Flash — прим. переводчика)

Работать во Флэше было прикольно, мне понравился принцип drag-and-drop, который позволял общаться с конечным пользователем в более свободной манере. Я начала скачивать разнообразные флэш-шаблоны и верстать небольшие сайты-портфолио, из которых в итоге вырос мой выпускной проект в Кингстоне — это был интерактивный тачскрин, демонстрирующий экспериментальную фэшн-коллекцию.

Как я стала владелицей агентства

Проработав несколько лет в лондонском агентстве (где я в основном создавала интерактивные журналы с помощью плагинов Индизайна), я уехала в Нью-Йорк, чтобы работать диджитал-дизайнером в Ceros. Сложный интерактивный дизайн без помощи кода я стала делать именно в Америке. В конце концов я вернулась в Великобританию и обосновалась в крупном агентстве, где применила новые навыки в работе с клиентами. Именно там я приобрела бесценный опыт и встретила множество невероятных профессионалов — с некоторыми из них я работаю до сих пор.

В прошлом году, перед самой пандемией, я решила пойти на риск и попробовать поработать на себя. Как ни странно, мой проект быстро масштабировался, и теперь у меня есть небольшая команда, с которой мы все и создаем. Я думаю, мне все удалось, потому что мы заняли свободную нишу диджитал-дизайна без кода, всегда мыслили историями и хорошо делали свою работу.

На карантине с Readymag

Мой первый проект на Readymag назывался Creative Colabs — это некоммерческая площадка, призванная поддержать фрилансеров и малый бизнес, во время из-за локдауна.

creativecolabs.co.uk

Мне и самой тогда было очень тревожно — я едва начала свой бизнес, и не было никакого представления, что будет дальше. Впрочем, мои коллеги по проекту оказались в похожей ситуации — было здорово найти общую цель и делать работу с пользой для других.

Аудиторию Creative Colabs мы просили делиться интересными историями, из которых могли бы получиться сайты. Мы поддерживали кейтеринг-компании, художников, фотографов, стартапы и создателей подкастов.

Вдохновением для Isolation Creation Club послужило чужое творчество во время локдауна. Я узнала про двух юных дизайнерок, которые сделали раскраску про COVID-19, пока находились на домашнем обучении: спросила у них, можно ли перевести эту замечательную книжку в интерактивный формат, и при поддержке их отца — сотрудника Waste Studio — мы выпустили сайт-коллаборацию.

isolationcreation.club

Весь проект сделан на Readymag, с помощью его главных фич — там классные ховеры, геймификации, статьи сделанные совместно с иллюстраторами, и анимации, которые за такое короткое время нельзя было бы сделать ни на одной другой платформе. Readymag подошел идеально. Мы сделали все за две недели — а потом нас даже упомянули на радио BBC и в журнале Time Out.

Дизайн со смыслом

Я всегда подхожу к дизайну с коммерческой точки зрения — так я расту как бизнесвумен, а еще даю своим клиентам реально работающие инструменты.

Моим первым клиентом был Argos, крупный британский магазин товаров для дома. Ничего глянцевого в этой работе не было, зато наш журнал приносил магазину дополнительных клиентов — благодаря идеально точному таргетированию материалов. Эта тактика пришлась мне по душе, поэтому теперь я всегда стараюсь сначала понять задачу клиента — и уже от нее выстраивать дизайн.

У нас есть принцип — мы всегда отталкиваемся от истории. Когда этот фундамент заложен и понятны KPI, мы делаем тестовый текст и графическую основу макета, а потом добавляем изображения. Последний штрих — клевые анимации, которые все связывают воедино.

Советы по типографике и анимации

Типографика невероятно важна в дизайне лонгридов и оказывает огромное влияние на поведение пользователей на странице. Когда мы внедряли Readymag как инструмент для колледжа Condé Nast , то прежде всего размечали типографическую иерархию.

Хотя у каждого дизайнера свои предпочтения, я в основном пользуюсь лаконичными, современными гротесками. Когда лень подбирать шрифт, возьмите Helvetica Bold и Helvetica Light — так говорили мои преподаватели, и они во многом правы!

Тем не менее, шрифт может быть любым. Следите за тем, как сочетается трекинг, кернинг и контраст — если все в гармонии, то вы сделали правильный выбор.

Очень важно не перегружать пользователя избыточным движением на странице — поэтому чаще всего мы анимируем по скроллу. Анимацией выделяются избранные цитаты или цифры, в основном наборе мы ее не используем.

gradshowcase2020.condenastcollege.ac.uk

Придумывайте анимацию отталкиваясь от графической природы контента. Например, круглый элемент можно повращать или задать ему плавное перемещение. А если все построено на прямоугольных блоках, то лучше не пытаться размещать контент по диагонали.

Любой дизайн должен учитывать тематику контента, особенно если в дело вступает анимация — иначе можно сделать что-то очень неудобное или похожее на презентацию PowerPoint из начала 2000-х!

Совет начинающим дизайнерам

Профессия дизайнера прекрасна тем, что в ней не обязательно следовать заранее понятному карьерному маршруту. Креативные индустрии — очень разнообразный и подвижный ландшафт, через который каждый пробирается по-своему. А когда найдете свою нишу — работайте бескомпромиссно и прислушивайтесь к своим желаниям.

Делайте то, что делает вас счастливыми — и не останавливайтесь.


Прочитать оригинал этого материала на английском можно здесь.

Создать свой первый проект на Readymag бесплатно — здесь.