November 10, 2022

Война сломала мое дело и меня. Делюсь опытом перезагрузки, вдруг поможет и вам

У меня несколько бизнесов, и все они переживают не лучшие времена.

После начала СВО и объявлении мобилизации, лиды подорожали в десятки и даже в сотни раз, продажи кратно усложнились или вовсе перестали получаться, лучшие кадры ушли, коллеги и партнеры скрываются от мобилизации. А новые проекты в глубокой стагнации.

Возможно, вы помните наш девелоперский проект, мы построили современный дом на берегу реки за 15 млн.р, но сейчас вряд ли сможем продать по адекватной цене.

Мы протестировали массу интересных инструментов маркетинга в т. ч аукционные продажи. Ничего не работает. Наша целевая разъехалась по миру, а те что осталась в Москве, пока не готова связать себя с ипотекой на десятки лет. Так что в заморозке как минимум до весны.

Отделка помещений, маркетинговое агенство и по другие проекты тоже в сильном упадке. Думаю, нет смысла это подробно расписывать. Уверен, что многие столкнулись с чем то похожим.

Меня эта ситуация сильно подкосила психологически, я был где-то между дезориентацией и депрессией, и я хочу поделиться каким именно способом выбрался из этого состояния.

Если вы потерялись и хотите нащупать новые пути и возможности в буре неопределенностей, эта информация, может вам помочь.

Слышали про дофаминовую перезагрузку? я тоже нет, но она реально работает

Обычно я очень жизнерадостен и позитивен, но тут уже несколько недель медленно, но верно спускаюсь по спирали самобичевания, прокрастинации и отчаяния. Работа, хобби, развлечения, и безделье перестают доставлять удовольствие.

Жена посоветовала уехать за город в одного, проветрить мозги. Идея звучит отлично, но мне страшно оставить тонущий корабль и просто исчезнуть. Хотя терять уже нечего и немного отвлечься будет не лишним, передумал я.

Пару дней спустя я оказался в глухой деревне вооруженный парой книг, которые давно хотел прочитать.

Находясь там, я удачно намиксовал разные практики, в результате чего заметно поправил свое состояние, вернулся в строй с другим мышлением.

Я легко встаю рано утром без будильника, целый день наполнен вдохновением, смыслом и энергией, дела делаются легко.

Голова легкая, без навязчивых мыслей. Я как будто перезагрузил линзу реальности. Все делается органично и без особых волевых надрывов.

По возращению, мне захотелось сохранить это состояние, и я зафиксировал этот опыт для себя и близких. Теперь поделюсь и с вами.

Калибруем свой навигатор, чтобы он показывал путь, когда все карты спопутаны.

Я подробно разложу свой опыт в виде пошаговой инструкции, а также проанализирую почему они сработали именно так.

Сформулируйте и запишите цель вашей поездки

Например, “Найти работу или способ трудоустроиться”, "Найти вдохновляющую идею", "Найти решение такой то ситуации"”. Я искал решение, которое наполнит меня вдохновением, и обеспечит мои финансовые потребности и амбиции, при текущий обстоятельствах.

Тут важно именно сформулировать, какой бы результат вы хотели получить за эти дни, обязательно запишите его ручкой, это добавит эмоциональной вовлеченности.

1. Освободите 2 дня, и выберите место.

Закройте самые срочные и критические вопросы, чтобы голова была свободна от забот. Предупредите всех, что будете недоступны несколько дней. Чтобы никто с вами не пытался связаться без лишней необходимости.

Выберите спокойное и абсолютно новое для вас место. Это заставит мозг создавать новые нейронные связи, а старые триггеры не будут вас отвлекать от основной задачи. Я рекомендую уехать на природу, это единственное, что может по-настоящему расслабить.

Я уехал в горную деревню в рабочие дни. Именно в будни людей меньше, а цены
ниже. Меня всегда заряжали и вдохновляли горы. Перепады высот, мощь скал, игра теней и света, свежий воздух, горные ручьи и озера. Однозначно мое место силы там.

Не бойтесь одиночества и скуки, сейчас это ваши лучшие союзники. Одиночество будет толкать на диалог с собой, и ваше внимание будет направленно вовнутрь. Скука заставит вас с жадностью поглощать новую информацию из книг.

Когда я готовился к поездке, то уже почувствовал первые нотки мотивации, ведь меня ждет волнительное и увлекательное путешествие с самим собой.

2. Подберите пару книг

Сам процесс выбора книги тоже имеет оздоровительный эффект. Когда перелистываешь сотни вариантов в поиске той самой, осознаешь объем возможностей, которые буквально в одном касании.

Можно прокачать себя, освоить новые навыки, покушать мудрости великих, посмотреть похожие кейсы, найти вдохновение…

Я точно знал, что мне надо что-то про целеполагание и психологию, чтобы обрести ориентиры и подлечить кабину.

Пару лет назад, брат подарил мне билет на Тони Робинса, когда тот приезжал в Москву (спс бро) .

Фото с его выступления

Тонни конечно крутой мужик, но мне больше запомнился Аллан Пиз. Этот энергичный и жизнерадостный дедок, который достигает самых невероятных целей, буквально, что в голову взбредет. Даже В. Путина языку тела учил)

И действительно в его послужном списке очень много забавных достижений: от профессиональных навыков чечетки до жизни в средневековом замке, от соревнований по плаванию до игры в рок группе.

Они с женой постоянно тестируют границы реальности, и развлекаются по полной. Теперь у него цель дожить до 120+ лет. Ну также он написал пачку бестселлеров.

В отличие от остальных успешных достигаторов, мне понравилась его центральная идея. Он утверждает, что вокруг нас протекает огромное количество информации, но наш мозг принимает <1%.

Мозг по определенному принципу фильтрует все происходящее вокруг, и доводит до нас только самые важные крупицы. Эти крупицы и есть наша текущая реальность, и она определяет траекторию жизни. Но что это за частицы? Как изменить настройки этого фильтра? И что в таком случае произойдёт?

Ответ. Проверенная методика достижения недостижимого.

Я рекомендую купить бумажную версию или распечатать. Так будет проще выполнять задания, делать пометки, не уставать от монитора, и не отвлекаться на уведомления. У себя в канале я выложу электронную версию.

Вторую книгу выберете под себя. Пусть это будет аудиокнига в другом жанре, чтобы информация не перемешивалась. Это должно быть что-то вдохновляющие или мотивирующее, что легко слушать во время прогулки, например биографию или какую нибудь историю.

Я выбрал книгу “Путь одного агентства” Олега Торбосова. Книга топ, мне зашло, т.к сильно откликается с моей реальностью.

Если боитесь ошибиться с выбором второй книги, поищите короткие пересказы,
этого достаточно, чтобы понять ваше или нет.

3. Продумайте свой план на 2 дня, так чтобы в него уместить все задачи в комфортном для вас порядке и темпе.

Вот примерно содержание.

## 1.6 Взять с собой

  • Прочитать 100+ страниц Аллана Пиза: 4-6 часов.
  • Задания по книге: 1-2 часа.
  • Парочку часовых прогулок с аудиокнигой: 3-6 часов
  • Разложить вашу задачу в майнд карте: 1 час
  • Легкая физическая активность утром и в течения дня, чтобы быть в тонусе и
    сменять деятельность: 2-3 часа
  • Завтрак/обед/ужин: 2-3часа
  • Отчеты дня и план на следующий день: 30 - 60 мин.

Итого 13,5 — 20 часов на 2 дня. Скучать не будете.

Вроде ничего не забыл. ПосЕдели на дорожку, и погнали.

Правила которые я себе там установил

Я не знал, как лучше все организовать, поэтому сформулировал только основные
ограничители, которые могут помешать моим задачам.

  • Отключить все уведомления. Включить режим "не беспокоить", а еще лучше
    перейти в авиарежим. Ведь это серьезный трип, не стоит создавать
    информационные помехи =)
  • Защитите себя от всего, что может захватить ваше внимание. Я интуитивно
    удалил все соц. сети, чтобы случайно туда не спотыкнуться.
Запомните, инфошум — это наш самый большой враг, надо закрыть для него все лазейки. Вот, ты решил посмотреть уведомления от близких, и уже через пару минут в дофаминовом угаре жадно думскролишь какой-нибудь мусор про котов или войну. Ваше сознание должно быть абсолютно пустым, чтобы туда пришли новые мысли.
  • Нет легким развлечениям. Сериалам, соц. сетям, развлекательным роликам, играм, приложениям.

Когда нам становиться скучно, мы тянемся за самым доступным развлечением и теряем очень мощный ресурс, как скука.

Возможно вы замечали раньше, что когда отключается интернет или электричество, как то проще взяться за домашние дела, учебу, работу?

Вот нам нужно максимизировать этот эффект. Представьте, что вас закрыли в одиночной камере, в которой ничего кроме койки нету.

Представляете, с каким кайфом вы бы прочитали или изучили, что угодно, попади оно к вам туда?

Вот и тут также, только менее радикально. Дайте себе поскучать, и развлечением покажутся даже самые скучные и бессмысленные дела, как например самопознание и чтение…

  • Нет алкоголю. Я не имею ничего против алкоголя, и в моей жизни он
    присутствует, но я не помню, чтобы находил вдохновение под алкогольным
    опьянением, так что решил не рисковать.
  • Не сидите целый день дома, выходите на улицу, в кафе и тд, после
    сосредоточенной работы, меняйте пространство, это очень освежает мозги и мысли.
  • Ложиться до 12. Режим сна очень важен, это прямым образом влияет на
    выработку гормонов, которые нам очень нужны. Нам надо хорошо выспаться и рано встать.
  • Откажитесь от телефона в кровати. Телефон перед сном, заметно ухудшает
    качество сна, а утром когда мозг еще разгоняется, поведет вас по самому
    простому пути. Включите свет, почитайте книгу, запишите план на день, если не можете сразу встать.
Даже если у вас плохой режим, то книги, самоанализ, прогулки на свежем воздухе и тотальное отсутствие инфошума заметно упростят задачу. Если спать не тянет, постойте под горячем душем и помечтайте о чем нибудь в кровати.

Особое внимание уделите записям

В течение дня записывайте на бумагу интересные мысли и рассуждения на бумагу. Пишите там себе вопросы, мысли, планы, идеи вообще абсолютно все, на чем заострил внимание ваш мозг.

Тут срабатывают сразу несколько интересных эффектов:

  • Сильно разгружает голову, ведь ей больше не надо хранить это в оперативной
    памяти, и появляется место для развития новых мыслей и идей.
  • Все записанное на бумаге, дает эмоциональное вовлечение. Ведь из всех
    мыслей, именно эту вы выбрали и записали, то есть материализовали
    физически. А это значимые переход для психики.

Благодарность.

Не забывайте благодарить себя за дела и задачи которые выполняете. Ваш
рептильный мозг в шоке от потери всех привычных стимулов, и чтобы снизить
напряжение, осознайте насколько вы молодец и поблагодарите себя, ведь прям
сейчас вы делаете что-то полезное, вместо прокрастинации и нытья.

Благодарите и окружающую вас реальность. Это помогает переключиться с любого негатива и сфокусироваться на хороших вещах вокруг. Невозможно благодарить мир за начальника пидораса. Но даже если получиться, самому станет иронично и смешно)

Задумайтесь над смыслом этих слов — <b>Благо Дарить.</b> Обратите внимание на свое ощущения связанные с этими словами, скорей всего что-то доброе и духовное. В таком состоянии нам лучше и прибывать в нашем трипе и по жизни в целом)

Даже если эта практика покажется вам излишни простой, не пренебрегайте ей. Я начинал и заканчивал этим день.

Интелект-карта текущих обстоятельств и возможностей.

Когда жена проходила курс для дизайнеров, ей дали задание выписать все свои навыки и способности. Мне показалась эта идея интересной.

Я развил ее под себя, и выписал абсолютно все текущие обстоятельства: сильные и слабые стороны, хард и софт скилы, все активы и пассивы, интересы. Просто хотел увидеть все на одном экране, как есть.

И теперь мне кажется, что эта интелект-карта сыграла важнейшую роль в моем опыте. Как будто это загрузило в суперкомпьютер все “дано”, и он дальше сам все посчитал и выдал готовые решения — инсайды.

Еще раз заострю ваше внимание.

Все идеи и решения которые я словил, полностью соответствовали возможностям и ограничениям, которые я записал на майндкарту. Все мои сильные и слабые стороны, контакты активы и ресурсы были учтены.

Я подготовил шаблон карты и инструкцию по заполнению в ТГ.

Второй день ударный

Постарайтесь встать пораньше, чтобы успеть завершить практику.

Неожиданно для себя, я проснулся в 6 утра очень свежим, без будильника, обычного такого не бывает. Для меня это был важный сигнал, что я двигаюсь в правильном направлении.

В конце дня, постарайтесь закончить свои дела чуть раньше, выпишите на бумагу отчет и мысли, поблагодарите себя. И можете отдыхать.

Отвлекись от всего, поболтайте с близкими, посмотрите какой-нибудь фильм, что-то приятное, но только не думскролинг.

Меня начало штырить именно тогда, когда я отпустил все и просто расслабился. Мне начали сыпаться мысли, идеи и решения, которые мне так нужны были. Я увидел себя под другим углом, вся загруженная информация, как будто обработалась и вываливалась готовыми решениями. Я еле успевал записывать все, что появлялось в голове.

Меня даже испугало, с какой тонкостью полученные идеи отражали мои текущие задачи. Как будто ни один факт не был упущен из внимания. Я был шокирован неординарностью и качеством полученных мыслей.

С того момента я только и делаю, что развиваю эти мысли, тестирую новые гипотезы, внедряю решения, читаю соответствующую литературу, пробую новые практики. Я знаю, что делать, по крайне мере пока :). И даже если ничего не получиться, то я снова откаллибрую свой навигатор и по новой.

Если вас озарит какая нибудь идея, которая будет соответсвовать вашим желаниям, то мозг обзяталеьно выделит необходимую энергию на ее осуществление. А вместе с ней придут и новые действия и новые результаты.

Мозгу не жалко выдать вам все необходимое, если вы напущаете дорогу к своему счастью.


Обновление своих целей и перезагрузка дофаминовой системы гарантированно приведет вас в лучшее состояние. Из которого будет гораздо проще двигаться.

Пару слов на дорожку…

Помните, вы едите не отдыхать, вы едете познавать себя, а это тот еще труд.
Отнеситесь к этому серьезно, но без фанатизма, насиловать себя не надо. Если в
процессе что-то захотите из “запрещенного” — делайте, только отнеситесь к этому осознано, проанализируйте свои мысли и дайте себе пару минут придумать
альтернативу.

Не ссорьтесь с собой, если где-то косякнули, ничего страшного, проанализируйте ситуацию, подумайте как предотвратить ее в будущем, и двигайте дальше без стыда и обид.

Возможно это самый приятный, недорогой и быстрой способ подлечить кабину,
найти решение текущих задач, увидеть новый путь, сформировать лучшие
установки и привычки.

В своем новом блоге я поделюсь инсайтами и свежими идеями которые словил, расскажу о новом проекте, а также о прогрессе в текущих делах. Там же выложу все материалы по статье.

Может у вас что то подобное было? напишите в комментах, интересно почитать.

Кто попробует метод на себе, обязательно отпишитесь мне, есть что вам предложить!

До связи, друзья.