September 13, 2020

Веганская яблочная шарлотка 🍏🍎

Как правило, в осенне-зимнее время я часто готовлю выпечку. Особенно часто я готовлю веганскую шарлотку. В это время кухня и весь дом стойко пропитываются сладко-пряными ароматами!

Наступление осени всегда ассоциируется у меня с яблочными пирогами. Много лет назад, в сентябре, со мной поделились большим урожаем садовых яблок. Ломая голову над тем, что мне с этим делать, в интернете я нашла классный рецепт постной шарлотки. По этому рецепту я приготовила, как минимум, несколько десятков такой шарлотки. Я хорошо запомнила рецепт и немного его изменила, а сейчас спешу поделиться им с вами!

ИНГРЕДИЕНТЫ

Мука - 1 и 3/4 стакана.

Сахар - 3/4 стакана.

Сок (апельсиновый/мультифруктовый, либо черный чай) - 3/4 стакана.

Подсолнечное масло - 1/3 стакана.

Яблоки - 2-3 штуки (количество зависит от размера яблок).

Сода - 1 ч.л.

Лимонный сок/уксус - 2 столовые ложки.

Вода - 2 столовые ложки.

Соль - 1/2 ч.л.

Корица, ваниль - по вкусу.

ШАГ 1

Лучше всего использовать кислые сорта яблок. Шарлотка получается достаточно сладкой, поэтому интересный контраст вкусов однозначно будет к месту!

Нарезать яблоки на тонкие дольки. Выложить их на дно формы и присыпать корицей.

ШАГ 2

В глубокой емкости смешать сахар, масло, фруктовый сок (советую использовать натуральные или свежевыжатые соки, так будет вкуснее), лимонный сок или уксус, соль, корицу и ваниль/ванилин (я использую ванильный экстракт). Хорошенько перемешать все ингредиенты до растворения сахара.

ШАГ 3

В жидкую смесь просеять муку, перемешать до гладкой консистенции без комочков. В отдельной емкости смешать 1 чайную ложку соды и 2 столовые ложки воды, добавить к тесту и снова перемешать все венчиком или миксером.

ШАГ 4

Разогреть духовку до 180 градусов. Вылить тесто в форму, а затем поставить ее в духовку на 40-50 минут. Скорость приготовления зависит от вашей духовки, поэтому следите за корочкой и проверяйте готовность зубочисткой. Моей духовке хватает 40-45 минут, если держать дольше, то шарлотка может слегка пригореть.

Готовый пирог можно украсить сахарной пудрой ✨

Надеюсь, данный пост был полезен и интересен для вас. Спасибо за прочтение!

be vegan be beautiful 🐇🌱