August 23, 2019

Голова Алдуина. Часть 2

Мы дружно вышли из Пещеры. Грязные. В крови Геккона.
-Нужно отмыться! Привлечем тварей всяких, на запах крови! - сказал Арчи.
-Полностью поддерживаю. - поддержала его Рогалик.
-Да вот только не где. - заметил я. - А запас воды у нас не большой. Придется идти как есть.
-Тогда ты отшугиваешь всю нечисть! - сказала Катун.
-Ну и ладно!
Мы пошли.
Я взглянул на часы. Время приближалось к 15 часам. Уже 3 часа в пути. А нам еще шагать и шагать.
Я отвлекся от дороги разными мыслями. Даже не заметил как мы добрались до Госпиталя.

Очнулся я оттого, что меня внезапно потянули за руку к земле. Придя в себя я увидел, что вся группа в приседе. Я машинально присел к ним.

Мы были на небольшом холме. Опушка этой части города поросла деревьями. Здесь было глухо. Почти что лес.

-Вы чего?

-Мародеры. - прошептал Арчи.

Я посмотрел в сторону Госпиталя. С этой точки его было видно плохо, но видно. Рэй протянул мне бинокль. Я приложил бинокль к глазам.

Незнакомец - босой, в порванном камуфляжном комбезе прямо на голое тело, ходил около входа. С плеч его свисали ремни; справа было необычное ружье с очень тонким стволом, - слева - «BFGzzv-4000», легкий пистолет, который я не сразу узнал, потому что это была редкая улучшенная на компрессоре модель с удлиненным стволом и выдвижным прикладом, а еще и с магазином на много патронов. Висел он там без кобуры, петля из более узкого ремешка продета прямо в предохранительную скобу.

-Точно мародеры! - с досадой сказал я.

-Чего делать-то? - хныкающе спросил Нытик.

-Надо разделиться. - сказала Катун. - Я этот Госпиталь как облупленный знаю. Есть черный вход. Конечно они его заблокировали. Но есть и еще один. О нем они вряд ли будут знать. Но если догадались, есть еще один вариант. Могу зайти оттуда. Кто со мной?

Мы переглянулись. Коротко посовещавшись решено было отправить с Катун Рэя и нытика из тонны.

-Не подведи! - съязвил Арчи и саркастично перекрестил Тонновца.

Трое отделились. Я, Арчи и Рогалик остались на месте.

-Будем соображать на троих. - констатировала Рогалик. - Какой план?

Четыре глаза уставились на меня.

-А я то чего? - недоуменно возмутился я. - Надо ликвидировать. Мимо пройти не получится ж. Надо убрать этого, а уж потом идти внутрь.

-Ясен пень! - говорит Арчи.

-Рогалик, сейчас делаешь дугу через заросли. Выходишь на 90 градусов ко входу. Мы с Арчи попытаемся вырубить сволочь.

-Ясность! - сказала Рогалик и рванула в заросли.

Мы с Арчи в положении спящего туннельщика поползли поближе.

Мы замерли на полпути к Мародеру. Он смотрел в нашу сторону. Пристально сверля этот участок рощи. Я почувствовал, что он смотрит прямо на меня. Но он меня не видит. На ПУстошь накатывали сумерки. Осторожно я поднял руку и глянул на часы. К семи. Затягивается наша вылазка.

Мародер поднял голову и начал принюхиваться к воздуху. Вдали раздался треск веток и шорох травы. На поляну выбежала Рогалик.

-Эй! - прокричала она. - Это госпиталь? Мне нужна помощь! ТЫ врач?

Она быстро шла в его сторону выставив окровавленные руки.

-У меня матка выпала опять! Помогите!

Арчи зашелся смехом. Я ткнул его локтем в бок и мы рванули к Мародеру со спины.

Арчи приложил его Плюмбусом по голове. Нормальный человек от такого удара свалился бы и вырубился минимум на минуту, но этот лишь упал на колени, схватившись за ружье. Плюмб хрустнул и пришел в негодность.

Как в замедленной съемке, видел я движения незнакомца: вот правый локоть ушел назад и вверх, будто у ковбоя, выхватывающего револьвер, вот пальцы сомкнулись на рукояти, напряглась обнаженная рука, поднимая тонкий ствол, из которого сейчас вырвется и вопьется в мое тело смерть… Рогалик что-то орала, но я не слышал, вернее, не понимал, о чем она, потому что во все глаза смотрел на то, как странное ружье поворачивается и ствол нацеливается в меня…

Под мышкой у меня просунулась рука. Она вцепилась в BFGzzv на левом боку незнакомца и рывком провернула его так, что ствол обратился назад. Безымянный палец, согнувшись крючком, лег на курок и нажал. Ствол выстрелил - пули впились в бок мужчины, вошли ему под ребра. Ремень скрипнул, отдача качнула оружие, но Арчи, тяжело дышавший над самым моим ухом, еще сильнее подался вперед и разжал пальцы лишь после того, как левый бок мужчины стал напоминать кашу, а сам он повалился на спину.

-Гнида! - выкрикнул Арч, и я оглох, потому что его рот все еще находился в непосредственной близости от моего уха. - Ты чего спишь, Рэд?

-Тихо, не кричи! - прошипела Рогалик вытирая руки об себя.

Мы услышали топот.

-Бегут! - сказал я. - Услышали. Сюда бегут.

-Внутрь! - сказал Арч и ринулся в двери.

Следом побежала Рогалик ухватив меня за ремень брейна.

Мы ввалились в холл Госпиталя.

-Туда! - указала Рогалик и мы побежали в небольшую комнату с надписью Администратор.

Изнутри на двери и стене рядом с ней были железные «ушки», но засов отсутствовал. Арч снял свой убитый Плюмб и вставил в них.

-Сломают быстро! - заметила Рогалик.

-Больше нечем! - пожал плечами Арч.

В Администраторской была еще одна дверь. Мы вбежали туда.

В помещении было полутемно. Слева неподвижно лежал еще один человек в комбезе, лицом кверху и с глубокой раной на груди, а рядом, сжимая большой нож, - выходец их Четверки, весь в крови и рядом странное оружие, которое не замедлительно подобрал Арч. Вдоль стен тянулись двухэтажные койки, между ними стояли тумбочки; возле противоположного конца комнаты виднелся большой металлический ящик, напоминающий старинный сундук с покатой крышкой, а в дальнем углу груда радиаторов. Мы успели пересечь большую часть помещения, когда позади лязгнуло, - мы как по команде упали, откатившись в разные стороны, Арчи за койку, я и Рогалик за сундук. Тот стоял в конце прохода между двумя рядами коек. Арчи оказался ближе к двери, от которой мы бежали; встав на колени, я увидел его сгорбленную спину впереди справа. Боком я положил Брейн на железную крышку, направив ствол на дверь. Наклонил голову к левому плечу, чтобы точным выстрелом мне не снесли макушку, вновь приподнялся, выглядывая одним глазом. Рогалик сменила позицию, перебежав в дальний угол и спрятавшись за большой кладкой отопительных радиаторов. По сторонам от двери было два узких окошка, и как только в одном из них мелькнула чья-то голова, я выстрелил. Брейны не особо тяжелые, поэтому разброс у них сильный, хотя мой бил точнее. Первые пули попали в стену рядом, но потом стекло в окне взорвалось. Одновременно что-то мелькнуло во втором окошке, и тут же Арчи, улегшись плашмя на койку и уперев локти в ее край, выстрелил из своего новоприобретенного оружия.

Лучше бы он этого не делал.

Сначала оружие громко загудело, а потом оглушительно взвыло. Из тонкого ствола вырв��лась молния, но не такая, как нам привычно видеть в небе, а прямой, как стрела, световой стержень ярко-белого цвета. Это был не лазерный луч, почему-то я сразу решил, что оружие стреляет электроразрядами. И сейчас разряд впился в окно.

Пространство лопнуло, наступила пронзительно звенящая тишина: я оглох. Будто в немом кинофильме увидел, как вокруг лишившегося стекла оконного проема по рифленому железу зигзагами побежала трещина и стремительно описала неровный круг метрового диаметра, после чего оплавленный, почерневший участок стены выпал наружу.

В дыре сначала виднелись небо и кусок улицы, а затем возник силуэт. Постепенно звуки начали проникать сквозь ватный заслон в ушах - я уловил приглушенные шумы и неразборчивые крики. Выпрямившись на коленях, направил ствол в сторону пролома. Рогалик поливала из Брейна. Мародер за проемом поднял ружье - такое же, как у Арчи, - но я нажал на курок первым.

Брейн затрясся в руке; выстрелы я услышал, как отдаленный стук молотка. Магниты прошили мародера, он отпрянул, не успев открыть огонь, и пропал из виду.

Я вновь услышал отдаленные крики, перевел взгляд вправо и увидел Рогалика - она спрятался за кроватью, полуобернувшись, махала рукой и разевала рот.

-Пригнись… - угадал я по движению ее губ. - Вниз, Рэд! Подстрелят!

Тут из ушей будто вынули ватные тампоны - все звуки окружающего мира ворвались в голову, и в это же мгновение до меня дошел смысл происходящего. Да я же стою, подставив лоб и грудь любому стрелку, который вознамерится пальнуть из окон!

Я нырнул вниз, повернулся и сел, прижавшись спиной к сундуку. Вовремя: над головой взвизгнуло.

Но потом все стихло. Должно быть, там, за дверью, оценивали диспозицию и прикидывали, что делать дальше.

- Вы там как? - крикнула Рогалик. - Не зацепило?

- Нет. Но я оглох совсем, после того как Арчи… Что это было? У вас уши не свернулись?

- Я рот разинул перед этим, - ответил Арчи. - Будто чувствовал. Все равно тряхануло сильно, но теперь уже лучше. Тут, на этой штуке, верньер есть.

- И для чего он?-спросила Рогалик.

- На нем «макси», «норма» и «мини» написано, так я, перед тем как пальнуть, с перепугу на «макси» поставил, ну и…

- Так на «мини» переведи! У меня чуть голова не лопнула! Это - электрическое ружье какое-то, оно…

- Лезет! - перебила Рогалик. На другом конце помещения загрохотал автомат.

Я уже собрался открыть огонь, но Арчи опередил меня.

Должно быть, он последовал совету, переведя верньер в положение «мини», потому что теперь никакой молнии не было, лишь тончайшая, едва заметная нить прочертила воздух наискось, от койки до окна.

- Вы видели? - громко спросила Рогали. - У них «стерлинги», а еще…

- Чего? - Я не отрывал взгляда от противоположного конца помещения, но пока в окнах никто не возникал. - Это еще что за киберпанковское оружие?

- Какое? Я говорю - «sterling», английские стволы, девятимиллиметровые. Они так себе, но у того, кто вот сейчас стрелял, - у него, кажись, «FN-P90». Вот это хреново.

- Почему? - спросил я.

- Это бельгийский пистолет-пулемет, а бельгийцы оружие всегда суперское делали. Тут, видишь, темновато, но «эфэн» при плохом освещении подсвечивает. Там этот, тритиевый источник.

-Какой? - начал я и не договорил: в обоих окнах возникли фигуры.

Нам просто повезло. Я выстрелил в окно слева, а Арчи - в правое, и оба мы попали.

И вдруг вдали послышался адский смех и вспыхнул огонь.

-Получие, свинобляди! - орал Нытик из тонны поливая всех по ту сторону стены из Огнемеда.

Раздались выстрелы. Вопли. Матершина. И вдруг все смолкло. Только пламя потрескивало на телах мародеров.

Мы повылазили из укрытий.

-А вы чертовски вовремя! - заметил я.

-Пришлось немного повозиться ища четвертый тайный лаз. Эти сволочи догадались обо всех лазейках. Ну и воспитать кое-кого! - сказала Катун кивнув в сторону Нытика.

Я посмотрел на него. Его лицо было разбито. Я вопросительно посмотрел на Катун.

-Ну это долгая история. Мы пролезли втихаря через подвал. А там Мародеров в подвале тьма тьмущая. А тут еще выстрелы с вашей стороны. Этот от страха как завопит. Мародеры нас то и снюхали. Пришлось еще и подвалах повоевать. Вот я ему за его трусость в морду и дала. А остальное дело рук Рэя.

-Ладною - я взглянул на часы. Около девяти. - К полуночи все равно не успеем. Предлагаю устроить привал на час-полтора. Прийти в себя и подлататься.

Группа дружно закивала головами.

Продолжение следует....