December 30, 2018

ЭТАП 3. Готовим субстрат.

Я уже рассказал в чём буду растить, а теперь расскажу, как я готовлю субстрат.

Я использую кокосовый субстрат, агроперлит и вермикулит в пропорциях 10/1/1. То Есть на 11 литров кокоса я добавлю 1 литр агроперлита и 1 литр вермикулита.

Приступим:

Для начала срываем упаковку с субстрата как платье с жены с первую брачную ночь.

Затем этот кирпич бросаем в ведро или куда вам удобнее. И заливаем по инструкции 3мя литрами воды ph 5.5-6.5 и оставляем его на минут 30 проебразовываться в буханку и валим пить чай (Ну или чего поинтереснее)

По истечению времени или когда вы о нём вспомните в ведре уже будет хорошая такая "булка"

Тут уже нужно поработать ручками и не бойтесь запороть свой маникюр. Оно того стоит 😉

Разминаем блок руками и мнём разумная всё комочки смешивая с остатками воды. Пока не выйдет однородная масса.

Затем добавляем агроперлит и вермикулит. (Лучше надеть респиратор ибо пылит и оседает в лёгких на пару часов)

Тщааааательно перемешиваем и оставляем бродить укладываем в горшки.

Еесли не хотите возится с пересадками можно судить прям сюда. Но я решил заморочится и подготовил всё для 2х пересадок. Из 0.5л в 3л, и из 3л в 22л. Выглядит это так:

Вот немного инфы про перлит и вермикулит.

ВЕРМИКУЛИТ

Пористая и очень пышная херобора позволяющая улучшить проницаемость воздуха. Добавляют +-10%

АГРОПЕРЛИТ

Противоположность вермикулита и служит для удержания влаги в субстрате. Херачится тоже в районе 10%.