October 24, 2018

Обезболивание

Найти аргументы против негативных мыслей о боли.

Жить с хронической болью сложно эмоционально также, как и физически. Ты часто сталкиваешься с совсем не помогающими тебе мыслями, такими как «этот приступ никогда не пройдёт», «это моя вина», «я не очень хорошо справляюсь», «моё будущее не будет таким, на какое я надеялась» и т.д. Когда эти мысли всплывают, признайте, что вы поспешили с заключением и возможно драматизировали происходящее. Потом найдите аргументы за и против негативных мыслей. Например, аргумент за «этот приступ никогда не кончится»: он длится дольше, чем обычно, это очень сильный приступ – худший за долгое время, нет признаков, что боль утихает, и состояние непредсказуемо. И аргумент против, что вы не знаете, как долго продлится – это непредсказуемое состояние, а значит вы не знаете, возможно, приступ скоро пройдёт, до сих пор приступы всегда проходили. Я следую совету по постепенности, но также бывают и шаги назад. Поиск аргументов за и против негативных мыслей может помочь вам оставаться спокойными и позитивными, расслабленными, помогают вам лучше чувствовать себя и контролировать ситуацию, нежели позволять это делать боли. Мне эта техника очень помогает, и в насыщенный плохими эмоциями день она позволяет мне иногда увидеть, что мои мысли, не очень помогают и не на 100% правда! Это просто мысли, в конце концов, не факты!