June 13, 2025

Чек-лист : 8 признаков, что сливаешь рекламный бюджет

Запустил рекламу, а вместо продаж – дыры в бюджете?

Клиенты не покупают. Лиды дорожают. Бесконечные тесты. А у конкурентов всё классно.

У всех работает, а у меня — нет, что за магия?

Когда цифры упорно не складываются в прибыль - это система.
Не магия, не везение, а конкретные просчёты.

Ну что, давай разберёмся, куда на самом деле уходят твои деньги?

Вот 8 явных признаков, что бюджет утекает не туда (и да,это можно исправить):

1. Нету KPI.

KPI – это промежуточные результаты. Если не знаешь зачем запускаешь рекламу – это благотворительность. Какая у тебя цель? Сделать себя суперизвестным,это могут быть охваты, это может быть процент отписавшихся (его нужно удерживать), количество подписавшихся и вовлечение, выполнение плана по заявкам. Цена заявки/доля рекламных расходов/ROMI/ROAS, чтобы билась математика. Какая у тебя цель?

2. Реклама работает, но прибыль не растёт.

Заявки и продажи есть, но маржа «съедается» рекламными расходами.

Что делать?

Посчитай ROAS(Окупаемость рекламных расходов) - — показывает, сколько денег вы заработали непосредственно с рекламы на каждый вложенный рубль.

Пример:
Потратили 10 000 ₽ на рекламу → получили 50 000 ₽ продаж.
ROAS = (50 000 / 10 000) × 100% = 500% (или 5:1 — 5 рублей дохода на 1 рубль затрат).

Если ROAS меньше 100%, значит реклама не окупается – ты тратишь больше, чем зарабатываешь. Если ROAS 100%, реклама окупается, но прибыли почти нету. Такую рекламу нужно отключать.

3. Нет регулярной прозрачной отчётности и учета цифр на каждом шаге.

Ты не знаешь с какого рекламного объявления приходят больше всего клиентов, какого качества лиды с каждого объявления, сколько лидов нужно для 1 продажи. Например, с объявления N лид 300 рублей, но они не покупают, но ты радуешься дешевой стоимости и масштабируешь рекламу. А с объявления Y лид стоит 600 рублей, каждые 2 лида – 1 продажа на хороший чек, но ты сразу отключаешь его, потому что дорого. Или на каком-то этапе в связке трафик-продажи падает конверсия, и ты это не отслеживаешь, а значит не влияешь на это. Например, клиент не доходит до консультации, не переходит на какой-то следующий шаг и тому подобное.

4. Ты не знаешь кого привлекаешь, ты не знаешь с каким клиентом тебе комфортно и прибыльно работать.

Реклама без понимания аудитории – это как стрелять по воробьям из пушки.

Ты можешь получить дешёвые заявки, но из них не будет реальных клиентов. Либо клиенты приходят, но не покупают. Либо стоимость привлечения лидов зашкаливает, а маржинальность падает. Всё это – симптомы одной большой проблемы: ты не знаешь, кому и как продаёшь.

В 2025 году универсальных офферов "для всех" не существует. Если ты просто говоришь "у нас лучший продукт", тебя никто не услышит. Покупатель стал разборчивее. Он выбирает тех, кто говорит с ним на одном языке, понимают его боль и предлагают реальное решение.

Что делать?

  • Чётко зафиксируй, кого ты хочешь привлечь. Сформулируй портрет клиента: его проблемы, желания, ожидания.
  • Настрой рекламу на конкретные боли аудитории, а не просто транслируй предложение.
  • Используй язык клиента: как он описывает свою проблему? Как он её ощущает? Это и должно быть в рекламе.

Пример:

❌ "Лучший таргет у меня – записывайтесь на консультацию!" (ни о чём)

✅ "Сливаешь рекламный бюджет и не понимаешь, почему? Разберу твои ошибки за 30 минут и помогу выйти в плюс."

5. У тебя слабый оффер

Можешь настроить идеальный таргетинг, закупить лучший трафик, но если твой оффер слабый – всё впустую. Люди не хотят "оставить заявку" просто так. Они хотят получить ценность.

Если твой оффер – это "Купи сейчас и получи скидку" или "Оставь заявку, и менеджер свяжется с тобой", забудь. Это не работает.

Что делать?

  • Оффер должен решать конкретную боль клиента.
  • Добавь чёткие выгоды, а не размытые фразы.
  • Исключи пустые обещания – подтверждай цифрами и фактами.

Пример:

❌ "Фитнес-абонемент со скидкой." (кому это важно?)

✅ "После 40 тело меняется? Вернём тонус без изнуряющих нагрузок – начинаем с 3-х лёгких упражнений." (конкретика, ценность)

Люди покупают решение, а не продукт. Если твой оффер не отвечает на их вопросы, они просто уйдут.

6. Не регулируешь качество качество заявок и не «докручиваешь» оффер на постоянной основе.

То есть ты потратил денег на рекламу, получишь какое-то количество заявок и продаж, но не берешь обратную связь у клиентов для улучшения своего оффера и рекламы.

Что делать?

Проанализировать с какой рекламы пришли клиенты и были продажи.

Связаться с клиентами, которые уже купили и задать вопросы: Почему решили оставить заявку? Почему решили работать со мной? Какие 3 главных фактора повлияли на это решение? Что привлекло и что оттолкнуло в рекламе, оффере, в сообществе/канале?

И уже полученные ответы использовать для контента, рекламы, офферов. Если человека что-то оттолкнуло, убрать это из рекламы и контента. Если что-то привлекло, то транслировать это, добавлять в оффер и рекламу.

7. Бесконечные тесты, уже не знаешь зачем тестируешь..

Тесты должны быть контролируемые, у них должен быть четкий срок(например 3-5 дней для какой-то аудитории) и конкретная цель( Какой оффер лучше работает, сработает лучше фото или видео, какая аудитория более выгодна).

8. Копируешь конкурентов или копируешь бездумно.

Например, есть Вася. У него вроде всё классно. Копируешь оффер и рекламу, просто меняя картинку и в тексте сроки работы(сроки работы, количество отзывов, любые измеримые результаты). И все равно потом не понимаешь почему клиенты какие-то не такие, лиды дорогие, и т.д. Но у Васи может быть другая математика, например, ему лиды за 500 руб это нормально, а тебе дорого. Васе нравится работать с холодным трафиком и догревать к продаже, потому что у него воронка такая, а тебе нужны теплые лиды, чтобы закрыть на продажу как можно скорее. Васе нравится работать с серьзными занудами и душнилами, а тебе нравятся клиенты, которые не делают мозг. Я к тому, что даже в рамках одной ниши клиенты у всех разные.

Что делать? Вспомни какого-нибудь клиента, с которым было комфортно работать. Опиши портрет этого человека подробно, а потом еще пообщайся с ним. Это тебе поможет понять кому и что продавать, что такого человека привлекает и отталкивает в рекламе и оффере, и что написать в тексте рекламы.

Сколько признаков уже нашёл у себя?

Если реклама до сих пор не окупается или что-то не получается,то приходи на бесплатную консультацию. За 30 мин разберу ошибки и дам четкий план, что делать дальше.

Чтобы на нее записаться, переходи вот сюда - https://t.me/Renata_Khusainova

Пиши слово "бюджет"