November 9, 2021

Использование ResearchGate в научной деятельности | Use ResearchGate in scientific Activities

Меня зовут Валерий Гончаров. Рад видеть вас на своем курсе. Я преподаватель с более чем 14-летним стажем. В 2009 году я защитил кандидатскую диссертацию и сейчас работаю над докторской. Когда я был студентом, мне очень не хватало знаний о том, как работает наука, каким способом коммуницируют ученые и что такое препринт.

Автор курса: Валерий Гончаров

Аспиранты и молодые преподаватели смотрели ревниво и не особо желали делится со студентами опытом, придерживали самые лакомые кусочки для себя.

Итог - отсутствие публикаций, занятие наукой "в стол". Повзрослев я стал использовать много социальных сетей научной направленности и до сих пор поддерживаю контакты с учеными из разных стран мира. Публикации докладов конференций, набросок, рецензирование стали несложным действием, при наличии хорошего материала.

В своем курсе я хочу рассказать только об одной социальной сети.

ResearchGate — социальная сеть и средство сотрудничества учёных всех научных дисциплин. Она предоставляет такие сетевые приложения, как семантический поиск (поиск по аннотации) обмен базой публикаций, форумы, методологические дискуссии и так далее. Участники могут создавать свой персональный блог внутри сети. ResearchGate достигла отметки в 1 400 000 пользователей из 192 стран мира.

Какие темы мы изучим?

  • Что такое ResearchGate?
  • Добавление публикации в ResearchGate
  • Получение DOI для публикаций. Цитируемость
  • Создание исследовательских проектов в ResearchGate
  • Семантический поиск публикаций. Подбор литературы.
  • Возможности для поиска работы в ResearchGate
  • Практика

Как правильно организовать занятия?

  • все темы разбиты на три основных составляющих - видеолекция, теоретический материал, оценочное задание;
  • темы лучше проходить в строгой последовательности, особенно вначале;
  • всегда можно обратиться к куратору курса и задать вопрос;
  • здорово, если вы найдете время посетить практический вебинар в конце обучения.

Сколько времени уделять обучению?

  • рассчитывайте на 30-40 минут в день в течении всего курса при недельном прохождении и по 15-20 минут в день в случае двухнедельного курса.