July 5, 2018

Китеж - русская Атлантида

"И доселе тот град там невидим стоит... А на озере Светлом Яре тихим летнем вечером виднеются отражённые в воде стены, церкви, монастыри... И слышится по ночам глухой, заунывный звон колоколов китежских!"

Озеро Светлояр с существующим на его месте в параллельном измерении городом Китежом, который туда скрылся от войск хана Батыя, окутано тайной. Там действительно место довольно необычное и, в определённом состоянии, вполне можно многое увидеть. Вечером ещё над озером начинает стелиться туман причудливых форм, на который китежские инженеры из НИИЧАВО / НУИНУ могут вполне спроецировать 3D картинку:)

Я сначала искупался и, когда выходил из воды, попал на камеру православного телевидения, которое попросило меня вернуться в воду и снова выйти, изображая благодать. То, что я атеист их не смутило, ибо "шикарный вид получился". Просьба была удовлетворена:)

Православные также считают, что озеро с молитвами надо обойти или проползти на коленях 1 или 3 раза (но не 2!) по часовой стрелке - там вокруг озера сделана специальная деревянная дорожка. Я в детали не вдавался и обошёл против часовой, за что был вознаграждён рассказом с матерком одного местного жителя, что он в 2000-м году услышал китежские колокола. Конечно же, потом он попросил на сигареты, и, посетовав на данную сумму, сказал, что мне надо креститься:))

Но, в целом, если исключить подобных персонажей (и комаров!), то место однозначно производит впечатление и требует посещения в тишине и одиночестве.

Этот пост в Facebook