Опционная стратегия Резонанс
June 26

Выбирай: Опционы или ликвидация

Приходя на рынок, нужно помнить, что в первую очередь рынок - это спрос и предложение. И единственная торговая стратегия которая существует на рынке - направленная. Все остальное является вариациями одного и того же.

Зарабатывает больше тот, кто лучше ориентируется в одинаковой для всех среде.

Далее буду максимально упрощать, чтобы не было “душно”.

Что такое опционы

Опцио́н (лат. optio — выбор, желание, усмотрение) — договор, по которому покупатель опциона получает право, но не обязательство, совершить покупку или продажу данного актива по заранее оговорённой цене, в определённый договором момент в будущем.
При этом продавец опциона несёт обязательство, соответственно, продать актив или купить его у покупателя опциона в соответствии с его условиями.

Сложно? 🙂 Упрощаем!

Опцион - это ставка на что-то.

Например: я каким то образом понял, что биткоин подешевеет в течении 2х месяцев. Я покупаю пут-опцион за 100 долларов. То есть я ставлю 100 долларов на то что цена снизится

  • Если цена упала, я заработал
  • Если цена не упала или выросла на тысячи процентов я теряю только сумму ставки (то что поставил, те условные 100 долларов)

Почему опцион?

Две причины:

  • Если цена резко изменится на тысячи процентов не в мою сторону, а потом так же резко в мою - я заработаю:
    • разницу между покупкой и продажей
    • меня не ликвидирует, как на фьючерсах или споте
    • получу “бонус” на волатильности
  • Если цена не изменится так, как я предполагал, до оговоренного срока - я не потеряю больше, чем то, что "поставил"

Кривая доходности фьючерса или спотового актива линейная.

  • Если я шортил, и цена упала на 100 долларов, я заработал 100 долларов
  • Если я шортил и цена выросла на 100 долларов, я потерял 100 долларов

Визуально это видно на графике ниже

В случае если я купил пут опцион, кривая уже изменяется нелинейно.

Но если кто-то подумал, что это “грааль” - не спешите. За такую возможность нужно заплатить.

Например, если вы открыли позицию на фьючах, и цена пошла в вашу сторону, вы получаете всю разницу между открытием позиции и закрытием. Как прибыль так и убыток.

А в случае опционов, ваша прибыль будет существенно ниже, как и риски, в сравнении с аналогичной позицией на фьючерсах или споте.

Но всё еще можно существенно заработать!

Набираем позицию

Как я уже говорил ранее, на рынке существует всего одна стратегия. Потому что рынок это спрос и предложение.

Спот, фьючерсы, опционы - это всего лишь финановые инструменты, которые позволяют нам реализовать нашу идею заработка на разнице между открытием и закрытием.

Повторяю: стратегия строится вокруг спроса и предложения, вокруг дефицита, а не вокруг фин. инструмента!!!

В моём случае базовым активом выступает Битоин, поэтому, будем анализировать спотовые данные, на которых и формируется цена биткоина.

Начнём с кластерного графика и тепловой карты в РТТ:

  • на кластерном графике видим большое скопление объемов
  • на агрегированной тепловой карте видно тёмное пятно, это пятно говорит о высоком объеме лимитов на продажу (красная стрелка)

На тепловой карте в режиме Z-Score тоже есть яркое пятно, но в этом режиме мы оцениваем “аномальность” лимитов. И в данном случае они аномальны.

Смотрим объем лимитов с помощью БАС:

  • Сумма заявок бид (зелёная линия) на дистанции 6.1% от текущей цены низкая (пара тысяч биткоинов на покупку)
  • Сумма заявок аск (красная линия) на дистанции 6.1% от текущей цены высокая более 50 тысяч биткоинов на продажу

Продолжаем изучать ситуацию, с помощью Маркет Дельты:

  • график баланса по агрегированному значению дельты достиг отметки 50 (синяя зона), что не является существенно высоким, но анализируя динамику изменения этого показателя, становится ясно, что баланс поднимался от значений ниже 48, и прошёл большой путь (синяя стрелка), потому данное значение воспринимаем как высокое
  • Нижний график - это ZScore по цене. Благодаря этому показателю мы видим, что цена существенно отклонилась вверх (красная зона) относительно своих стандартных отклонений.

В этот момент открываем первую позицию.

Результат этой позиции я покажу сейчас, но фиксация этой позиции произошла намного позже. И позже я коротко обьясню почему прибыли не так много.

Следующую позицию нужно было открывать, потому что цена поднялась немного выше, и я решил добрать еще немного объема. Так как стратегия предусматривает возможность добора.

Дальше на протяжении 3х недель, объем заявок на продажу был высок. Выделено синим на графике БАС.

Далее происходит резкий всплеск волатильности при уплотнениях лимитов со всех сторон. А также этот всплеск формируется с большими накоплениями на кластерном графике (синяя зона).

Хороший момент добрать еще объема. Ведь цена не смогла подняться выше.

Результат этого добора:

Фиксация

Тут всё достаточно очевидно, но этого надо было еще дождаться.

  • Всплеск волатильности по цене от 62000 до 58000
  • в диапазоне 58000 - 60000 появляется по всем биржам существенный объем лимитных заявок на покупку

БАС показывает что теперь на покупку объема больше на 50 тысяч биткоинов (синяя зона).

  • Баланс индекса упал до отметок 48.9 (синяя стрелка)
  • Z-Score по цене опустился суммарно на 4 стандартных отклонения (красная стрелка)

Заключение

По первым двум позициям можно было бы и больше заработать, если бы я взял большую экспирацию и немного позже зафиксировал прибыль.

По последнему добору тоже можно было бы заработать больше, если бы взял меньшую экспирацию и немного позже вышел.

Но статистически лучше не пытаться заработать всё в одной сделке, лучше прийти в другой раз и снова заработать столько же.

Какой вывод можно сделать суммарно - опционы это хороший финансовый инструмент который может помочь вам заработать на рынке.

Но повторяю! рынок - это спрос и предложение, а торговая стратегия на рынке глобально - одна.

И еще, опционы это достаточно большая тема. В одной статье все не раскрыть.

Я рекомендую для торговли опционами биржу OKX

Не нужно выдумывать сложных схем и искать “грааль”. Используй инструменты платформы Resonance.

Регистрируйся на бирже BingX по нашей ссылке и торгуй простые вещи!

Промокод BLOG дает тебе 10% скидки на любой тарифный план Resonance, а также Менторство.