July 29, 2020

КФУ, Институт Физики

-В каком городе вы учитесь?

-Казань.

-Сколько вам лет?

-18.

-В каком ВУЗе вы учитесь?

-Казанский Федеральный Университет.

Здание КФУ

-Назовите факультет и направление,на котором учитесь.

-Институт Физики. Инноватика.

-Учитесь на бакалавра,магистра или специалиста?

-Бакалавра.

-Какой курс?

-Закончила 1,перехожу на 2.

-Очное или заочное образование вы получаете?

-Очное.

-Вы учитесь бесплатно или платно?

-Платно.

-Вам нравится учиться? Почему?

-Мне нравится учится, потому что я влюблена в свое направление. Мне достаточно трудно учится, потому что моя подготовка изначально была слабее, чем у большинства тех, кто со мной учится, так как я поступила платно. И я искала именно инноватику, ибо меня интересовала и физика, и экономика. Данная специальность позволяет мне учится в этих средах. То есть помимо физики мы учимся бизнесу, проектированию, дизайну(в дальнейшем). То что может пригодится в жизни, а не только на экзамене.

-Как вы выбирали ВУЗ?

-Выбрала город, отобрала институты, где была нужная мне специальность, разослала документы. Ждала. А затем, когда поняла, что бюджет мне не светит, решила поступить туда, где было более престижно. В основном я просто знала, чего хочу.

-Как вы выбирали свой факультет?

-У меня был долгий путь принятие того, на кого я бы хотела поступить. Я до самого конца не знала, правильно ли я поступаю, выбирая физику, как профильный предмет. Я металась из гуманитарных наук в естественные, а по итогу решилась на то, что не особо получалось, но то, что было мне по душе. После экзаменов я просто села и стала листать все направления на которые можно поступить с физикой,так я дошла и до инноватики. Поняла что, вероятно, это мо е(хотя сомнения все ещё есть иногда, потому что человек многогранен и это нормально - сомневаться). Просто читала все подряд, разговаривала с людьми, честно, мечтала чтобы прискакал волшебный единорог, который сказал мне, куда дальше. Всё познаётся самостоятельно, главное, слушайте себя.

-В каком году вы сдавали ЕГЭ?

-2019.

-Сколько у вас было баллов ЕГЭ ?

-Не больше 200.

-Не жалеете ли вы о своем выборе? Если жалеете, то почему?

-Не жалею. Мне нравится то, где я сейчас. Знаю, не многие люди согласны с тем, что ФизФак лучшее место, где можно учится. Там трудно, иногда безумно трудно, но если очень захотеть, можно многого добиться.

-Сложно ли учиться?

-Да. Вас никто не будет тут жалеть. Из вас будут крутить рогалики. Совершенно не важно коммерция вы или бюджет.

-Какой экзамен был самым сложный и почему?

-Физика. Ну надо понимать, куда вы попадёте, когда поступите.

-Как вы обычно готовитесь к экзаменам? У вас есть стратегия подготовки? Если да, то опишите ее.

-Я готовлюсь чуть ли не за два месяца до экзамена. Почти все вопросы к экзаменам есть у старых курсов, но самый ад начинается на экзаменационной-зачетной неделе(иногда она растягивается на месяц). Я забывала о том как спать и есть. Когда было очное обучение я брала за правило гулять, хотя бы до магазина, через каждые 4 часа точно. И высыпаться перед экзаменом,хотя бы за сутки до него. Поверьте - нового ничего не выучите, а мозги так поплывут на экзамене, что забудьте обо всем, что знали. При дистанционном я всегда разговаривала со своими друзьями одногруппниками. Так готовится легче и не одиноко. Может быть вам не поможет, но когда занимаешься с кем-то,то экзамен морально переносится легче,как дистанционно, так и очно. И будет проще если вы разобьете билеты со своей "командой" по сдаче экзаменов. Заведите себе знакомых с других направлений - они помогут вам, а вы им, когда потребуется. Знакомства никогда не будут лишними и чаще всего принесут пользу и вам, и другим.

-Какой период времени в студенческой жизни был для вас самый тяжелый? Почему?

-Честно, первый месяц. Все вокруг чужие и, возможно, вы не сразу подружитесь с людьми, с которыми живёте, и это нормально. Просто знайте, что все в начале будут, как новорождённых котята, всем страшно и всем одиноко. Ходите на всякие сборы, участвуйте в жизни общежития и университета. Хотя бы в самом начале - это очень поможет вам в дальнейшем, когда энтузиазм утихнет.

-Какой период времени в студенческой жизни был для вас самым счастливым? Почему?

-Когда сдал сессию. Поверьте, лучшее чувство - это закрытая сессия, и можно уехать домой.

-Напишите то,что вам нравится в вашем ВУЗе.

-Мне мало о чем можно сейчас рассуждать, ведь я всего лишь училась год, но мне безумно нравилось строить чертежи (на моей специальности это называлось инженерная и компьютерная графика) и программировать(предмет информационные технологии) (этому учат на множестве направлений в КФУ, будь то радиофизика, информационная безопасность, биофизика, нанотехнологи).

-Напишите то,что вам НЕ нравится в вашем ВУЗе.

-Еда в столовой просто ужас. Некоторые преподаватели нудят и требуют огромное внимание к своему предмету, а толку от них (как от предмета, так иногда и от преподавателя), мягко говоря, мало. Таких предметов будет много, будьте готовы, на блюдечки вам никто ничего не принесёт. +- все дадут, но имейте в виду, на сессии - книжку в зубы и вперёд писать билеты, листать лекции (которые иногда могут даже не помочь).

-Вы живете в общежитии?

-Да.

-Напишите плюсы и минусы вашего общежития.

-Я жила в деревне универсиады, так как все иногородние первокурсники, при желании, там живут. Условия просто шикарные, единственный минус - ехать до института минут 40. И чтобы остаться на следующий год нужно активно участвовать в жизни общежития, ходить на мероприятия, проводить время в унике, работать в различных коллективах (будь то сансектор, художественный сектор, медиа центр, спортсектор и т.д).

-Какие отношения между студентами вашего факультета и деканатом?

-Мы всегда можем обратится за интересующей информацией в деканат, либо напрямую, либо через староста. Мне не требовалось, так что не могу ничего сказать по этому поводу.

-Какие отношения внутри группы?

-Лично моя группа шикарно ладит между собой. Но не всем всегда везет с группой. Просто будьте добры к окружающим, они такие же как и вы. Если с самого начала все хорошо сложится, значит и позднее будет классно.

-Легко ли вам было найти друзей в университете?

-Да, так как я активистка.

-Вы работаете во время учебы?

-Нет,я не работаю.

-Какие планы после окончания? Куда пойдете работать? Пойдете работать по профессии?

-Я только закончила 1й курс, поэтому не думала еще об этом.

-Пойдете в магистратуру/аспирантуру?

-Да, я пойду в магистратуру, потому что мне мало степени бакалавра.

-Посоветовали бы вы другим поступать в ваш университет?

-Выбирайте сами. Честно. Слушайте себя и то, куда ВАМ хочется.

-Спасибо за ответы!