July 17, 2020

МГУ, Факультет вычислительной математики и кибернетики (ВМК)

-В каком городе вы учитесь?

-Москва.

-Сколько вам лет?

-19.

-В каком ВУЗе вы учитесь?

-МГУ.

-Назовите факультет и направление,на котором учитесь.

-ВМК, прикладная математика и информатика.

-Учитесь на бакалавра,магистра или специалиста?

-Бакалавра.

-Какой курс?

-Закончил первый курс.

-Очное или заочное образование вы получаете?

-Очное.

-Вы учитесь бесплатно или платно?

-На бюджете.

-Вам нравится учиться? Почему?

-Скорее да, чем нет. Данное направление наиболее точно соответствует моим интересам, но не все гладко с программой.

-Как вы выбирали ВУЗ?

-Смотрел топовые вузы по направлению ПМИ и изучал, какой из них будет мне по душе.

-Как вы выбирали свой факультет?

-У меня получается математика и мне нравится программирование, поэтому я на ВМК.

-В каком году вы сдавали ЕГЭ?

-2019.

-Сколько у вас было баллов ЕГЭ (по каждому предмету)? Если не помните, то напишите примерные цифры.

-Математика - 98; русский язык - 98; физика - 94; информатика - 91; английский язык - 89.

-Не жалеете ли вы о своем выборе? Если жалеете, то почему?

-Не жалею, я выбрал лучший вариант из тех, что мне были удобны и доступны.

-Сложно ли учиться?

-Сложнее, чем я думал, когда поступал. Материала дают очень много в ускоренном темпе, поэтому можно выпасть из колеи пропустив буквально пару занятий. Но в то же время, если разбирать материал, разделив его хотя бы на 2 порции (например, по некоторым предметам проводят коллоквиумы в середине семестра, для которых надо выучить половину материала), то можно учиться без чрезмерной траты нервов.

-Какой экзамен был самым сложный и почему?

-Первая сессия была достаточно напряженной, потому что материала колоссальное количество. Самым сложным и волнительным экзаменом тогда была, наверное, алгебра, так как мне нужно было заботать 80 вопросов за 4 дня (так вышло). Но получилось у меня даже неплохо как раз потому, что я много в чем разобрался к коллоквиуму. Вторая сессия, которая считается одной из самых жестких на ВМК, была дистанционная и очень простая.

-Как вы обычно готовитесь к экзаменам? У вас есть стратегия подготовки? Если да, то опишите ее.

-Особой стратегии нет, я просто пытаюсь разобраться в материале, понять все тонкости. Зубрить особо не приходится, за что и люблю технические направления.

-Какой период времени в студенческой жизни был для вас самый тяжелый? Почему?

-Без сомнений первая сессия, потому что большой объем материала.

-Какой период времени в студенческой жизни был для вас самым счастливым? Почему?

-После закрытия тяжелой сессии такая приятная эйфория, поэтому наверное каникулы после второго семестра были очень счастливыми.

-Напишите то,что вам нравится в вашем ВУЗе.

-Нравится то, что абсолютное большинство преподавателей являются очень хорошими специалистами в своих областях, поэтому качество образования, как правило, на моем факультете на достаточно высоком уровне. Также у МГУ шикарные общаги, от которых до учебного корпуса пешком идти около двадцати минут, большое количество столовых с большим выбором еды, один из лучших районов в Москве.

-Напишите то,что вам НЕ нравится в вашем ВУЗе.

-Не нравится то, что программа во многих аспектах устарела. Как мне кажется, необходимо обновить курсы, связанные с программированием. Когда моя одноклассница, которая учится на том же направлении в МФТИ, рассказывает, что у нее 4 предмета программирования при том же количестве математики, то мне, которому преподают Ассемблер, которые перестали поддерживать в 1997 году, становится грустно.

-Вы живете в общежитии?

-Да.

-Расскажите про плюсы и минусы вашего общежития.

-Я живу в общежитии ДСЛ, в котором комната на двух или трех человек со своим санузлом, кухней и большим пространством. Так что общагой я очень доволен.

-Какие отношения между студентами вашего факультета и деканатом?

-В МГУ связь деканата со студентами, как я понял, не очень налажена, но у нас есть начальник курса, которых сам не так давно закончил ВМК. Он представляет учебную часть, и мы можем обращаться к нему с различными вопросами касательно нашего обучения, выражать свои недовольства преподавателем и т.п. Зачастую он на нашей стороне и пытается помочь.

-Какие отношения внутри группы?

-В группе у меня очень хорошие умные ребята. На ВМК какие-то особые принципы формирования групп. Например, у нас почти все с 91 баллом на ЕГЭ по информатике и со 100 баллами за ДВИ по олимпиаде.

-Легко ли вам было найти друзей в университете?

-Это получилось не сразу, но я нашел общий язык с несколькими людьми.

-Вы работаете во время учебы? Эта работа связана с вашей профессией/ вашим образованием?

-Во втором дистанционном семестре я "работал" куратором в онлайн школе, и это было достаточно легко. Однако будучи на нормальной очной учебе я бы не рискнул заниматься чем то параллельно, так как первые два курса достаточно тяжелые в плане большого риска вылететь.

-Какие планы после окончания? Куда пойдете работать? Пойдете работать по профессии?

-На последних курсах буду работать в сфере IT. После окончания планирую устроится в зарубежные компании.

-Пойдете в магистратуру?

-С большой вероятностью пойду в магистратуру, чтобы иметь полноценное высшее образование. Еще не знаю, в МГУ или в другой вуз.

-Посоветовали бы вы другим поступать в ваш университет?

-Да, я определенно учусь в очень хорошем и сильном месте, но факультету есть куда стремиться.

-Спасибо за ответы!