September 17, 2020

РАНХиГС, ИОН/LA/Психология

-В каком городе вы учитесь?

-Москва.

-Сколько вам лет?

-19.

-В каком ВУЗе вы учитесь?

-РАНХиГС.

-Назовите факультет и направление,на котором учитесь.

-ИОН/LA/Психология.

-Учитесь на бакалавра,магистра или специалиста?

-Бакалавр.

-Какой курс?

-2.

-Очное или заочное образование вы получаете?

-Очное

-Вы учитесь бесплатно или платно?

-Платно.

-Вам нравится учиться? Почему?

-И да, и нет. Учеба в ВУЗе дается мне легко, с восприятием/пониманием материала той или иной дисциплины проблем не имеется. Мне нравится писать конспекты, выполнять домашнюю работу, писать научные статьи, заниматься исследованиями, тем более, что это сопряжено с общением с некоторыми классными ребятами. Мне также приятно то, что в моем универе полно всевозможных спортивных секций. Что мне не нравится: выходить из дома в 7 часов утра/ехать 1,5 часа на метро.

-Как вы выбирали ВУЗ?

-Так сложились обстоятельства. У меня не было "плана" а-ка: сдаю экзамены на столько-то баллов =》 поступаю в такой-то ВУЗ =》 если не прохожу в "такой-то ВУЗ", поступаю в "...". Изначально я была заинтересована в поступлении во ВГИК на режиссера игрового кино. Я сделала довольно рисковый шаг, выбрав литературу в качестве предмета, по которому буду писать ЕГЭ: с этим предметом выбор довольно скудный, как бы "отлично" ты его не сдал. Мою творческую папку заценили во ВГИКЕ, пригласили на 1-ый тур, который я успешно прошла, и, после которого меня позвали на 2-ой. ВГИК сожрал почти все мое лето, все мои возможности подстраховаться другим ВУЗом. В один прекрасный момент я поняла, что, чтобы быть режиссером, не обязательно иметь высшее или низшее. Меня осенило и я приняла решение забить на 2-ой тур во ВГИКе. В этот же момент я увидела на просторах Интернета рекламу РАНХиГС, их ИОНа. Узнала, что можно сначала поступить на медиажурналиста (с литературой и английским), отучиться год на "общаке", а затем перевестись на диаметрально противоположное направление, не сдавая ничего, кроме заполненного заявления о переводе. Я буквально лет с 11 увлекалась психологией (исследованиями всякими/смотрела сериалы/читала базовую литературу), но биологию и химию сдавать было лень. А тут ИОН с таким сладеньким предложением.

-Как вы выбирали свой факультет?

-"Это он меня выбрал!" - воскликнула бы я, если бы была фаталисткой. А если серьезно, то я уже ответила на данный вопрос ранее.

-В каком году вы сдавали ЕГЭ?

-2019

-Сколько у вас было баллов ЕГЭ ?

-МАТ (база) - помню только то, что 1 б. до пятерки не хватило, РУС - 89, ЛИТ - 98 (о да, прав был Пушкин, закапывая учебник по родной речи), АНГЛ ~ 78.

-Не жалеете ли вы о своем выборе? Если жалеете, то почему?

-И да, и нет. "Да" - потому что мне слишком легко, потому скучно, потому я, как правило, регулярно прогуливаю и хрен меня отдерешь с кровати в 6 утра, "нет" - потому что учеба в институте - дело студента. Особенность русского языка, как вы могли заметить, в том, что каждое слово тут, частично раскрывает собственное значение: учитель - учит, преподаватель, собственно, - дает.

-Сложно ли учиться?

-Нет, лофа полная.

-Какой экзамен был самым сложный и почему?

-Таких еще не было.

-Как вы обычно готовитесь к экзаменам? У вас есть стратегия подготовки? Если да, то опишите ее.

-Чтобы подготовиться к экзаменам, необходимо готовиться (о, чудо!) к экзаменам. Моя стратегия: писать конспекты каждой лекции, даже на которой меня не имелось, делать все Д/З, читать всю литературу, вкл. дополнительную, иногда выписывая что-то интересное и т.д.

-Какой период времени в студенческой жизни был для вас самый тяжелый?

-Не было таких. Только если ранний подъем.

-Какой период времени в студенческой жизни был для вас самым счастливым? Почему?

-Не было таких.

-Напишите то,что вам нравится в вашем ВУЗе.

-Все, что перечислено выше в скобках, не по мне, за исключением преподавательского состава. Имеются преподы, в методы и способы преподавания которых, ты влюбляешься: они харизматичны, просторечивы, близки к "простым смертным", не считают себя сверхчеловеками. Про учебные дисциплины я ответила ранее.

-Напишите то,что вам НЕ нравится в вашем ВУЗе.

-1. Программа "для среднего ума", ибо средний ум - это немножко другие учебные заведения.

2. Некоторые преподы мне не нравятся (Назарова, например).

3. Постоянно приходится кататься по корпусам ВУЗа, каждый из которых расположен в разных частях Москвы: м. Коломенская, Ю-З, Аэропорт, П-К или Таганская.

4. Расписание: на одной неделе есть и 1, и 2 смена.

5. Плохая работа деканата.

6. Агрессивные охранники и уборщицы.

-Вы живете в общежитии?

-Нет.

-Какие отношения между студентами вашего факультета и деканатом?

-Когда я переводилась на психологию, мне говорили, что у меня есть какие-то академические долги по физре, хотя таковых не имелось. Я тогда написала своему преподу в Ватсап, и он эту информацию подтвердил: я чиста как белый лист. После чего скинула скриншот переписки деканату почтой. Мне ответили через два дня (!) что-то в духе - "Ой, простите, мы перепутали. Долгов у вас, действительно, нет". Меня, конечно, перевели, но я успела пропустить несколько важных встреч новой группы. Узнавать гиперважную информацию со слов новых одногруппников - удовольствие такое себе. Это, прежде всего, человеческий фактор. В личном кабинете меня не переключили до сих пор, поэтому я не могу видеть расписание, свой средний балл по тому или иному предмету и т.д.

-Какие отношения внутри группы?

-Внутри первой группы (1 курс) отношения были довольно натянутые: почти все были с разных направлений, интересы были также разные. Все, как в школе, собирались кучками и не помогали друг другу. Не было атмосферы коллектива, открытости, добродушия, простоты. Было много понтов со стороны отдельных индивидуумов, что я не люблю, хотя сама не из бедной семьи. С другой стороны, было чересчур много "правильности" из разряда: "матом ругаться плохо", "девочки не какают", "о боже, ты девочка и занимаешься пауэрлифтингом" и т.п.

-Легко ли вам было найти друзей в университете?

-Мне это не было интересно. Я не люблю дружить с теми, кто мне не подходит. Есть у какого-то поэта такой стишок: "не бывает людей хороших, не бывает людей плохих, - есть твой человек и не твой" (смысл такой). "Моих" на 1 курсе не было.

-Вы работаете во время учебы?

-Нет.

-Какие планы после окончания? Куда пойдете работать? Пойдете работать по профессии?

-Пойду получать 2-е высшее.

-Будешь поступать в магистратуру?

-Да, ибо чем больше бумажек, тем больше шанс привлечь клиентов. Кто бы, что не говорил, мы всегда смотрим на заверенное качество, на качество фактическое. Каким бы умным, талантливым и харизматичным ты ни был, клиент/работодатель обязательно попросит разноцветные бумажки.

-Посоветовали бы вы другим поступать в ваш университет?

-Пусть другие сами решают. Не хочу брать на себя такую ответственность.

-Спасибо за ответы!