July 5, 2020

СИУ РАНХиГС,юридический факультет

Первый отзыв! Погнали!

-Привет! Сколько тебе лет?

-День добрый! Мне 21.

-Где ты учишься (название университета,факультета,направление, курс)?

-Я учусь в СИУ РАНХиГС на юридическом факультете, направление уголовно-правовое, перешла на 4 курс.

-Ты получаешь очное или заочное образование?

-Первые два курса я училась на очном отделении, сейчас, в силу некоторых причин (личных и материальных), была вынуждена перейти на заочное отделение.

-Расскажи,пожалуйста, о плюсах и минусах заочного образования.

-Заочное отделение СИЛЬНО отличается от очного. Конечно же, стоит, прежде всего для себя решить: насколько ты хочешь учиться, можешь ли ты себе это позволить, нужно ли оно тебе и сколько ты готов посвящать времени образованию. На очном отделении бОльшую часть учебного процесса организовывает учебное заведение (постоянные лекции, семинары). Хотя 70-80% времени ты все равно посвящаешь самообучению.На заочном отделении, если ты хочешь быть образованным и хорошим специалистом (не получить диплом "в рассрочку", а быть действительно крутым профи) ,то у тебя должна быть высокая степень самоорганизации, ибо все обучение ты проходишь исключительно самостоятельно, не считая первоначальной базовой начитки из ±3 лекций.

После обучения на очном отделении заочное покажется просто таким лайтовым, что аж не верится, что такое вообще может быть. По сути, преподавателям немного наплевать на заочников. С ними все вопросы решаются гораздо проще (это я сейчас не о коррупции, а просто по-человечески), ибо, по большей мере, на заочном люди оказываются не просто так и, в основном, все работают. Поэтому к каким-то промахам по части дз и оценивания работ, многие преподы относятся...снисходительнее.

Кроме того, стоит отметить, что сессия, в привычном её понимании, на заочном отличается. Если на очном она представляет собой исключительно консультации и непосредственно экзамены, то на заочке это начитка лекций по новым дисциплинам (по которым в этом семестре не будет проводиться ни зачётов, ни экзаменов) и сдача зачётов и экзаменов по дисциплинам, начитанным в прошлом семестре.

Еще на заочном общение и сдача работ происходит, в основном, через электронные ресурсы.

-Тебе нравится учиться?

-Если речь идёт о том, нравится ли мне мой выбор - я бы сказала нет, однако это никак не относится к вузу. Чисто мои загоны. Но если Вы целенаправленно готовы и хотите, я бы советовала выбрать очное отделение нацбеза.

- Почему ты выбрала именно это направление?

-Это направление я выбрала потому, что мне больше интересна уголовно-правовая направленность. Особенно я это поняла тогда, когда начался курс гражданского права. С уголовно-правовыми дисциплинами мне было гораздо проще и интереснее.

-Не жалеешь ли ты о своем выборе?

-О своём выборе я жалею, ибо меня привлекало другое направление, куда я, к сожалению, не смогла пройти по баллам ЕГЭ. Но быть подкованным юридически и стать хоть чуть грамотнее с правовой точки зрения, считаю весьма не дурно.

-Сложно ли учиться?

-Сложно учиться на очке. На заочке - нет.

-Какой экзамен был самый сложный и почему?

-Для меня это было гражданское право. Причина тому: в голове все уместить невозможно, а также у нас была очень жёсткая препод. Сложно сдавать экзамен тому, кто думает, что тебе нужно "печь пироги".

-Ты жила/живешь в общежитии?

-Нет, не жила. Туда трудновато попасть. В основном, люди снимают жилье. Это один из минусов.

-Какие планы после окончания?

-Если честно, вряд ли я буду работать по профессии, ибо это как минимум безрассудно идти работать юристом после заочного отделения, если ты не посвящал достаточного времени образованию.

-Ты пойдешь в магистратуру?

-В магистратуру после специалитета (нацбез) идти не нужно. Т.к. это образование не на пьедестале моей мечты, я планирую пойти на вторую вышку, о чем сейчас и размышляю.

-Спасибо за ответы! Удачи тебе!