November 7, 2023

Приходит ко мне клиент и говорит: "У нас куча г**но-заявок"

И знаете что? Я ничего с этим не делаю:) Вот вообще ничего:) Игнорирую и не отвечаю на такие сообщения. Называйте это как хотите: принципиальность, воинственность, агрессия против клиента. Но реальность вот в чем: а что доктор может сделать с больным без анализов или осмотра? Порекомендовать похоронное агентство.


Маркетолог - такой же доктор, только для бизнеса. Предпринимательство - это не игра в "давайте проще". Предпринимательство - это исключительно математика и статистика.


Для того, чтобы понимать, что происходит и как помочь, нужно строить работу в другом ключе:


1. Следовать поставленному плану.
Нравится он или не нравится. Например, если заложено 30 дней на тестирование какой-то гипотезы, значит придется ждать 30 дней и собирать статистику именно за 30 дней. Даже если "на 3-й день вам все понятно":)
В 99% случаев то самое "мне все понятно за 3 дня" через 30 дней обретает вообще другие очертания. И я ставлю дату не из головы и не потому, что лень за 3 дня разобраться, а потому, что есть статистика по сотням других проектов. И моя задача - не сделать клиента счастливым за 3 дня, а заработать денег.
Что это значит? Это значит: достигнуть нужного результата и сделать клиента постоянным. Оплата за настройку рекламы, создание сайта и другие мелкие разовые услуги - не заработок у маркетолога. Маркетолог зарабатывает только с клиента, которого ведет годами. Нет других вариантов.


2. Предоставлять статистику по заявкам. Будь то выгрузка из СРМ с нужными данными или просто таблица, которую клиент ведет своими руками. В статистике всегда видно что были за заявки, в какое они пришли время, как с ними работали. Эти данные можно сопоставить с метрикой и провести корректировки рекламы и увеличить объемы более интересных заявок.


3. Читать все, что пишет подрядчик. Если вам написали какой-то длинный текст, значит в нем есть какой-то смысл:) Почему? Потому, что может получиться следующая картина: предоставили вроде маркетологу выгрузку из вашей СРМ, а данные бесполезны. Почему бесполезны? Потому, что маркетолог писал какие конкретно данные нужны и почему, но вы решили, что длинный текст не для вас:)


В 2018 я все еще думала, что возможно что-то делаю не так, если клиент не может следовать этим трем простым правилам. И я настырно пыталась подстроиться, помочь, войти в положение. Но все поменялось в 2019, когда я наконец-то завела для себя СРМ и поселила туда всех клиентов.


В моей СРМ у клиентов есть 3 "черных метки": "не следует плану", "не дает статистику", "не читает мои сообщения":) Как только 3 эти черные метки собрались в созвездие на клиенте - тут сразу гарантия, что проект умрет даже не 99, а целых 100%. Умрет именно как предпринимательская деятельность. Возможно, будет бегать как частник, подрабатывать немного и думать, что все еще бизнесмен, но в реальности смерть уже констатирована.


Именно по этой причине "у нас куча г**но-заявок" мной полностью игнорируется. Все инструкции заранее даны (в очень коротком формате, максимум 1 минута на чтение каждой), человек их уже читал (если не читал - его проблема). Остается выяснить сработаемся или не сработаемся. Сообщение "куча г**но заявок" повторенное на протяжении 4-х недель подряд - ставит клиенту сразу все 3 метки и работать я с ним дальше не буду. Почему? Потому, что это не прибыльно. Он все-равно загнется через пару месяцев, а мое время будет потрачено впустую. И оправдание "некогда, очень занят" ничем не поможет. Проект все-равно скопытится:)


Хорошая новость в том, что я достаточно редко вижу сразу 3 собранные в кучу черные метки и, как правило, это какие-то отъявленные лентяи, у которых полно времени, но они вообще ничего не хотят делать, просто ждут денег с неба и рассказывают басни о "делегировании":)


Если вы хотите выселить таких "гениев" с рынка и забрать их клиентов себе, то вы знаете куда писать:
мне в личку ТГ https://t.me/resultcontext или в ЛС Вконтакте https://vk.com/write-170594845