September 26, 2020

Как проверять блогеров до рекламы?

Однажды я купила для своего клиента рекламу у блогера. Это был первый опыт и, к сожалению, не удачный... Просмотры сторис оказались очень низкими, всего 5 подписчиков. Реклама стоила 1000 руб. Не так жалко денег, как отрицательного опыта у клиента...

Что я сделала не так? Ведь я просматривала статистику и сама блогер была очень кооперативной и сделала супер подводку!

Я старалась отслеживать статистику через сервис Live Dune, но, если честно, толком не знала на что смотреть, кроме как отслеживать ERR и динамику роста. Кстати, статистика в сториз чужого аккаунта на Live Dune не доступна.

На курсе по таргетированной рекламе В. Комысова нам был рекомендован еще один сервис Adlover. Но в этом сервисе ничего интересного про своего блогера я не нашла, так как таргетированную рекламу она не заказывала. Акцент сервиса на сборе тизеров с таргетированной рекламы русскоязычных блогеров с количеством подписчиков более 50к.

На мое разочарованное сообщение блогер ответила: "у меня как раз закончился гив, что поделать, пошли отписки"

Позже я узнала, что во-первых блогеры накручивают статистику в сторис, те самые видео, которые присылают они или их менеджеры. А как проверить подлинность я не знаю.

Вопрос оставался открытым и я продолжила ковыряться в сервисах, для поиска ответа: как же я пропустила то, чт о приросты блогера пришли с гива?🙈

И я нашла для себя простой способ отследить был ли блогер в гивах! На том же Live Dune и Adlover-е можно проверить два параметра:

  • Рост аудитирии скачки и резкие спады в кол-ве подписчиков- скачек роста это, скорее всего, аудитория с гивов. Что подтверждается массовыми отписками сразу же после их окнчания.
  • на Adlover так же можно проверить кол-во раз которое блогер был упомянут в сториз других аккаунтах - это реклама у блогеров. Сервис учитывает упоминания у аккаунтов выше 50к, а значит не учитываются упоминания обычных подписчиков. И если этих упоминаний всего около 10 за месяц, значит значительный прирост обусловлен именно участиями в гивах. Сами упоминания так же можно отследить - у кого именно была реклама и проверить качество аудитории.
пример упоминания Бузовой у блогеров
  • Кроме того, если есть сомнение в качестве аудитории нашего блогера, ее можно прогнать через парсинг методом сегментации, отчленив ботов и массфоловеров. А так же проверить с помощью парсинга насколько активна аудитория. Поэтапно спарсив всех, кто оставлял комментарии и лайки и проверить сколько среди них подписчиков блогера.

Надеюсь, пройденный мною путь будет полезен для других админов.

Рина Ламсал
Выпускница тренинга по таргетированной рекламе Виталия Комысова
5 потока
Администратор инстаграм, клубер Red SMM
Телеграм: @rishkat
WhatsApp +9779843124917