Статьи
March 26

Наша музыка — наша война. Интервью с основателем "Высоты 277"

Беседовала Елена Искрова

Это звери с дешевыми душами, С головами, набитыми выгодой. Будут петь и кричать, Ты не слушай! Не для этого Рождены мы с тобой. Композиция “Загляни в свое сердце”

Сегодня мы беседуем с одним из основателей музыкальной группы “Высота 277”, барабанщиком и автором текстов Денисом Бондарцовым.

Это молодая метал-команда, основанная в мае 2016 года в городе Снежное (Донецкая Народная Республика).

О себе музыканты пишут следующее: “Твердо несущая своё знамя тяжелой музыки Донбасса! Бескомпромиссная и жесткая, честная и открытая… Чувственная и напористая, наполненная личными эмоциями музыка, несет в себе душу каждого музыканта группы”.

Ребят, расскажите, пожалуйста, как в военных условиях (а обстрелы Донбасса продолжаются) появилась ваша команда? Война и музыка — такие, казалось бы, разные вещи.

Наша музыка — это наша война….

Группа «Высота 277» появилась в мае 2016 года. До этого времени мы (я и Дмитрий Филин, бас-гитара) играли, с 2006 года, в группе «Джем», которая через несколько лет сменила название на «Magnum 44». В 2014 году из-за ситуации в стране и активных боевых действий группу покинул Кирилл Александров, вокалист группы.

И мы на пару лет зависли в неопределенности…

Всё это время у меня было стойкое ощущение того, что мы за все эти годы так и не смогли найти себя! Не смогли понять — кто мы, что мы хотим сказать своей музыкой, своими песнями.

Мне всегда нравилась история. История Великой Отечественной Войны и история СССР в особенности. Причины и следствия всех происходящих тогда событий. И чем больше я погружался в самообразование, тем отчетливей я видел противоречия сегодняшней, капиталистической системы… её ложь, её бесчеловечность…

Я видел и вижу две страны. Одна, которая в телевизоре, а другая — за моим окном!

В телевизоре я мог узнать, что я живу, чуть ли не в раю:) Но выходя на улицу, я встречал трупы заводов и шахт, пустые многоэтажки, работу за мизерную зарплату и никаких перспектив что-то изменить.

Так в мае 2016 года, в один прекрасный день, я понял, о чем я хочу говорить в своих песнях, я понял, кто я…. я понял, что это настоящий я! Это очень вдохновляющее ощущение!

Наша музыка — это не просто музыка, это борьба. Она всегда была внутри меня (это я сейчас понимаю). Дело оставалось за малым: убедить моих товарищей довериться мне и для начала сменить название группы на «Высота 277». Ведь более родного для нас названия просто не существует!

— Расскажите, пожалуйста, о названии группы (оно, насколько я понимаю, имеет важное идеологическое значение) и немного о каждом участнике.

Саур-Могила — господствующая высота, имевшая важное тактическое значение в годы Великой Отечественной Войны. На оперативных штабных картах она была обозначена, как высота с отметкой 277,9 метра. За которую при освобождении Донбасса велись ожесточенные кровопролитные бои!

Все участники группы «Высота 277» — рабочие местного завода «Авиатех” (бывшю. СМЗ) и некоторых других предприятий.

Наш состав:

Александр Мороз — вокал

Александр Кураксин — гитара

Иван Бондарцов- гитара

Дмитрий Филин — бас

Денис Бондарцов — барабаны

— Heavy metal как форма донесения мысли был выбран вами не случайно? Не могу сказать, что сегодня это трендовое направление.

Мы ничего не выбирали, мы всегда любили и играли тяжелую музыку. И нам абсолютно не важно, что там в тренде. Наша цель — высказаться, показать противоречия гнилого и лживого капитализма! Показать, что мы есть. И что таких, как мы, много. Очень много. Думаю, большинство в нашей стране.

— Как команда позиционирует себя в политическом отношении? Есть ли идеологические противоречия в группе или вы — единый коммунистический фронт?

Мы позиционируем себя как коммунисты…но это право еще нужно заслужить!!! Это большая честь для нас! Небольшие противоречия есть, не без этого:)

— “Псы бумажных богов” — песня старого солдата, который готов выполнять приказ, хотя он предан кем-то сверху. Расскажите, пожалуйста, немного о названии композиции, ее идее и особенно о строке “Цена за этот мир,/ Где мы лежим в земле,/ Вы строите сортир”. Очень она цепляет слух.

Нет, «Псы бумажных богов» — это песня моих дедов и прадедов, оставшихся навечно в годы Великой Отечественной войны в земле Венгрии, под Киевом и здесь на Донбассе. И всех солдат Красной Армии, отдавших жизнь за свободу и независимость нашей Родины в годы войны, освобождавших Европу от фашистов. И моя, так как во мне течет их кровь. И я вижу, как над их памятью глумятся всякие подонки, поливая их грязью, снося их памятники.

Псы бумажных богов — это буржуйские прихвостни. Шакальё, готовое на всё ради наживы и прибыли, и одобряющего кивка своего хозяина. Идея композиции в том, что нас (советских людей) нельзя уничтожить. На смену одним придут другие.

Всему свое время!

Строка «Цена за этот мир» рассказывает о жизнях наших людей, отданных за освобождение Европы. Строка «Где мы лежим в земле, вы строите сортир» о том, что на воинов Красной Армии, оставшихся в земле Европы и некоторых постсоветских стран, на их память постоянно льются ушаты помоев и принижается их подвиг.

— “Знай, ты сильней, чем думаешь ты” — строка из композиции “Загляни в свое сердце”. Какие качества, поступки вы хотите пробудить в слушателе этими строками?

Композицию «Загляни в своё сердце» я написал для своей дочери (ей сейчас 7 лет). Это небольшое наставление на будущее. Кто знает, сколько мне отмерено, вдруг я не успею объяснить, как устроен мир. В общем, я подстраховал сам себя:)

— Композиция “Человек из стали”, как несложно догадаться, посвящена Иосифу Виссарионовичу Сталину. Что для вас самих значат слова “И я иду за ним”?

Так точно! Слова «И я иду за ним» означают то, что мы с ним: с его убеждениями и политикой.

— Там еще есть такие строки: “В моем сердце хватит пламени!/ Я ребенок красного знамени!” Речь идет о революционном пламени? Если так, то как это пламя может разгореться, на ваш взгляд?

“В моем сердце хватит пламени! Я — ребенок красного знамени! И останусь верен ему навсегда». Да, речь идет о революционном пламени. Как это пламя может разгореться?! «Из искры возгорится пламя». Всему свое время.

— Композиция “Здесь дышит все” — настоящий поэтический гимн нашей многострадальной, но прекрасной Родине. Что вдохновило вас на эту поэзию? Какой вы хотели бы видеть нашу страну (я сейчас говорю о том, что мы должны и будем жить вместе, в одной стране)?

Спасибо. Вдохновило необъяснимое ощущение её внутри себя. Ощущение её боли, как своей… эту связь трудно передать словами. Моя Родина — СССР! И видеть я хотел бы ее только Советской!

— Я не ошибусь, если назову композицию “Генерал”, посвященную Дмитрию Михайловичу Карбышеву, самой сильной по эмоциональному накалу. Надрывно сильной, если хотите. В свете этой песни хотелось бы спросить вас о том, согласны ли вы с мнением, что сегодня российская власть (про украинскую даже можно не говорить) переписывает историю этой войны?

Спасибо. Согласен. Присваивают победу себе, богу, народу, победившему вопреки коммунистам, Николаю Второму, летавшему в облаках над полями сражений с армией верных белогвардейцев с иконами, вселяя боевой дух в наших солдат (и такое я слышал на одном из тв-каналов), и т.д…. Жуть. Ни одного хорошего слова о коммунистах, комсомольцах, идущих первыми в бой, увлекая своим примером других солдат. Ни одного хорошего слова о ведущей роли партии в войне, товарище И.В.Сталине, индустриализации, благодаря которой у нас вообще было чем воевать, и так далее. Но самое неприятное то, что множество людей даже не понимает, что происходит!

На краю как стена стоял.

Отнимали честь — не отдал.

Показал к мужеству следы.

Теперь на них прорастаем мы!

Композиция “Генерал”

— К сожалению. Напоследок расскажите, пожалуйста, о планах группы. Меня, например, зацепил трек ко Дню Победы “За того парня” на стихи Роберта Рождественского, который исполняют музыканты из разных уголков Донбасса. Невероятно сильно получилось!

Согласен, получилось очень сильно! Идея, вся организация, запись и т.д.- это всё сделали наши друзья из BeastS-studio (г. Горловка). Это первая песня проекта «ВМЕСТЕПЕСНЯ». Будет еще много чего интересного.

В планах у нас сейчас новый мини-альбом(ЕР). В нем будет 4 композиции. Они уже практически готовы. В скором времени отправимся на BeastS-studio их записывать. Также планируем снять клипы на две песни.

— Спасибо за содержательное интервью, Денис! Желаю вашей команде бодрости духа и новых музыкальных побед!

Познакомиться с творчеством группы можно на их странице ВКонтакте и на ютуб-канале.