April 7, 2023

Моя дизайн-биография 

Привет! Спасибо, что читаешь эту статью. В ней я расскажу, про свою карьеру дизайнера. Надеюсь, что она будет полезной для тебя, уверен, что ты сможешь извлечь из нее пользу и не станешь повторять моих ошибок.

В статье будут примеры моих работ, чтобы разбавить скучный текст 😉


Начало. 2019 год

Будучи на 3 курсе института я со своим другом начал изучать Adobe Illustrator. Какой-то цели в этом не было, был интерес разобраться, покопаться, что-то порисовать. Мы начали смотреть туторы на ютубе и просто повторяли.

Несколько моих первых работ:

Это мой ВУЗ
А это машинка
А это просто что-то обстрактное и успокаивающее


Во время обучения в ВУЗе я состоял в студенческих отрядах и на фоне своих «дизайнерских успехов» стал пресс-службой отряда. В основном занимался оформлением постов в ВК. Иллюстратора было недостаточно, и я начал изучать Photoshop. Он давался сложнее, потому что функционал гораздо мощнее.

В мае 2019 я прошел отбор Росатома на участие в международной студенческой стройке в Республике Бангладеш. Это отряд из студентов со всей России. Я сразу проявил инициативу и попросился в пресс-службу. Мне хотелось, чтобы мои работы заметили все отрядники страны.

Несколько моих работ:

Эта работа выполнена в фотошопе

Уже прибыв на стройку я занимался креативами и оформлением газет, в которых мы освещали деятельность отряда:

Компьютерная академия «TOP»

Вернувшись в Россию, я еще больше укрепил свой интерес в дизайне, мне хотелось полноценного обучения, потому что карьера строителя слабо привлекала меня. Все-таки мало в ней творчества, все сводится к документам, правилам, регламентам. В то время не было большого спроса на различные онлайн-курсы вроде Скилбокса. Я также мало что слышал о них. Листая ленту ВК, я наткнулся на сайт компьютерной академии «TOP», увидел там курс «Компьютерная графика и дизайн». Меня привлек срок обучения (1,5 года, если не ошибаюсь), возможность очного обучения (я живу в Воронеже, и филиал академии тут есть), и огромный список навыков, которым обучают студентов. В принципе и цена была адекватная (на то время 34 000 рублей за семестр, с учетом 3-х часов обучения в неделю).
Я сходил на день открытых дверей и укрепил свою уверенность в необходимости обучения.
Обучение проходило в группе, в которой было около 12 студентов.
За время обучения я освоился в фотошопе, укрепился в иллюстраторе.


Также был предмет «История искусств», на котором мы изучали работы известных художников, живопись, портреты, а также рисовали ручками. К слову, я вообще неумеха в рисовании, но что-то у меня получалось:

Далее были очень интересные мне программы: айдентика, рекламный дизайн. Выпускной работой был брендбук компании. Делюсь с тобой кусочками своей работы:

Логотип Лаундж бара «B&B»
Мерч сотрудников
Баннер на HALLOWEEN
Упаковка табака
Праздничная листовка

Еще несколько моих учебных проектов можешь глянуть по этой ссылке.

Также в школе я успел немного освоить Adobe InDesign, Lightroom, AfterEffects.

К сожалению или к счастью, я не закончил весь курс обучения в академии, далее напишу почему.

Я решил, что стану UX/UI дизайнером

Летом 2020 года мы с тем же другом, с которым начинали изучение иллюстратора, решили сделать мобильное приложении. Да-да, мы были супер амбициозными)

Мой друг, который работал программистом около года, и я, который вообще ничего не знал о дизайне мобильных приложений, решили сделать приложение для бронирования различных мест отдыха (бани, сауны, коттеджи). Идея была супер интересной и амбициозной, ведь подобного на рынке еще не было, да и сейчас нет (если говорить именно о банях). Моей задачей был дизайн, а друг должен был заниматься back и front разработкой.

Вот мой первый вариант дизайна главной страницы:

Да-да, и это я учился дизайну

Подробно про развитие этого проекта писать не буду, скажу лишь, что на этом этапе я понял для себя, какое направление дизайна мне стало ближе всего: UX/UI и продуктовый дизайн.

Почему я выбрал именно его:

  • не нужно уметь рисовать;
  • я учился на инженера, а UX/UI — это больше про инженерный подход к дизайну;
  • востребованная специальность и высокая ЗП на рынке

Таким образом, я определился с выбором специализации и решил закончить свое обучение в академии, потому что курс UX/UI был очень коротким, а другие направления в дизайне стали мне уже неинтересными.

Я очень благодарен академии за те знания, которые получил. Потому что основы дизайна, например, композиция, сетки, законы восприятия, дизайн-софт необходимы и в UX/UI дизайне.

Подготовка портфолио

Мы с другом продолжали заниматься стартапом, но кушать на что-то нужно было. Я понимал, что пора искать работу. Фриланс меня не привлекал.
Но на тот момент у меня не было портфолио UX/UI дизайнера, я скорее был похож на junior граф. дизайнера. Я упаковал айдентику лаундж-бара на беханс и добавил еще один личный проект: мобильное приложение попутчиков на рыбалку. Весь проект можете глянуть по этой ссылке, делюсь несколькими эпизодами работы:

Я понимал, что этого было совсем недостаточно, потому что сходу получал отказы на hh.ru

В начале 2021 года я узнал о старте набора в школу продуктового дизайна от Яндекса. Обучение было бесплатным, лучшим выпускникам школы Яндекс предлагал трудоустройство. Но чтобы попасть на обучение, требовалось пройти отбор. Одним из критериев было выполнение тестового задания: необходимо проанализировать мобильное приложение ZOOM, выявить продуктовые проблемы и предложить свои решения. Я не справился с заданием, потому что не знал, что такое продуктовые проблемы, что решать подобные можно, формируя гипотезы и проверяя их на основе аналитики и исследований. Основной проблемой, по моему мнению, было низкое качество UI. Я получил отказ, однако, все равно решил упаковать кейс в портфолио.

Первый коммерческий опыт

Трудоустроиться мне удалось в апреле 2021 года в компанию «Микрос. Территория праздника» на позицию web-дизайнера. От меня требовалось провести редизайн сайта интернет-магазина и адаптировать его под мобилки. Я считаю это своей самой провальной с точки зрения результата работой.
Я был единственным дизайнером и совершал просто огромное количество ошибок, про которые на тот момент не знал. Качественного фидбека я не получал, однако моей работой были весьма довольны коллеги, которые ничего не понимали в дизайне (это абсолютно нормально, ведь они не дизайнеры). К сожалению, в штате компании было мало программистов, большинство моих макетов уходило в стол — их просто не успевали делать. Я проработал в компании около 8 месяцев, 3 из которых работал фулл-тайм в офисе, оставшиеся — парт-тайм на удаленке. Причиной ухода с фулл-тайма стала летняя практика, которую мне нужно было обязательно пройти. Я снова уехал на стройку — на этот раз на Курскую АЭС. После смены на стройке я садился за компьютер и занимался дизайном.

Хочу больше UX'а

Вернувшись со стройки в конце августа, я не захотел возвращаться на фулл-тайм в компанию (хотя меня там очень ждали). Причиной этому было понимание того, что я не росту в UX, а занимаюсь наведением красоты (web-дизайнеры, извините). Кроме того, я хотел получать качественную обратную связь именно от дизайнеров, чтобы понимать свои проблемы и точки роста. В Микросе я продолжил работать парт-тайм до января 2022 года.

Еще находясь в Курске мне написал основатель стартапа Bumpin (мобильное приложение для знакомств в общественных местах) и предложил встречу сразу после моего приезда в Воронеж.

На встрече мы обсудили условия работы, проблемы и задачи, которые требуются решить дизайнеру.
Я сразу подсветил, что являюсь джуном, но имею бешеное желание расти и развиваться. Руководитель глянул мое портфолио (плюсом было наличие мобильных приложений) и предложил выполнить тестовое задание, с которым я успешно справился. Руководитель пошел мне навстречу и согласовал привлечение опытного дизайнера в помощь. Меня смутило, почему он не мог просто нанять опытного дизайнера и не нянчиться со мной — далее объясню почему.

Первые несколько недель складывались отлично, я проанализировал текущий ux интерфейса, сформировал багаж проблем приложения (на тот момент оно работало в Воронеже и Дубае😅). Я начал с cjm, строил портреты пользователей, user и job stories. В паре с product менеджером проводил очные решенческие интервью с пользователями, на которых мы выявляли, с какими проблемами они сталкиваются (на тот момент в Воронеже было около 200 активных пользователей).
Я пришел к выводу, что приложению нужен тотальный редизайн с точки зрения ux, основываясь на результатах интервью с пользователями, совместных брейнштормах с опытным привлеченным дизайнером и здравом смысле.
Однако руководитель явно дал мне понять, что приложение не нуждается в UX изменениях, требуется лишь «косметический ремонт» отдельных кусков интерфейса и UI улучшениях.

На этом фоне у нас возникали споры, переходящие в конфликты. Доходило до того, что «мне бы лучше помолчать и делать то, что скажут». Были моменты, когда руководитель садился за мой стол и показывал, где и что рисовать.


К слову про того дизайнера, который работал со мной в паре. Оказалось, что несколько лет назад руководитель привлекал его в стартап, но тот предложил схожие решения, которые предлагал я, и сразу получил отказ в сотрудничестве.
Последние несколько недель я проработал в тотальных стресс-условиях и быстро уволился, суммарно проработав чуть больше месяца.

Я пришел к выводу, что руководитель занимается этим проектом для души — он для него как игрушка, с которой я пытался помешать ему играть.

Если говорить про цифры, то сейчас они вот такие:

За 1,5 года число пользователей увеличилось на 300 человек, а новых городов не появилось


Как я стал middle - дизайнером

После Bumpin'а я снова вернулся на hh.ru, обновил свое резюме и начал искать свою «работу мечты». До этой самой работы мечты я на 3 недели заскочил в компанию, которая обещала мне крутые сложные проекты, а по факту давала лендосы и креативы для рекламы в фейсбуке. Разумеется я быстро свалил оттуда.

Наконец, к концу ноября 2021 года я смог трудоустроиться в компанию РТ «Медицинские Информационные Системы» на позицию продуктового дизайнера. Основной задачей были интерфейсы веб-платформы для врачей и развитие дизайн-системы продукта.

Я попал в классную дизайн-команду с арт-директором. Мне дали дизайн- ментора, который погружал меня в продукт, основные специфики взаимодействия с продуктовым командами (их в компании было более 20) и помогал проходить испытательный срок.

Задачи и интерфейсы были очень сложными. Специфика медицинских интерфейсов - это огромное количество данных на экране, обязательное соблюдение законодательства и взаимосвязи с различными разделами платформы, которые нужно учитывать.

Мед. освидетельствование водителя
Протокол осмотра пациента


Работая в РТ «МИС», мы формировали спринты, проводили дизайн-митапы, организовывали онлайн-встречи с врачами.
Что самое важное — я получил те крупицы опыта и знаний, которые невозможно получить на курсах. Учебные и реальные проекты — это две разные вещи.

В компании я проработал год и стал крепким middle - дизайнером.

К сожалению, я ушел не по своей воле. В компании я работал на декретной
ставке. После выхода сотрудницы из декрета компания не согласовала мне дополнительную ставку, объяснив это кризисом и тотальным сокращением персонала. В этом огромный минус бюрократии.


Работа в дизайн-студии

После РТ «МИС» я устроился в UX-студию Everest на позицию ux-дизайнера.
Это новый для меня опыт, до этого я работал только с продуктами.

В студии меня привлекла возможность работы со сложными проектами с глубоким фокусом в ux-часть и продуктовым подходом к решению задач.

Я прошел несколько этапов собеседований с HR и дизайн-лидом, выполнил тестовое задание. Так получилось, что в день защиты ТЗ мне пришлось срочно ехать в универ. Я не хотел переносить защиту, взял с собой ноутбук и защищал тестовое в шумном холле. В компании отметили, то что я не испугался стресс-условий и сразу после защиты прислали мне оффер.

В студии отличная система адаптации новых сотрудников, классная корпоративная культура. Параллельно с онбординогом я сразу начал получать боевые задачи. Из выполненных проектов отмечу ux-аудит проекта Газпрома «Родные города», проектирование сайта архитектурного бюро и исследование мобильных приложений российских ритейлеров.

В студии я проработал чуть больше 2-х месяцев. Во время работы мне предложили позицию senior дизайнера в продукте с ЗП в 2 раза выше той, которую я получал в студии. Я принял решение уйти.

Я благодарен студии за классные проекты, и тот опыт, который получил.
Работая там на удаленке, я успел заскочить на новогодний корпоратив в Тамбов.

Где я сейчас

Сейчас я работаю продуктовым дизайнером в компании BeGroup. Занимаюсь дизайном платформы BeSeed, на которой рекламодатели размещают и проводят свои рекламные кампании. Помимо этого я выстраиваю продуктовые процессы, пишу дизайн-регламенты, с 0 создаю дизайн-систему продукта. Одного дизайнера на такой большой продукт (вообще в компании 3 продукта) недостаточно. Мы планируем привлекать дизайнеров, поэтому вскоре я буду активно заниматься наймом и проводить собеседования.

Я — дизайн-ментор

С мая 2022 года я начал обучать людей дизайну. Я понял, что мне нравится делиться знаниями и наблюдать за успехами моих студентов. Сейчас я преподаю в нескольких онлайн-школах, провожу воркшопы, интенсивы, семинары и делюсь своими знаниями со студентами. Кроме спикерства я проверяю ДЗ и даю обратную связь.

Дизайн-кружок

В начале 2023 года я начал активно вести свой Telegram-канал «Дизайн-кружок». На нем я освещаю события в мире дизайна, делюсь полезными ресурсами, а также провожу подкасты с российскими продуктовыми дизайнерами, в которых они рассказывают про свой дизайн-путь и делятся своими советами и рекомендациями. Вскоре я планирую запустить стримы на насущные темы, портфолио-ревью и карьерные треки. И все это абсолютно бесплатно.

Если ты дизайнер или хочешь им стать, смело подписывайся на канал, уверен, что не пожалеешь)

Если ты дочитал эту статью до конца, то ты знаешь меня лучше, чем большинство моих знакомых и коллег. Спасибо!