April 19, 2019

Открытое письмо второго Президента Армении Роберта Кочаряна.

Второй Президент Армении Роберт Кочарян выступил с открытым письмом, в котором обвинил премьер-министра республики Никола Пашиняна в попирании законов. И это несмотря на то, что в ходе своих визитов в европейские страны нынешний глава армянского правительства говорит об укреплении верховенства закона, независимости судебной власти, защите прав человека в закавказской стране.

Письмо было опубликовано на портале euractiv.com накануне, 18 апреля.

Роберт Кочарян, в частности, отмечает, что находится под незаконным арестом и в ожидании судебного приговора ограничен в свободе перемещения, также нарушены его конституционные права на неприкосновенность.

«Мой арест связан с моими политическими взглядами.

Я нахожусь в заключении, поскольку имею оппозиционные политические взгляды и критикую премьер -министра за его популизм.

Я тот человек, который может удержать его от шагов, последствия которых могут быть проблематичными для Армении. Это касается вопросов госуправления, национальной безопасности и экономики.

Кто есть Никол Пашинян? Он протестный лидер, который поднял народные массы после президентских выборов 2008 года, что стало причиной насилия на улицах Еревана и унесшей жизни 10 человек.

Могу ли я ожидать от человека, который в то время был одержим идеей насильственного свержения власти, уважения законов сейчас? Ни мне, ни моей защите, ни общественности не понятно предъявленное мне обвинение в свержении конституционного строя.

По сути, я обвиняюсь в том, что в свое время пытался сохранить порядок в стране. Но никакого прямого вмешательства армии в мартовские события 2008 года не было, армия лишь защищала правительство и некоторые стратегические объекты столицы. Напротив, движение по насильственному свержению власти в 2008 году возглавлял нынешний премьер Пашинян и его сторонники. Могу ли я ожидать от человека, который пытался насильственным методом свергнуть власть и за это был приговорен к 7 годам лишения свободы, но пытался избежать правосудия путем побега, уважения законов во время правовых процессов в отношении других граждан? Могу ли я ожидать от человека, который публично угрожал судьям, гарантий независимого и объективного процесса? Конечно, нет.

И международное сообщество, правозащитные организации должны судить о Пашиняне не по его речам на зарубежных площадках, а по его действиям внутри страны», — пишет Кочарян.

Экс-президент Армении при этом ссылается на положения из доклада комиссара по правам человека Совета Европы Дуньи Миятович, в которых она, приветствуя судебный процесс по событиям 1 марта 2008 года, подчеркивает необходимость его проведения строго в соответствии с нормами закона, в условиях независимости и транспаретности судебной системы во избежание каких-либо обвинений в «политической мести» или селективного правосудия.

Кочарян напоминает, что Миятович также призвала власти Армении уважать презумпцию невиновности в отношении любого лица, обвиняемого в каких-либо криминальных проступках, избегая риторики, поляризирующей общество.

«Моя защита уже обратилась к Дунье Миятович, проинформировав её о многочисленных нарушениях международных правовых норм во время моего процесса со стороны премьер-министра, главы Специальной следственной службы и следственного органа (Армении).

Не делайте ошибок, это политическое преследование в отношении меня со стороны человека, который являлся подстрекателем протестной волны, нацеленной на радикализацию общества в 2008 году. А кто будет следующим?

Именно поэтому я обращаюсь к руководству Совета Европы и Евросоюза поддержать меня и потребовать от властей Армении полной приверженности международным правовым нормам, в том числе справедливого правосудия и защиты от дискриминации в ходе судебного процесса. Народ Армении должен иметь возможность выбрать между популистом, игнорирующим национальные и международные правовые нормы, и подлинным лидером, который действует в рамках своих полномочий» - подытожил Кочарян.