April 25, 2022

Дорога длиною в жизнь. Глава 15. Кладбище домашних животных

Сколько себя помню, отец и мать всегда жили в разных комнатах. Будучи ребенком, я понимал, что между ними нет ничего общего кроме меня. Об этом свидетельствовали периодически возникающие скандалы, при этом в большинстве случаев я вставал на сторону отца. Возможно из-за того, что с ним я проводил гораздо больше времени, чем с мамой. Он частенько брал меня с собой на работу, и я мог часами с ним кататься на самосвале «КаМАз». А когда он пересел на фургон «ГАЗ-53», на котором красовалась надпись «Продукты», я помогал грузчикам грузить коробки с продовольствием для магазина…

Думаю, моя самая глубокая обида на маму возникла в период их развода после пожара нашего дома. На этот раз новую квартиру получила мама и отца она не захотела видеть в ней. К тому же считала, что раз сыну исполнилось 16 лет, смысла жить с нелюбимым человеком нет. Собственно, когда я остался жить с матерью и начались наши постоянные стычки. В детстве мы не были близки, а будучи подростком с изломанной психикой из-за цепочки трагических смертей родных, а затем пожара, всю накопившуюся злобу я выплескивал на единственного оказавшегося рядом в тот момент близкого человека. И так длилось до тех пор, пока мне не проломили голову в Москве…

Лишь спустя более 10 лет со дня ее смерти, живя с бесконечным чувством вины за свои поступки, которые совершал по отношению к ней, мне удалось понять, в чем же заключалась причина моего поведения. Отсутствие любви между родителей и развод сыграли не последнюю роль. В тот же момент, чувство вины перед матерью удалось погасить и отпустить лишь после прощения мамы и отца. Хотя на протяжении всей жизни я не понимал, что большинство моих проблем, созданные собственноручно, были связаны только с моей обидой. Вместе с тем, после прощения, призрак матери улетучился из подсознания и тяжкий груз камнем выпал из души. Обиды разрушают внутренний мир и тело человека гораздо сильнее, чем огнестрельное ранение из ружья…

***

Как и у большинства детей в 80-х годах XX века у меня были пластмассовые и металлические конструкторы, машинки, плюшевый медведь, магнитофон и велосипед. В то время мне казалось, что без этих вещей не может прожить ни один ребенок. При этом в большинстве случаев я играл самодельными игрушками. В комнате отца я строил города из газет, вернее клеил из них домики. Благо папа их выписывал пачками, поэтому проблем со «стройматериалами» не возникало. Единственное из чего нельзя было лепить домики, так это из журнала «За рулем». Отец всегда держал его отдельно от газет. Переводя на современный язык, мой город напоминал реальный мегаполис с дорогами и различными видами сооружений и это было намного интереснее, чем возводить города в виртуальном пространстве наподобие игры «Sim City». На строительство города порой уходило от несколько дней до одного месяца. И когда я завершал возведение, начиналась бомбардировка или землетрясение, организованное собственноручно. И вся кропотливая многодневная работа за пару минут превращалась в груду мусора.

Классный руководитель Казакевич Татьяна Дмитриевна и 2 "Б" класс, СШ №2, г. Лабытнанги, 1988 год.

Что касается моих детских игр, то родители старались в них не влазить. Правда, когда отцу надоедало перешагивать мимо застроенных улиц, он переключал мое внимание на чтение, заставляя меня вслух читать статьи из газет «Советская Россия», «Комсомольская правда», «Правда», «Красный Север», на крайний случай некоторые материалы из моего журнала «Юный натуралист». Во многом поэтому по скоростному чтению в школе у меня всегда был один из самых высоких результатов. Кроме домиков, иногда на урок политинформации делал стенгазету, составленную из вырезок газет на листе ватмана на определенную общественно-политическую тему урока. Самой лучшей, как мне сейчас кажется, получилась газета, посвященная страшному землетрясению в Армянском ССР в 1988 году, которое практически полностью разрушило города Спитак и Ленинакан. Я вырезал из газет черно-белые фотографии разрушений и кратко изложил материалы из статей. Стенгазета произвела неизгладимое впечатление на мою первую учительницу начальных классов Татьяну Дмитриевну Казакевич. Она реальна несколько минут пребывала в шоке от ужасов, которые я налепил на листе. Однако поставила мне за работу «пятерку». Эта газета была вывешена в школьном коридоре рядом с нашим кабинетом 2 «Б» класса. Видимо тогда у меня возникли первые задатки верстальщика и редактора газет, который и определит мой профессиональный выбор по жизни.

Если дома я в основном занимался строительством и чтением, то на улице большую часть времени проводил в лесу, который расстилался сразу за домом. Я мог часами гулять по тропинкам среди небольших елей и березок, жечь костер, представляя в своей голове своеобразный собственный мир, с которым я сливался воедино. Здесь же у меня было свое собственное кладбище домашних животных. Думаю, не каждый ребенок в 8-10 лет мог похвастаться, что у него есть собственное кладбище. Безусловно эти захоронения были не мною убитые кошки, собачки и птички. Так уж случалось, но на улице или в лесу мне часто попадались мертвые животные. Я их собирал и уносил в лес, где на поляне проводил определенный обряд захоронения. Судя потому, что на каждой могилке возвышался православный крест из алюминиевой проволоки, все кошки и собаки были крещенные. В те годы конечно же я толком ничего не знал о религии, и любая смерть будь то человека или животного у меня всегда ассоциировалась с крестами, которые устанавливали при захоронении на кладбище. Я часто ходил в тайне от своих друзей, а уж тем более от родителей на свое кладбище. Видимо это было мое своеобразное жертвенное место (Дорога длиною в жизнь. Глава 7. Проклятье шаманов или предательство правителей России?). Первое же захоронение произошло из-за трагического случая, свидетелем которого я невольно стал.

Однажды на моих глазах бездомные собаки, а их у нас на районе под интересным названием БАМ, обитало несметное количество, разорвали на куски маленького рыжего котенка. Я пытался отогнать разъяренную стаю псов, кидая в них палки и камни, отчаянно крича сквозь слезы, но запах крови несчастного котенка их еще больше раздраконил. По завершении страшной трагедии я подобрал разорванное тельце и в найденной на свалке детском ранце, отнес в лес. Самое ужасное, что порой у меня до сих пор периодически всплывает перед глазами, как во время захоронения, мне показалось, что ранец зашевелился. Отчетливо помню, как в моей груди все сжалось, и я судорожно начал выкапывать наполовину засыпанный землей ранец в надежде, что он еще живой. Увы, разорванное пузо и мордочка с отвисающей губой рыжего хвостатого не подавали признаки жизни. До пожара дома в 1994 году, кладбище разрослось значительно. На многих могилках проросли кустики и единственное, что могло выдать это секретное место – крестики, торчащие из земли…

***

В прошлых двух главах я поднял тему о складывающем мировоззрении человека от полученной информации в детстве, что в свою очередь влияет на его поступки в зрелом возрасте. В 14 главе рассказал о том, что мой сродный по матери брат Евгений обвинил меня в смерти матери и в том, что я в раннем детстве мучал котят. (Дорога длиною в жизнь. Глава 13. Внутренние демоны духа и Дорога длиною в жизнь. Глава 14. Призрак матери в Новороссийске). Возможно он и обманул меня, потому что сколько я себя помню, к кошкам и собакам относился трепетно и с большой любовью. В доме всегда были кошки, собаки, хомяки, рыбки и попугаи...

Первого кота, который появился у меня звали Василий. Он был уже достаточно большой, его привез отец. Добрый отзывчивый кот, которого я возил в кузове большой машинки, которую подарил папа. Еще он ходил в туалет на унитаз. Правда, защитить меня от большой крысы, которая однажды ночью залезла ко мне в кровать он не смог. Ее смог убить деревянной шваброй отец, загнав ее в угол. Помню, как он истошно пищала, когда он забивал ее ночью в моей комнате. Васька же прожил у нас недолго и однажды выскочил в открытую форточку и больше уже не вернулся. Также отец мне как-то привез маленького щенка, которого я назвал Мальчиком. Песик прожил у нас лет пять, я его очень сильно любил. Он обожал ездить с отцом на машинах, а порой сам ходил на остановку и садился в рейсовый автобус по маршруту №2 и катался по кругу. При этом никто из пассажиров и водителей не выкидывали Мальчика из салона. К сожалению, он и погиб под колесами автобуса. Эту новость мне рассказал мой сводный брат по отцу Виктор, который и похоронил моего пса. По Мальчику я горевал долго и даже 40 дней соблюдал своего рода траур по собаке. Через год отец снова привез щенка Бим, он прожил с нами до моего совершеннолетия. Бимка пережил пожар дома, но погиб от рук бывших заключенных. От него мы нашли только шкурку. Он стал чьим-то обедом. В Лабытнанги часто использовали собак в качестве своеобразного лекарства от туберкулеза. В городе в те годы была туберкулезная больница, в которой часто лежали заключенные из зоны, расположенной в городе. Говорили, что собачий жир одно из лучших средств для лечения чахотки.

Но больше всех я любил свою трехцветную кошку, которую называл Киска. Ее нашел на улице еще крошкой, при этом она сопротивлялась и сильно исцарапала меня пока нес до дома. Хотя мама была против кошки, отец согласился ее оставить с условием, что я сам буду за ней ухаживать, меня лоток и кормить. Так и было все годы, пока она жила со мной рядом. И даже во время пожара единственное, что я вынес из полыхающего дома, так это приставку «Денди» и свою кошку, которую на время отнес в соседний дом. Также я устроил истерику и потребовал от брата, чтобы он вытащил 100-литровый аквариум с рыбками. Несмотря на уже охвативший огнем весь второй этаж, Женя с друзьями через окно вытащил тяжелый аквариум, склеенный металлическими уголками. Правда, больше половины рыбок выплескались вместе с водой, но зато никто из живых существ в пожаре не погибло.

Когда я женился и уехал из города, свою Киску оставил с матерью. Спустя годы, брат признался, что убил ее, чтобы она не мучилась. Бросил под колеса своего «МАЗа». И хотя мне было уже лет 25, узнав об этом, я реально чувствовал, что затаил обиду на брата за ее гибель. А именно за то, как он это совершил и рассказал об этом, как мне показалось в тот момент, с большим удовольствием. Простил ли я за это? Да, простил, но смерть мамы, окончательно развела нас по разные стороны жизни. Я знаю, что спустя годы мы изменили отношение друг к другу в лучшую сторону. Несмотря его нелюбовь к моим животным, особенно к кошкам, он завел сейчас себе кота. Кстати, из того случая, когда я уехал из дома и бросил свою Киску, я выучил урок, поэтому при переезде из Новороссийска, несмотря на то, что впереди не знал, где буду жить, я забрал своих двух котов и кошку.

После похорон матери, когда брат обвинил меня в детском садизме к животным, меня и подтолкнуло наделить главного героя новой книги «Зауральские самоцветы» психологической проблемой, повлиявшей на его становление в дальнейшей жизни и подсознательную тягу к насилию. Только на этот раз к людям.

Безусловно, когда я пишу, наделяю главных героев теми чувствами, которые вытаскиваю наружу из своего подсознания. Допустим, первая книга «Дневник, или Заметки монстра» была полностью построена на вендетте. Через строки в книге я сбросил весь негатив, который накопился из-за трагических событий в детстве. В тот же момент, мне удалось победить мой самый необъяснимый детский страх перед смертью. Смерть для меня была не просто окончание жизненного пусти, а вполне одушевленное существо, которое находилось рядом со мной все годы пока я не похоронил последнего члена своей семьи – сестру отца тетю Пану (Дорога длиною в жизнь. Глава 5. Целители и бабушки-крестители)

Прасковья Петровна, тетя Пана, п. Харп, 2009 год. Фото автора

Перед смертью она не только вылечила меня после травмы головы, но и на каком-то ментальном уровне передала все знания, которые передавались из поколения в поколении в семье моей бабушки Акулины. При этом я никак не мог применить их практически 11 лет со дня смерти тетки. Не было внутри ни моральных ни физических сил. Во мне что-то проснулось в один из октябрьских дней накануне моего 42 дня рождения в Новороссийске.

***

Несмотря на выходные в городе-герое я просыпался практически всегда в 6 утра. Во многом из-за графика подачи холодной воды. Каждую субботу я заводил стирку, накопившихся вещей за неделю и уборку дома. Уложиться необходимо было до 9 утра, когда давление в сети уменьшали и вода шла практически самотеком. И вот когда уборка шла уже полным ходом я услышал стук в дверь. Конечно, это меня напрягло, так как ворота на входе во двор были закрыты. Открыв дверь, я обомлел. На меня смотрели два зеленых кошачьих глаза, покрытые гноем и тут же услышал жалобный длинный стон «Мяу-уу», чем-то напоминающий детский вопль. Передо мной стоял старый вислоухий изнеможенный кот в колтунах. А позади, виляя хвостом, крутился недавно приютившийся кот Бродяга.

Они были очень похожи друг на друга. В последствии я выяснил, что они из одного дома, где хозяйка недавно скончалась, а новые хозяева выставили старых котов на улицу. Судя по всему, Бродяга и привел ко мне своего старшего брата. Увидев их, на глазах навернулись слезы, а через мгновение буквально хлынули ручьем. Я много лет не плакал, даже на похоронах мамы, а сейчас из меня будто все накопившаяся за много лет боль, вырвалось наружу. У меня в руках был телефон и обливаясь слезами, снял кота на камеру. Когда схлынул внутренний эмоциональный всплеск, я промыл ему глаза и загнивающую переднюю лапку. Дождавшись девяти утра, вызвал такси и, засунув его в рюкзак, вышел на улицу. В этот же момент подъехала Марина Михайловна, хозяйка дома, который я снимал. Увидев нового кота, она возмутилась. Четвертого кота она не хотела видеть в своем доме. Не обращая на ее слова внимание, я сел в такси и отправился в «Скорую ветеринарную помощь» на ул. Волгоградская. В этой клинике я в рассрочку лечил всех подбитых жизнью кошек и котов, которые ко мне периодически приходили во двор сами. У меня нет привычки разговаривать с водителями такси, но в этот раз, я поделился с незнакомым человеком своими чувствами, которые нахлынули на меня с приходом этого кота. Он выслушал меня и, когда я уже выходил из машины, выдал: «Твой дар вернулся!».

В этот момент в груди что-то зажглось, а в голове пронеслось эхо. Подобное эхо – яркий признак приступа эпилепсии. В глазах засверкали искры, волнение и внутренняя паника охватила все тело. Что было мочи я набрал полные легкие воздуха и, взяв свое сознание под контроль, зашел в клинику...

Вместе с ветеринаром мы подстригли кота от колтунов, она обработала ему раненную лапку и поставила несколько уколов. Также по зубам она предположила, что коту около 20 лет и вполне возможно жить ему осталось недолго. Несмотря на неутешительный диагноз, она дала мне с собой несколько наполненных шприцов с лекарством и посоветовала еще купить в человеческой аптеке глюкозу и пару дней поколоть в холку. Вернувшись домой, хозяйка еще была во дворе, они вместе с мужем дядей Радиком делали ремонт. Несмотря на то, что Марина Михайловна ко мне очень хорошо относилась и знала мою слабость к кошкам, все-таки посоветовала кота кому-нибудь отдать. В течение 10 дней я исправно ставил уколы и, когда ему действительно стало получше, договорился отвезти его на одну из насосных станций канализации водоканала. Несмотря на запрет, на многих объектов новороссийского водоканала сотрудники держат котов и собак. Да и в административном здании коты и кошки частенько появлялись и даже приносили своих только родившихся котят, которые водоканальцы забирали по домам.

На КНС я познакомился с оператором Надеждой, которая пообещала, что постарается о нем позаботится. К сожалению, через 10 дней кот все-таки отправился на радугу. Это произошло именно в смену Надежды, она позвонила мне на телефон и сквозь слезы поделилась последними минутами жизни котика. В тот вечер мы проговорили несколько часов не только о котах, но и о жизни. После этого события, ко мне приехал мой друг детства Андрюха, который как раз приехал с Ямала на отдых со своими детьми и женой Ольгой в Раевскую к своей маме тете Тане и теще Елене. Семья друга детства отчасти стала и для меня родной…

Так уж случилось, но после скоропостижной смерти отца Андрея, в Новороссийск переехал не только я, но и все родственники друга детства. Спустя пару дней вместе с семьей Андрюхи мы отправились в пеший поход в горы. Там же я ощутил огромный прилив сил, которые ощущал физически далеко в детстве. В том самом лесу, где организовал кладбище животных. После похода в горы, у меня обострилась интуиция и в тот же момент, впервые за много лет жизни в городе-героя, я ощутил внутренний дискомфорт. Мне было как-то не по себе от всего происходящего в моей жизни. Где-то внутри проросли семена перемен. Видимо подсознательно я начал искать причину увольнения из водоканала. И в течение недели она нашлась. А именно во время моего откровенного разговора с главный инженером водоканала в кабинете заместителя главы города по ЖКХ (Дорога длиною в жизнь. Глава 1. Начало)...

Продолжение следует…

Дорога длиною в жизнь. Глава 1

Дорога длиною в жизнь. Глава 2

Дорога длиною в жизнь. Глава 3. Нянька-богомолка

Дорога длиною в жизнь. Глава 4. Мечты сбываются

Дорога длиною в жизнь. Глава 5. Целители и бабушки-крестители

Дорога длиною в жизнь. Глава 6. Вода и Огонь – смерть и вдохновение

Дорога длиною в жизнь. Глава 7. Проклятье шаманов или предательство правителей России?

Дорога длиною в жизнь. Глава 8. Самосожжение «комсомолки». Как пожар в «Комсомольской правде» повлиял на мою жизнь

Дорога длиною в жизнь. Глава 9. Крещение и Темный монах

Дорога длиною в жизнь. Глава 10. Круги судьбы

Дорога длиною в жизнь. Глава 11. Любовь и Смерть...

Дорога длиною в жизнь. Глава 13. Внутренние демоны духа

Дорога длиною в жизнь. Глава 14. Призрак матери в Новороссийске