April 30, 2022

Дорога длиною в жизнь. Глава 16. Заполярные страсти в лабытнангских СМИ

Анализируя свою жизнь, нельзя не отметить, что выражение: «Всё что не делается – к лучшему!» однозначно правильное. Не проломили бы мне голову в Москве в декабре 2006 года, я бы не вернулся на Ямал («Дорога длиною в жизнь. Глава 4. Мечты сбываются»). Тогда уж точно не обнулил свою жизнь и, не начав её с чистого листа, снова не устроился работать в газету, с которой начинал свою трудовую деятельность в 17-летнем возрасте. Не пришел бы на окружное телевидение ОГТРК «Ямал-Регион», где научился изощренно выкручиваться из любых сложных ситуаций без моральных и материальных потерь. Никоим образом не попал бы сначала в Калининград, а затем не перебрался в Новороссийск и случайно не устроился в городской водоканал, где не получил бы знания технического характера. Тем более не раскачал бы ситуацию с постоянными проблемами с водоснабжением и водоотведением города-героя. Не поработал в городских газетах «Новороссийский рабочий» и интернет-портале «Новороссийские новости», то есть «Новодаре». И безусловно, окончательно оборвалась бы моя духовная связь с предками-шаманами-целителями и знания, передающиеся из поколения в поколения в семье отца, были бы утрачены навсегда («Дорога длиною в жизнь. Глава 5. Целители и бабушки-крестители). Не говоря о линиях жизни людей, которые тем или иным образом не поменялись бы после знакомства.

В основном, частичку «не» стараюсь избегать в написании текстов и в разговорах, так как в психологии считается, что наше подсознание частичку «не» игнорирует. Именно поэтому при описании событиях выше применил именно эту частичку.

Возможно, это нескромно, но после смерти мамы в 2008 году, осознанно или нет, но окружающий мир я стал представлять своеобразной реальной игрой или книгой, где каждый встреченный мною человек - герой, играющий определенную роль в моей жизни. Тем, кто делал мне добро или всячески вставлял палки в колеса, осознанно или нет, отплачивал той же монетой. При этом особого зла на так называемых врагов или соперников никогда не держал. Прежде чем изощренно нанести играючи удар, старался разобраться в сложившейся ситуации, обосновать поступок человека, почему он поступил именно так, причинив мне боль или дискомфорт. При этом в некоторых случаях, я сам напрашивался на удары и пинки. Поэтому если был не прав, признавал свои проступки и благодарил за проведенный урок. И если разобраться, как таковых врагов у меня нет. А те, кто мне искренно желал зла, уже на том свете. Шутка. Если серьезно, за несправедливость каждый получил по заслугам бумерангом. Вселенная все расставила по своим местам. Как говорится: «Unicuique secundum opera eius» - да воздастся каждому по делам его (Евангелие от Матфея (гл. 16 стр. 27)).

После травмы головы, первое чувство, которое проснулось в моем подсознание, как ни странно это звучит, чувство справедливости. Пробудилось оно по одной причине. Главный редактор лабытнангской газеты «Вестника Заполярья» Галина Николаевна Соколова, в 1996 году буквально научила меня правильно излагать свои мысли на бумаге, превращая их в статьи и рассказы. В 2007 году не побоялась снова взять меня на работу, несмотря на мои явные проблемы с кратковременной памятью, чтением, не говоря, уж про сочинительство. («Дорога длиною в жизнь. Глава 10. Круги судьбы»).

Главный редактор лично занималась моими текстами, мы вместе разбирали практически каждое предложение, тем самым она помогла мне восстановить профессиональные навыки в издательском деле. И когда мне показалось, что моя жизнь начинает играть новыми красками, в начале 2008 года тогдашний глава администрации города Лабытнанги Сергей Карасев решил сменить главного редактора, которая в течение 13 лет всей душой и сердцем жила «Вестником Заполярья». Под ее чутким руководством была придумана и запущена в 1996 году первая в России детская ежемесячная газета «Я-мал». Материалы для нее готовили дети, под четким руководством журналистов «Вестника» Подгорной (Савенок) Мариной, Онучиной Натальи. Юные корреспонденты в дальнейшем связали свою жизнь с журналистикой. Газета «Я-мал» многократно становилась призером различных конкурсов между российских СМИ. Не забыли и про взрослых творческих людей, которые могли публиковать свои стихи и рассказы в приложении для мужчин и женщин «Он. Она», где я неоднократно печатал свои рассказы ("ОШИБКА ЮНОСТИ. Часть 1. Главы 1, 2, 3")

Кроме того, после моего возвращения я полностью переработал дизайн «Вестник Заполярья», приведя его к единому стилю. За свой многолетний труд, Галина Николаевна получила от администрации города одну розу и разорванный контракт. Именно тогда я впервые ощутил чувство несправедливости. В тот же момент я понимал, что ничего не смогу сделать, но искра мести потихоньку затлела в подсознании. И я стал внимательнее отслеживать действия чиновников администрации города…

"ВЗ"(слева-направо): ветеран газеты, работающий с первого дня основания Сергей Никифоров, главный редактор Вероника Богданова, автор, ответственный секретарь Татьяна Ашимова, водитель Михаил Швец (2008 год)

Новый главный редактор. По странному стечению обстоятельств, но с назначенным главным редактором Вероникой Неделько, мы были знакомы еще до моей женитьбы и даже однажды с ней, ее первым мужем и коллегой по «Вестнику Заполярья» Мариной Савенок совершили новогоднее путешествие Лабытнанги-Киров-Москва-Лабытнанги. И достаточно весело провели первые 10 дней только наступившего 2000-го года. Помню, как днем 31 декабря 1999 года по телевизору первый Президент России Борис Ельцин «отрекся от престола» и мы отправились покупать билеты на ж/д вокзал г. Лабытнанги, чтобы 1 января пуститься «во все тяжкие» сначала в общем вагоне поезде «Лабытнанги-Воркута», сделать пересадку на ст. Сейда на пассажирский поезд «Воркута-Новороссийск», который и довез нас до Кирова. Несмотря на то, что прошло уже более 22 лет, но это путешествие до сих пор остается яркой вспышкой в памяти. Во-первых, было очень весело и беззаботно. Во-вторых, за 5 дней пребывания в Кирове мы успели сходить в ресторан «Катран», в драматический театр, правда не помню, на какую пьесу и в кинотеатре на большом экране посмотреть фильм «Мумия». Сейчас каждый раз, когда этот блокбастер показывают по телевизору, в голове проносятся веселые деньки 2000 года. Далее мы на фирменном поезде «Вятка» «Киров-Москва» за одну ночь добрались до Москвы и, прогулявшись по Красной площади и улицам нового и старого Арбата, сели в поезд «Москва-Лабытнанги» и чуть более двух суток отсыпались в купе после насыщенной на эмоции поездки. Можно даже сказать, что это путешествие и подтолкнула меня к мысли – быстрее уехать из Лабытнанги. Видимо поэтому через полгода я и нашел жену в Подмосковье…

Однако в начале 2008 года Вероника уже сменила не только мужа, но и фамилию. На самом деле Вероника Богданова очень талантливый и творческий человек, но как своего нового руководителя я никак не мог принять. Собственно, об этом я ей выдал спустя месяц после ее назначения. В итоге в редакции между нами вспыхнула война. Как сотрудник я устраивал ее, но как человек - нет. Конечно же, большинство конфликтов возникали из-за моего тлеющего чувства несправедливости по отношению к первому редактору Соколовой Галине Николаевне и весь гнев срывал на Веронике. А может это было связано и с каким-то моим комплексом? Может быть я сам хотел занять место редактора?

Что касается творчества Вероники, однозначно можно сказать, что в ее стихах и рассказах заложен глубокий подтекст, в которых чувствуется переполненная тонкая душа из любви и боли, эротики и какой-то нечеловеческой страсти. Возможно именно поэтому я никак не мог смириться с мыслью, что именно ее назначили руководить газетой.

Написав последнее предложение, теперь я точно уверен, что мои «терки» с новым начальником все-таки были своего рода соперничеством двух творческих личностей. К счастью, через некоторое время в газету устроилась новый корреспондент и с ней у меня стремительно начали развиваться отношения. Именно поэтому я перестал придираться к Веронике, переключив всю накопившуюся энергию на новую коллегу. Наверное, в то время я был слишком сексуально озабочен и не удовлетворён…

В настоящее время я стараюсь ни о чем не сожалеть, так как это непродуктивно, а лишь разъедает изнутри, не позволяя здраво смотреть на жизнь. Поэтому если бываю не прав в той или иной ситуации, признаю этот факт и прошу прощения у человека, которому причинил боль. Вот и сейчас, несмотря на то, что все это было давно и уже неправда, искренно прошу у Вероники прощения за свое поведение в те годы. Но и за то, что наделил одну из стервозных героинь своей книги «Зауральские самоцветы», которую как раз писал в 2008 году, ее чертами характера…

Что касается моего служебного романа с коллегой. Наши отношения сошли на нет, сразу после выкидыша («Дорога длиною в жизнь. Глава 11. Любовь и Смерть...») Ко всему прочему в эти же дни я потерял свою маму. Практически сразу после всех этих трагических событий, я умчался в Новороссийск с другом детства и дочкой… («Дорога длиною в жизнь. Глава 14. Призрак матери в Новороссийске»).

Вернувшись из Новороссийска, я с головой окунулся в творчество и всё происходящее вокруг меня, уже не волновало. Единственное, о чем я мечтал в то время, уволиться из газеты, но куда устроиться еще не представлял. Тем более, кем я вообще могу устроиться в Лабытнанги? Одна наша городская газета и Лабытнангское телевидение - ЛТВ, где и без меня людей хватало с лихвой.

Ну раз я упомянул ЛТВ, стоит рассказать, как один журналистский репортаж сыграет не последнюю роль в моей дальнейшей жизни.

Новый дизайн газеты "ВЗ", который разработал после трудоустройства в 2007 году. Репортаж о Лабытнангском телевидении, посвященный Дню ямальских СМИ, 19 апреля 2008 г.

На Ямале уже второй десяток лет ежегодно 19 апреля отмечается День ямальских СМИ. Он утвержден на окружном уровне в честь выхода первого номера ямальской газеты «Красный Север» 19 апреля 1931 года в Салехарде. Именно поэтому на редакторской планерке решили, что неплохо бы сделать репортаж про местное телевидение. Совместно с новенькой журналисткой мы отправились на ЛТВ. В процессе подготовки материала между нами и проскочила искра. Впервые за долгое время я снова ощутил эмоциональный подъем сил и радостные чувства. И дело было не в сексе. После развода с женой я долго не мог прийти в себя, да и жить особо не хотелось. Собственно, мое желание тогда исполнилось и мне проломили голову… («Дорога длиною в жизнь. Глава 4. Мечты сбываются»).

Во время сбора материала про ЛТВ я познакомился с человеком, с которым через два года жизнь снова сведет нас вместе, правда, уже как коллег по ОГТРК «Ямал-Регион». Мы подружимся и наведем шороху в Лабытнанги репортажами и комментариями на сайте телерадиокомпании. Именно из-за этого «информационного шабаша» глава города Сергей Карасев будет требовать от руководства ОГТРК нашего увольнения. Возможно, а может и нет, но это была своего рода моя «ответка» этому чиновнику за розу и несправедливое, на мой взгляд, увольнение главного редактора газеты Соколовы Галины. О противостоянии журналистов «Ямал-Региона» и администрации Лабытнанги я расскажу позже. Всему свое время.

Дмитрий Усов и лабытнангская яма...

Сейчас же приведу лишь одну цитату из репортажа "Фабрика звезд" по-лабытнангски" ко Дню ямальской печати, опубликованный в 2008 году в газете "Вестник Заполярья":
«…Удача улыбнулась нам, и в съемочном павильоне мы встретили одного из самых популярных телеведущих лабытнангского ТВ Дмитрия Усова. Вот чем он с нами поделился:
- Существует особая оценка сюжетов, которую мы позаимствовали у Юлия Куна, известного в медийной сфере человека. Баллы выставляются, начиная от «единицы» и заканчивая «пятеркой». Для того и чтобы дать объективную оценку материалу, учитываются все нюансы отснятого сюжета - от разработки темы до монтажа.
На просьбу рассказать что-нибудь веселое из практики его работы на ЛТВ Дмитрий ответил, что занимается освещением работы силовых структур города, где шутки несколько неуместны. А вот страшного - хоть отбавляй.
- Мы с оператором Дмитрием Свиридом в одном из рейдов наткнулись на труп негра, который впоследствии оказался совсем не негром, а человеком без определенного места жительства, пролежавшим мертвым несколько недель. Естественно,при такой специфической работе нередко бывают столкновения с недоброжелательно настроенной публикой. Но я за свои материалы отвечаю, законодательную базу знаю, потому что без пяти минут дипломированный юрист.»…

***
Подводя итоги вышесказанного в этой главе, отмечу, что 2008 год для меня выдался достаточно насыщенным и эмоциональным. Увольнение мною уважаемого главного редактора «Вестника Заполярья», стремительный служебный роман, смерть мамы, поездка с дочкой и другом в Новороссийск, публикация рассказа «Круги судьбы» и начало сочинительства книги «Зауральские самоцветы». Да и мир вокруг начал стремительно изменяться. Это и мировой кризис, правда, который я лично особо не ощутил, как в 1998 году, начало боевых действий в Южной Осетии с Грузией во время открытия летней Олимпиады в Пекине 08.08.2008 г. Странное стечение обстоятельств, но военная спецоперация на Украине стартовала в дни проведения уже зимней Олимпиады и снова в Пекине в 2022 году…

Но самое главное, осенью 2008 года я все-таки уволился из «Вестника Заполярья» и меня лично принял на работу и под свое крыло в то время главный редактор Окружной государственной телерадиовещательной компании ОГТРК «Ямал-Регион», член Общественной палаты РФ, председатель Общественной палаты ЯНАО, незаурядный талантливый человек-пароход Гусельников Леонид Константинович. Но об этом и многом другом в дальнейшем повествовании…

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой телеграм-канал Мишука Пилигрим, чтобы не пропустить следующие главы и познакомиться с уже опубликованными материалами

Продолжение следует…