August 26, 2023

5 ШАГОВ: КАК ТРАТИТЬ НА ОПЕРАЦИОНКУ 30% СВОЕГО ВРЕМЕНИ И ЭФФЕКТИВНО ВЕСТИ 3-5 ПРОЕКТОВ, ТЕМ САМЫМ УВЕЛИЧИВ ДОХОД В 2-3 РАЗА

Как продюсеру доверять команде проекты без страха и боли

Читать до конца, в конце будет "Царский подгон"

Всем привет! В этой статье хочу рассказать, какие 5 шагов нужно сделать, чтобы уделять операционке немного времени и заниматься своим развитием и личным брендом😏

Для кого эта статья?

  • Для продюсеров, которые зашиваются в операционке, и не могут брать много проектов, потому что банально не хватает времени на все. У кого в проектах постоянная текучка в команде, нарушение дедлайнов, ощущение хаоса от каждого запуска и выгорание.
  • Для маркетологов, которые хотят перейти в продюсирование и не понимают, как выстроить проекты так, чтобы было все четко.
  • Для всех, кто хочет успевать жить и развиваться без выгорания на проектах

Для начала кратко расскажу о себе:

Меня зовут Рома, я практикующий продюсер, предприниматель и наставник

🔹 Суммарный оборот продюсерских проектов 393 + млн. рублей + 330 млн. руб, где я был на других ключевых позициях (итого больше 700 млн. руб)

🔹 Был в роли эдвайзера на декабрьском запуске метаморфоз, где принимало участие более 700 участников с чеком 140+ тыс. руб. + отвечал за внутрянку запуска на 2-м потоке Мари (111 млн. руб)

🔹 Работал еще с 3-мя очень медийными людьми в разных ролях

🔹 Поработал с более чем 15-ю нишами (мягкие и твердые), где соответственно у меня есть рабочие связки

🔹 Провел 9 потоков своего наставничества для продюсеров, где отучилось больше 90 человек. (суммарно ребята сделали больше 300 млн. руб)

💥 Путь у меня был небыстрый, я успел побывать на всех ролях, начиная помощником и проджектом, заканчивая таргетологом и техником.

Успел за это время поработать с известными людьми в сфере:

.

.

Видел изнутри, как после кризиса умирали сильные школы, пока другие делали многомиллионные результаты.

И сам делал результаты, шел к своей системе. Выгорал, менял, тестил. Пока не пришел к системе, которая позволила мне сконцентрировать внимание на самом главном в проектах — стратегии.

Сейчас у меня в работе одновременно 3 проекта (на разных стадиях), ниже показатели нескольких. Их ведут самостоятельные команды, а я успеваю жить, развиваться, путешествовать, заниматься своими делами.

Вот одни из результатов при моем вовлечении:

Это в июле

.


Это в августе

.

✅ Благодаря своей системе я много путешествую. И успеваю заниматься своей жизнью.  Веду наставничество.

.

.

Расписание моего дня:

.

Но, все это было не сразу…

Эволюция

Точка А. Многорукий многоног

Начинал я, как и все, с того, что просто делал все своими руками:

  • настраивал таргет
  • занимался техничкой
  • рассылками
  • воронками
  • текстами
  • был в роли менеджера по продажам

и в целом все этапы проходил сам.

.

В такой системе я жил около 2 лет, постепенно осваивая каждый из навыков. Про слово делегирование я тогда не знал и всячески этого избегал. В какой-то момент я стал полноценным «многоруким многоногом», который во всем разбирается и все делает своими руками. Помню, вел тогда параллельно 7 проектов, работая при этом с одной помощницей (на тот момент решил, что все-таки нужна помощь)))

Как это выглядело, вы, наверняка, можете представить: куча задач, 15 часовой рабочий день, усталость и раздражение от однообразных действий и самое обидное — часов в сутках реально недостаточно, чтобы взять еще больше проектов, развивать личный бренд и при этом расти в доходе.

Почему я не делегировал задачи?

Потому что считал, что сделаю быстрее, лучше, качественнее. Зачем мне тратить время на поиск человека, обучать его, поправлять его работу, еще и платить ему, если самому быстрее. Знакомы такие мысли?

Но эта модель по итогу оказалась неэффективной, потому что какой бы профи ты ни был, всегда есть ограничение по времени и ресурсу.

И даже при условии, что я выделял по 1 часу на задачу, я мог нанять человека, который будет выделять на эту же задачу по 5 часов и по итогу сделает ее качественнее.

Например, я мог сам делать презу 20 часов, при этом отодвигая другие задачи, а мог делегировать эту задачу, выделить на созвон 40-50 минут, чтобы передать свое видение, и проконтролировать процесс выполнения, но работа была бы сделана качественнее.

Но я не делегировал, продолжал работать с одним ассистентом. В итоге, в какой-то момент я начал выгорать, мне стало реально противно от всей работы, плюс это было нерезультативно, и я понял, что пора нанимать команду.

Эволюция

Точка где - то между А и Б. Команда “средней руки”.

С появление команды начались проблемы. Особенно это стало ясно выражаться, когда я хотел масштабироваться в проектах:

  • Растить несколько проектов, которые уже были
  • Брать новые проекты

⛔️ Хаос, завал дедлайнов, перенос ответственности… Я погряз в задачах.

И тогда я понял: "Лучше 1 раз настроить все процессы от найма до управления: прописать систему, должностные инструкции, регламенты, базу знаний для команды с рабочими механиками. И потом “почковать” готовую систему на каждый проект. Чтобы все работали по одной схеме, одним стандартам качества".

Движение было в верном направлении. Но все рушилось без 1 важной детали — нужных людей.

Как правильно нанимать людей, чтобы не навредить проекту?

Мой первый опыт найма команды был, как и у многих, не без ошибок 😁

По вакансиям чаще всего приходили люди, которые описывали себя как профи, при этом еще просили предоплату за работу. Но когда я вводил человека в проект, оказывалось, что он не подходит, и приходилось бросать все и делать все самому.

“Не подходит” - например:

⚠ Резюме проджектов было блестящим, НО

😕 по факту они были либо многорукими многоногами и не все умели управлять. Лезли во все процессы, выгорали и пропадали. Не умели грамотно работать с дедлайнами, контролить команду и получать нужный результат.

Приходилось много доделывать при том, что проджект должен отдавать максимально готовый результат с минимум правок от меня - здесь вообще выяснилось что 90% проджектов не умеют ставить грамотное ТЗ еще и проверить внимательно то, что отдают мне.

Отсутствие качественного опыта найма, невовлеченность и работа за “отсидеть заработную плату”.

⚠ Маркетологи блистали своими ROMI и количеством сделанных миллионов, НО

😕 по факту - в 80% они вообще не умели работать с цифрами и ключевыми показателями. РОМы не умели руководить, маркетологи плохо работали с текстами и смыслами, не могли провести грамотные кастдевы и написать сильные офферы для рекламы (спихивая это на копирайтеров 😳 или даже на таргетологов)

Все остальные косячили по разному: техники, сценаристы, дизайнеры… И чем больше становилось процессов, тем больше мне приходилось во все вовлекаться.

Само собой проекту это только вредило, как минимум, потому что за операционкой я не могу мыслить стратегически, ну и потому что опять приходилось тратить время на поиск, собеседование, ввод в работу новых людей (и в большинстве случаев история повторялась).

К чему я в итоге пришел?

Я определил для себя задачи которые напрямую влияют на результат, и которые косвенно. Начал нанимать людей, чтобы меньше «работать руками» и больше заниматься стратегией.

✅ У меня появилась система найма подрядчиков, чтобы больше не сливать время и деньги на тех, кто мне не подходит.

Сейчас я веду одновременно 3 проекта, работают около 10 человек в команде, с которыми я спокойно захожу в любые проекты. И при этом у меня остается время на отдых, хобби, обучения, свидания, запуск наставничества (9 потоков отвел).

Для этого необходимо было всего лишь уметь:

🔹набирать нужных людей,

🔹разбивать грамотно задачи по точкам контроля,

🔹 контролировать и давать обратку, чтобы точечно влиять на результат.

И здесь не обязательно досконально разбираться во всем, достаточно участвовать в каждом ключевом элементе, усиливая его за счет обратной связи, передавая свое видение.

В общем, этот путь у меня занял суммарно больше 5 лет. И его можно пройти намного быстрее с помощью точечных шагов и инструментов, о которых расскажу ниже 👇🏻

Система:

5 шагов. Как тратить на операционку 30% времени

Здесь важно понимать, чтобы «выйти из операционки» надо сначала ее создать.

🔹Понять что за проект и какие зоны ответственности есть

🔹Посмотреть кто из людей нужен, нанять и внедрить систему отчетности

🔹Понять, какие есть ресурсы, какой потенциал у проекта, какую модель продаж лучше применить

Шаг  1. Найм сильных сотрудников.

Все люди заходят на недельный испытательный срок.

А то бывает так, что человек вышел сразу на постоянку, вы закинули предоплату или без предоплаты, и потом через неделю просит 10 000, хотя и их не заработал. Поэтому даже на испытательный срок составляется перечень задач, которые потом контролит проджект и сдает мне отчет, как прошла испытательная неделя.

Немаловажно, что каждого нового человека мы прогоняем по специальному тесту через HR SCANNER на его эмоциональное состояние и основные психологические характеристики.

Все собеседования ведет главный проджект. Главное соблюдать основные принципы:

Резюме в 80% не оправдывает себя. Всегда написано очень красиво. Поэтому главные вопросы собеседования:

  • Какие результаты у тебя на двух предыдущих проектах. Расскажи пошагово как ты их делал
  • Если (пример) у тебя случится так то, то что ты будешь делать (задаются 5-6 вариативных вопроса на профессионализм)

Остальное уже частности и хитрости ))))

Поэтому еще до испытательной недели мы не берем АБЫ КОГО. Это отсеянные моими ребятами люди. Я обычно одобряю уже на последнем этапе.

Шаг  2. Быстрый ввод в должность с помощью Ноушн.

Как только человек попадает в команду, он получает в Ноушн свой персональный Дашборд с процессами  и необходимые материалы для работы.

Фишка в том, что чтобы внедрить человека - я не трачу времени вообще. Как и проджект.

В Дашборде человека, куда он через почту добавляется, над спринтами недели есть вся инфа о процессах которые он должен делать ежедневно с инструкциями и шаблонами. То есть вы можете сказать новичку: скинь договор эксперту и сделай Роадмап. И дальше ничего не надо объяснять. Все инструкции в дашборде.

😎 ПОНИМАЕТЕ КАК КРУТО?

Шаг  3. Работа с трекингом: спринты, чек листы. И мотивация.

Мы работаем по системе СКРАМ. То есть двигаемся еженедельными спринтами.

То есть у нас есть Роадмап по каждому проекту в Эксель. И в Ноушн уже мы работаем по спринтам.

Каждый понедельник Дашборды проджектов выглядят так.

На операционном собрании управляющие проджекты с CEO проставляют задачи на неделю. У одного проджекта могут быть 1-2 проекта. СЕО отслеживает все задачи по проектам.

ВАЖНО!

Важно, что на собрании в понедельник мы не ставим задачи управляющим. Они сами готовят ноушн с задачами и открывают каждый свои проекты, показывают, что будут делать. Я или СЕО корректируем если необходимо.

На собраниях проджекты и управляющие говорят, какой план, что будут делать для его достижения.  Вы только корректируете. Если вы говорите управленцам что делать, это плохой знак и серьезная предпосылка к выгоранию.

Так выглядят процессы в конце недели по процессам. KPI проджектов в том числе зависят от % выполненных задач. Чтобы получить коэффициент недели, надо чтобы было выполнено не менее  70% задач.

Условно:  ЗП проджекта 50 000 р, из которых:

40 000р -  это перечень задач на месяц по проекту.

20 000р - это по 5000 р коэффициент выполнения задач за неделю не ниже 70%

и может быть небольшой %, который ставится от декомпозиции. Обычно растущий.

Если процент ниже 70% выясняем причины.

Помимо Ноушена - все делают в общий чат небольшие сводки План-Факт.

Каждый день до 12 мск

Проджекты, маркетологи, ассистенты. техники, копирайтеры…

Сбрасывают План на день. И вечером Факт.

Шаг 4. Ключевые отчеты.

Здесь не буду подробно останавливаться. Скажу только что, чтобы кратно расти, нужно обязательно смотреть ключевые показатели.

Еженедельно мы смотрим:

  • Отчет по % выполненных задач в рамках недели по каждому проджекту.
  • РНП (рука на пульсе) - сводный отчет по трафику с конверсиями по всем рекламным компаниям.
  • ОПУ или PnL , ДДС - отчет по каждому проекту — это доходы и расходы нашего бизнеса. Сколько мы получаем и сколько тратим. При этом если вы регулярно сотрудничаете с проектом - должен быть финансист. Он, исходя из декомпозиции, пишет план по расходам и доходам на месяц. И вы сверяетесь еженедельно, идете вы в минус или плюс. Это важно особенно, если вы строите с экспертом системный бизнес, в котором предусмотрены заработные платы на команду, ежемесячные расходы по рекламе, резервный фонд и т.д.

При такой системе вы можете заводить одновременно 3-6, и даже 10 проектов. При этом все что нужно делать - приходить на собрания 2-3 раза неделю по операционке (это суммарно часа 3 времени) + ежедневно выделять час на РНП.

✅ Если вам уже откликается такая система, вы можете записаться ко мне на разбор ваших запусков в рамках запуска нового потока Наставничества, я дам вам пошаговую схему роста на 2 месяца, которая принесет ХХ.ХХХ.ХХХ

👇👇👇

https://t.me/zayneev_razbor_bot

Шаг 5. Масштабирование. Центральное управление и команда, которая набирает себя сама.

Это отлично если вы умеете набирать управляющих на проекты, которые очень осознанно подходят к спринтам и сами контролируют свои KPI.

Я все-таки за централизованную систему управления, при котором есть СЕО. И он выстраивает систему взаимодействия с проджектами, выводит, внедряет, собеседует. В целом, если у вас 1 - 3 проекта. То такой необходимости нет, вам просто нужна готовая система, которую вы можете дать своему проджекту или 2-им. И контролить самостоятельно по ключевым точкам.

Под системой я понимаю - набор регламентов и инструкций.

В одиночку, влезая во все процессы: проверить сайт за проджектом, который проверил дизайнера; перечитать копирайт воронки; зарегистрировать почту и т.д.- ВЫ НИКОГДА НЕ МАСШТАБИРУЕТЕСЬ.

“Когда ты отдыхаешь — мозг лучше работает и как следствие это влияет на деньги”

roman_zayneev

https://t.me/infobiz_roma

Эволюция

Точка Б: успешный продюсер с сильной командой, наставник в ресурсе и потоке   😄😄😄

Главные выводы, которые привели сюда:

1. Не стоит быстро пытаться сорвать куш и равняться на тех, кто это сделал.

Он может сегодня сделать кейс и через год не повторить его. Лучше системно развиваться, опираясь на свою скорость и возможности.

2. Заходить “в долгую” и нарабатывать Активы.

Определиться с нишей, выработать рабочие схемы. И заходить с экспертами по возможности в долгую (на первом этапе лучше больше времени на выбор партнера потратить, чем потом начинать с нуля по новой - говорю на своем опыте и множестве слитого времени) - лучше несколько проектов, которые вы растите и масштабируете, чем модель при которой вы сделали запуск, создали эксперту Активы в виде страниц, сайтов, презентаций, курса… и нужно идти начинать все сначала.

3.  Обучение у лучших в своей теме и сразу применять на практике.

Я учился у 85% ребят, кого вы знаете на рынке. При этом у меня нет ощущения, что я все знаю и мне все понятно. Наоборот, живу в позиции, что я еще многому могу научиться и соответственно делаю это.

Поэтому постоянно стараюсь учиться у своих друзей и коллег. Не смотря на то что мы друзья, кто-то учился у меня, сейчас я у них. Сейчас вот у Тимочко в мастер-группе, зашел к Егору на наставничество (несколько лет назад он у меня проходил)

Без этого не было бы кратного роста. Так я сам остаюсь в тонусе и на моем наставничестве ребята получают от меня:

  • Мой опыт сотен проектов (суммарно ученики сделали более 300 000 000)
  • Самый актуальный опыт рынка. Самые свежие инструменты

6 причин зайти ко мне на наставничество 😎

Немного нашей атмосферы:

.

.

.

Причина 1. "Царский подгон" который обещал в начале статьи (найдите меня на фото)

Я прошел обучение у Егора. Для вас - это возможность получить не только мой опыт, но и опыт ТОПов рынка. Думаю не надо объяснять ценность двойного опыта, который вы получите на наставничестве.

+ я еще прохожу обучение во Вселенной инфобизнеса, в мастер-группе у Тимочко и постоянно обмениваюсь опытом с коллегами.

Причина 2. Результаты ребят, которые у меня учились (делают х3-х5-х10 на моем опыте)

Все ребята, кто у меня был сильные сами по себе, я со стороны подсказываю и даю обратную связь

Егор у меня тоже учился на 2-м потоке, тогда 9.000.000 рублей сделал

Это Рома

Аня 120.000.000 рублей 💪

.

.

.

Саша - вырос за наставничество от 2.000.000 рублей до 6.000.000 рублей

.

.

.

Таня сделала "ленивый запуск" на 1.200.000 рублей

.

Лиза Тусжанова с вложениями 30 000 сделала 940.000 рублей

Вот еще отзывы и кейсы:

Отзывы ребят с 5-го потока:

Отзыв Лены:

Точка А: запрос на делегирование

Точка Б: начала работать с командой: сценарист, проджект, помощник. Сотрудничество с селебрити и запуск на узкой теме во время наставничества на 970тыс на охватах 800.

«Всем привет. Хочу оставить свой отзыв о наставничестве Ромы. У меня был ключевой запрос на делегирование. Рома помог разобраться с этим запросом, начала работать со сценаристом, с помощником, есть девочка проджект-менеджер. На наставничестве у меня был запуск по узкой теме - детское актерство. Получилось 970тыс на охватах 800. Начала работать с селебрити, у нас еще в процессе запуск. Хочу поблагодарить Рому за такой подход, за заботу о своих учениках. Здорово, когда наставник регулярно спрашивает как у тебя дела, в чем тебе помощь и ты всегда знаешь, что получишь полноценный оперативный ответ на свой вопрос. Рома, это было очень круто, спасибо тебе большое».

Точка А: 0 в продюсировании

Точка Б: продюсер с эффективной системой запусков (уже сделал несколько запусков, 1 из них 1,2 млн)

«На самом деле, это одно из лучших наставничеств, я уже давно работаю с Ромой в таком формате и зашел совсем нулевой в продюсировании. На текущий момент уже сделал несколько запусков, в том числе один из них - на 1,2 млн. Этому я не могу не порадоваться, в этом большая заслуга Ромы. Сопровождал на протяжении всего этого времени, на любые вопросы отвечал, какие нужны регламенты, помощь и тд оказывал всегда в моменте. Максимум системности, лайта. Все форматы взаимодействия, которые только можно представить, Рома их использовал и это получалось эффективно. Самый важный момент - задавать как можно больше вопросов. Рома на них отвечает. так делал и это привело к очень хорошему результату. Более того, он помог с поиском экспертов, с организацией сделок, договоров, абсолютно во всех деталях, которые могут возникнуть, Рома помогал. На текущий момент я продюсер, который эффективно выстраивает системы».

Все кейсы тут https://romanzayneev.notion.site/e3671af9574e4f5496cfcd548e999691

✅ МОЙ ЭКСПЕРТНЫЙ ОПЫТ сэкономит вам несколько лет и позволит за пару месяцев сделать результат х5-х10.

Если вам уже откликается такая система, вы можете записаться ко мне на разбор ваших запусков в рамках запуска нового потока Наставничества

👇👇👇

hhttps://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfO4N4lW_q6HaevTwe67HiH0NQiEwIjwW5GKP5lF4qX_pXIUw/viewform?usp=sf_link

Причина 3. База знаний

Я уже собрал приличную базу знаний от ТОП экспертов, которые являются моими друзьями и часто делают зумы у меня на Наставничестве.

Причина 4. Окружение и ресурсы

Я создал вокруг себя сильное свободное окружение и все необходимые инструменты Роста:

Многие выступали спикерами на потоках моего наставничества, вот только часть спикеров. В следующем потоке я также приглашу сильных экспертов по мышлению, команде и т.п.

Макс Люшер - Продюсер миллионников
Валерий Морозов
ТОП в создании продающих презентаций, создавал "самые громкие" продающие вебинары для Мари Афониной, Татьяны Маричевой и др.
Александр Турлаков
Аудитория более 160 000 человек, ТОП продюсер в теме Телеграма

Мария Репина

Методолог ТОП 🔝 образовательных программ в РФ 🚀

Кейсы: БМ, Правительство Москвы

Ирина Суходолова
Экс руководитель продающих вебинаров и автовебинаров в Like Центре Аяза Шабутдинова

Помогла компании заработать более 90 млн рублей, с помощью вебинаров и автоворонок

Наставник на курсе Марии Афониной

Причина 5. Скорость твоих результатов

В результате Наставничества у тебя будет четкая методика ведения и масштабирования запусков. Если сейчас операционка забирает у тебя 60% - 90% времени, то ты сможешь уделять это время стратегии, оставляя на операционку 20%.

Ты получишь инструменты, которые позволят тебе быстро расти.

От Управления командой до маркетинговых стратегий и схем лидогенерации.

Ты получишь схему Роста по Ключевым точкам:

Эффективное Управление одновременно 2-5 запусками единовременно

Готовая система управления в Ноушен

Ты получишь систему управления в Ноушен, которой нет ни у кого.

Полтора года мы делаем все проекты в Ноушен и довели схему до идеала.

На эту систему ты можешь заводить бесконечное количество проектов.

  • Она сама «выводит и обучает сотрудников»
  • Вы за 5 минут оцениваете ход всего проекта
  • Вам не нужно искать по чатам все что надо отсмотреть, система от всей команды собирает все в специальном разделе
  • Система позволяет ставить план месяца, бить на спринты, и наиболее эффективно проводить собрания в одном дашборте. Вся команда уходит с пониманием задач. Собрания становятся максимально короткими.
  • Ноушен гибкий, его можно настроить с учетом ваших пожеланий

Подготовка "хедлайнеров" команды: проджектов и маркетологов для работы в команде . Созвоны ваших проджектов с моим СЕО. Докрутка тех проджектов, с которыми вы уже работаете.

Помощь в подборе и собеседовании новых проджектов и маркетологов.

Ваши проджекты научатся:

  • Выстраивать операционную стратегию
  • Управлять через четкое понимание ЗРС кажого сотрудника
  • Правильно распределять приоритеты
  • Максимально самостоятельно принимать решения
  • Взаимодествовать с маркетологами

Тебе не нужно будет искать "особенных проджектов или маркетологов" - у тебя просто будет понимание Базового набора hard и soft skeels и система докрутки хедлайнеров.

Маркетинг и юнит экномика проекта

Неконтролируемое движение от запуска к запуску, так работает большинство на рынке. ТОП продюсеры растут СИСТЕМНО.

Поэтому мы будем на Наставничестве закладывать основы Системного маркетинга в ваши действующие или новые школы. Это позволит вам спокойно ежемесячно выходить на новый уровень дохода с регулярными школами.

И это ДЗЕН о КОТОРОМ Я ГОВОРЮ ВСЕ ВРЕМЯ

✅ У меня уже есть наработанная база инструментов, которые работают и дают наибольший результат: от схем как проводить Кастдевы и анализ конкурентов до продающих презентаций.

Я покажу стратегию на цифрах от декомпозиции до рекламных бюджетов.

Работа с Продажами

Отделы продаж - боль рынка

Отдел продаж может сделать 50% выручки, но по факту мало кто понимает как получить от них такую эффективность. У кого такое было: вы делаете на запуске условно 2 млн, решаете проверить работу ОП через пару недель и понимаете что ОП вели работы "спустя рукава", как-будто им самим "пофиг" на заработок. И 2 млн могли быть 4 млн.

✅ На Наставничестве, я даю регламенты взаимодействия с ОП, как вы и ваш проджект должны с ними коммуницировать, как оцифровывать работу и т.д. Чтобы не терять деньги.

====

Кому интересно пишите мне в личку, чтобы узнать подробности и записаться на бесплатный разбор => https://t.me/roman_zayneev


Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь вам было полезно и вы кайфанули:) Если это так - напишите мне лично в Директ моего Инстаграма (-запрещен в РФ) https://www.instagram.com/roman_zaineev, мне будет очень приятно!