March 22, 2020

"ПОСИДЕЛКИ"

Мусульмане - чуждые. Я понял это сразу, как только принял Ислам.  

Негатив, когда принимаешь Ислам, затем негатив, когда начинаешь его соблюдать. Причем, самое интересное, что чем больше из Ислама ты соблюдаешь, тем больше негатива получаешь со стороны общества. И это нормально. Тоже самое происходит, когда ты начинаешь развиваться и у тебя что-то получается, то ты ощущаешь огромную пропасть между собой и тем окружением, в котором был раньше. Люди всегда боятся того, чего не понимают. А когда это еще активно пиариться СМИ, то очень сложно отделаться от навязанных стереотипов и представлениях о том, кто такой мусульманин на самом деле.

Расскажу об одном таком столкновении, которое произошло лично со мной. Дело было в далеком 2013 году. Это была благословенная пятница и я ехал на общую пятничную молитву, которая является обязательной для мужчин, в единственную мечеть в Москве, в которой мне было по-настоящему комфортно. И не потому, что я такой привереда, просто в той мечети я встречал именно тех, кто ничего не добавлял от себя в религию, а исповедовал ее ровно так, как это пришло в Писании.

Например, помню был случай, когда я ещё ходил в мечеть на проспект мира (до реконструкции) , то после послеполуденной молитвы имам начал читать лекцию на тему - «Хорошие и плохие нововведения в Исламе». Нормально я это слушать не мог, потому что это противоречит здравому смыслу - неужели кто-то мог знать религию лучше самого Пророка (ﷺ) или его сподвижников - я думаю, ответ тут очевиден.

Так вот, в конце его лекции я решил задать ему вопрос - «Как это возможно, когда Всевышний Сам в Коране сказал, что закончил и усовершенствовал свою религию?». То, что выражало его лицо на тот момент, трудно было назвать доброжелательностью. Его лучшие ученики поспешили заткнуть меня, сказав, что ты не знаешь, когда был послан этот аят, да у него другое толкование, да это все бред, а имам вообще сказал - «Вот! Вот что значит, когда не обладаешь разумом». Я был в шоке. То, что я тогда испытывал в своей груди - не передать. Но, тогда я еще не знал, что это нормальная ситуация и что это, практически, везде. Это сейчас уже понимаешь и видишь ситуацию вокруг. Но, есть в этом и свои плюсы - я был так зол на них, что перечитал несколько книг по поводу нововведений, сохранил доводы к себе на телефон, чтобы в следующий раз быть готовым дать достойным отпор. Но, до этого дело так и не дошло;)

Но, вернемся к моему рассказу: так, значит, я уже подъежал на трамвае к этой мечети и заметил, что рядом стояло несколько полицай-автобусов, а на улице всюду стоял омон с автоматами. Я сразу понял, что идет какая-то облава. В тот момент я подумал, что если сейчас не выйду и не пойду туда, то буду чувствовать себя трусом - поэтому, как ни в чем не бывало, я вышел из трамвая, подошел к одному дяденьке с автоматом и спросил - «А что происходит? Мечеть закрыта?» - посмотрев меня, как на идиота, он попытался прогнать меня, но не успел я сделать и двух-трех шагов, как меня заметил их главный. Узнать его было несложно: он был в штатском и он был с пузом - таких видно сразу:) Подозвав меня к себе, он спросил - «Русский? Мусульманин? Ислам давно принял? Пошли за мной. И не вздумай дернуть, а то тебе сразу пулю в ногу пустят» - да я, собственно, и не думал, я ж сам пришел, че мне убегать:))))

Так, посадив меня в автобус, который уже через минут 30 был набит братьями, нас повезли в отделение. Увезли в тот день человек 300, так и не дав никому прочитать пятничную молитву. Причем, сделали они это явно из принципа. Нет, чтоб подождать и потом устраивать весь этот цирк. Они же решили поступить иначе, принципиально, показав всю свою настоящую сущность. Ровно в 12.30, когда должна была начаться проповедь и молитва, они начали свой штурм. Спустя несколько часов, когда несколько автобусы были забиты, нас развезли по разным отделениям москвы. В итоге, половину молитв мы совершали прямо в автобусе, а вечерний намаз совершали уже в камере. 

Длилась эта эпопея часов 9-10. Часа три мы просидели в автобусе, затем нас повели на допрос к дяденькям из спецслужб, которые посоветовали мне в эту мечеть не ходить, так как там вербуют и от туда вообще выходят одни террорюги . Ну а затем, часиков до 10, мы просидели в камере большой и дружной компанией. Это был один из лучший моментов с тех пор, как я принял Ислам, когда мы часами напролет общались друг с другом и делились пользой: мы обменивались хадисами( это то, что пришло от Пророка (ﷺ) , кто-то читал Коран, а мы, сидя вокруг, слушали его. Братья сделали за меня дуа(мольбу), которое читают молодоженам, так как за день до этого у меня был Никях(бракосочетание), что их всех очень повеселило, мол не успел жениться, а уже в камеру попал:)

Когда я уходил читать намаз, то один брат одолжил мне свою кофту, чтобы я сделал намаз на ней, так как не было коврика, а пол был грязным. А когда я вернулся в круг и сел на пол, то другой брат одолжил мне свои ботинки, чтобы я не сидел на голом полу. Один брат вообще пришел в тапках, а когда его загребли, то каким-то чудом один тапок пропал и он остался, практически, босиком. Но, ему сразу же помогли, одолжив свои носки. Самое удивительное, что никто не возмущался. Все вели себя тихо и спокойно, а кругом царила атмосфера радости и братства:) Затем, некоторых из братьев отпустили на минут 20 раньше, чем остальных. Когда же подошла моя очередь, то выйдя из камеры и оказавшись на главном входе, в приемной, я был очень удивлен - те, что вышли раньше и те, что просто приехали поддержать, сходили в магазин и купили несколько пятилитровых бутылок, хлеба, печенья и не отпускали, пока ты не выпьешь стакан воды и не слопаешь печеньку - так как все это время мы сидели без еды и воды. АльхамдуЛляхи(Хвала Аллаху), я был поражен всем этим. Всю дорогу домой я улыбался, грудь была переполнена радостью и понимаем. И вот про этих людей мне говорили - террористы, сектанты, вербовщики. Но все они не понимают одного - бриллиант, упавший в грязь, остается бриллиантом. И не я это сказал. Умному и разумному человеку это ясно давно. 

Так же Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: "Истинно, Ислам начался чуждым и обернется чуждым, как начался..."

В другом же хадисе сказано: «Не перестанет существовать в моей умме группа людей, которые будут явно придерживаться истины, им не повредят те, кто будет ей противиться и оставит их без помощи, пока не наступит Час»

Так что, если ты начинаешь выделяться из толпы, если ты идешь против течения, причем не важно - в мирских делах или в религиозных - ты всегда будешь чуждым для тех, кто предпочел невежество знаниям... Пусть Всевышний дарует нам силы развиваться и быть стойкими на своём пути, несмотря ни на что. Амин.