April 22, 2022

Bespoke-ателье. Вершина портного мастерства

Продолжаем знакомить вас с проектами для инвестиций. Сегодня у нас в гостях Виталий Чигвинцев.

Виталий имеет уже 10 лет опыта в бизнесе. Последние 5 лет занимается развитием собственного Bespoke-ателье. Это изделия люкс-качества, работа с всемирно известными портными и производителями тканей. 

Благодаря чему создается идеальный продукт? Какие есть основные риски в этом направлении? Как их удается нивелировать? 

Bespoke-ателье - интересная ниша. В этом мы еще раз убедились, когда готовили материал. Обо всем Виталий подробно рассказал в интервью. И, конечно, про инвестиционное предложение. 

Виталий Чигвинцев

Для начала расскажите немного о себе.

- Меня зовут Виталий, мне 28 лет. Все 10 лет своего стажа я работаю с классической одеждой люксового сегмента. Был на позициях управляющего розничными магазинами, руководил сетями люксовых бутиков.

Последние 5 лет я занимаюсь своим ателье. На данный момент у меня площадка в Москве на Новом Арбате и большой проект в Крокус Сити Молл. 

Давайте подробнее поговорим о вашем проекте: на чем специализируетесь и по какой технологии работаете?

- Мы - Bespoke-ателье. Это классическая технология сборки (она же ручная, бесклеевая, традиционная). Если вы хотите получить идеальное классическое изделие, то только эта технология может дать такой результат. Лучше просто не существует. 

Когда говорят про вершину портновского мастерства - это именно сборка Bespoke. Она подразумевает столько ручных операций, сколько нужно для максимально качественного результата. Этим как раз мы и занимаемся. 

Как создается ваше изделие? Расскажите про главные составляющие.

- Благодаря чему создается наш продукт: Руки портных. Материал. Прикладные материалы (что используется внутри изделия, нитки для стачивания, бортовки, долевики, воротничковые уплотнители и др.).

В Sartoria Russi трудятся очень талантливые портные. Некоторые из них международники.

Портной-международник - это портной, признанный во всем мире, в том числе в Европе. Например, у меня есть портной, который шил для Хьюго Жакоме (автор бестселлеров Parisian Gentleman, очень известный человек в мире мужской моды, известный писатель).

Он живет во Франции и мы отправляли туда портного, он снимал мерки и какое-то время там жил и собирал для него костюм-тройку. Это был полноценный заказ. За всю историю существования моего проекта, не было ни одного бартера. Также в штате есть портные, которые были отдельно отмечены производителями тканей.

Мы отправляли портных на ужин в Италию, знакомили их, так сказать, с верхушкой портновского мастерства. И в целом эти связи стараемся поддерживать.

Кстати, в наших социальных сетях есть интервью с европейскими (и не только) портными. Сейчас я готовлю материал с несколькими корейскими мастерами. Корейская школа сейчас вообще очень развита, и во многом впереди планеты всей. Еще поддерживаем близкие связи с Savile Row (Лондон) - центр портновского искусства. Там самая высокая концентрация крутых и влиятельных ателье на квадратный километр. 

Материал.
- По тканям мы сотрудничаем с самыми известными производителями по всему миру. В первую очередь, это итальянские ткани: Ermenegildo Zegna, Loro Piana, Piacenza и др. Все люксовые поставщики для нас доступны. 

Также последнее время все больше заказываем английские ткани: Holland And Sherry, Harris Tweed. Еще в Англии есть интересная мануфактура William Bill. Она на протяжении долгого времени готовила людей для экспедиций на Северный полюс. То есть, они точно понимают, как сделать тепло, используя только натуральные материалы и лучшее сырье. У меня тоже есть пара вещей из тканей этого производителя, я очень доволен. 

Прикладные материалы мы заказываем из двух основных источников: Италия (Биелла, где сосредоточена основная масса производителей тканей) и Лондон, Англия. Например, чтобы ручная петля на костюме была качественной и не деформировалась, мы заказываем специальный жгут у Holland And Sherry.

Это не так дорого, но суть в том, что никакого аналога просто не существует, а заменить этот жгут на какую-нибудь веревку мы просто не можем, так как результат будет значительно хуже. На это мы не готовы пойти. 

Следующее, на чем я хочу заострить внимание, это так называемый “ансамбль линий”, который мы транслируем через наши социальные сети и через сам продукт. Мы приверженцы континентального стиля. То есть это не чисто английский силуэт, не чисто итальянский, американский и корейский. Это фьюжн различных портновских культур. Но у него есть вполне узнаваемые и понятные элементы, которых мы придерживаемся в каждом изделии. 

Плечевые изделия (пиджак, пальто): мягкая конструкция плеча (без подплечников), высокая линия проймы (для комфортного движения), широкие лацканы. Брюки: высокая посадка, брючины со складками-защипами (удобнее и эстетичнее).Такой костюм считается традиционным по всему миру. И я рад, что все больше клиентов нашего ателье приходят именно за такой картинкой, а не просто за формальным классическим костюмом.

Почему вы выбрали именно проект ателье?

- На самом деле это интересная история. Меня до сих пор часто зовут на собеседования на работу. Иногда я даже хожу и смотрю на чужой продукт. Для меня важный показатель, когда я смотрю и говорю себе: “Это мы делаем лучше”. 

В очередной раз мне предложили должность по фантастической зарплате в месяц за руководство большим онлайн-магазином. Средний ценник костюма-двойки, грубо говоря, 8 тыс. руб. Я пришел на их огромный склад и увидел, как мятые вещи лежат на полу, сотрудники склада их поднимают и куда-то раскидывают. Для меня это показатель, ведь я занимаюсь люксовой одеждой, которую крайне сложно сделать. Она требует внимания и узкопрофильных специалистов, которых по всему миру практически не существует.

Но я этим занимаюсь, потому что хочу делать лучшие изделия. Это и есть моя основная миссия.

Кто основная целевая аудитория вашего бизнеса?

Если обобщенно, это очень обеспеченные люди. Если конкретнее: это достаточно молодые клиенты (я думаю, это благодаря той картинке, которую мы транслируем). От 25 до 37 лет, и из года в год ЦА становится все моложе. Это здорово, потому что молодые ребята больше следят за модой. И они покупают наш продукт, когда хотят чего-то нового.

Клиенты старше в основной своей массе покупают новый костюм в замену износившегося старого. У нашей аудитории такой вопрос не стоит. Деление по заказам сейчас 70% - мужчины и 30% - женщины. Как правило, эти 30% женщин приходят в наше ателье с мужчиной и тоже решают что-то приобрести. 

Как я объясняю себе этот перевес.  Женщинам сложнее ждать, а пошив костюма требует времени. Они, как правило, хотят прийти, померить и сразу купить. То есть не готовы тратить время на ожидание. Мне понятно, как с этим работать. Просто нужно сокращать время на производственный процесс. И здесь хорошо работает упрощенная технология построения лекал: мы проводим одну примерку и дальше шьем на готовое. Это существенно сокращает срок производства. 

70% мужчин, как я уже упомянул, это обеспеченные люди. Один костюм нашего производства стоит от 150 000 тыс. руб., это сразу отсекает часть клиентов. 

Какие риски в этом направлении видите?

- В проекте, которые сейчас готовится в Крокус Сити Молл, главным риском была высокая аренда. Сейчас он нивелирован тем, что мы договорились с торговым центром на процент с оборота. 

Кстати, с Крокусом раньше такого вообще не было, они просто очень хотят нас видеть у себя и отдел аренды прямо об этом говорит. Для сравнения, в Крокусе 7 лет находилось другое ателье. Их продукт был проще, там был фабричный пошив. Они 7 лет платили достаточно большую аренду и на их просьбу ее немного снизить, Крокус отказал. 

Давайте попробуем разбить риски на примере одного продукта.

У каждого заказа есть себестоимость. Допустим, чтобы собрать пиджак я должен заплатить сотрудникам 50 тыс.руб., чтобы заплатить за ткань нужны те же 50 тыс. руб., + расходные материалы. В итоге себестоимость - 120 тыс. руб. Изделие такого качества продается в розницу в районе 300 тыс. руб. Маржинальность - 180 тыс. руб. 

Какие получаем риски:

- Не доехала ткань (что-то случилось с логистикой).
- Что-то случилось с портным. 
- Наше лекало не село на клиента (возврат денежных средств).

За все 5 лет работы у меня не было ни одного возврата (так как работают опытные конструктора и портные). Тем более, чтобы себя обезопасить, мы проводим макетные примерки. Для начала используем обычную базовую шерсть, а уже потом кроим основное изделие. 

С логистикой была одна проблема. В начале ковида достаточно большая партия тканей застряла в Белоруссии (она закрыла границы с Евросоюзом). Это вызвало задержку доставки на 2 недели. 

Какие цели вы поставили на этот год ?

- Первая цель: войти в Крокус и до декабря выйти на доход хотя бы 4 млн./мес. 

Вообще в Москве я хочу закрепиться в трех точках. Запад: как раз Крокус. Это для нас идеальное и самое престижное направление. В области по Новорижскому, Рублевскому шоссе живут наши клиенты. Естественно, Новый Арбат. И еще нужна центровая точка. Для нее я рассматриваю либо ЦУМ (это единственное место, где наша ЦА стоит в очереди), либо что-то рядом (возможно, Большая Дмитровка). 

Дальше, когда мы выйдем на желаемый доход в месяц с каждой точки, я планирую “экспансию в Европу”. Наш продукт Европе интересен. И я сейчас не сам это придумал, я беру за основу реальные отзывы и слова людей за границей, которые за нами следят и реагируют. В Европе большой потенциал, так как история технологии сборки Bespoke у них сильно старше нашей. Там есть клиенты, которые в своей жизни ни разу не покупали ничего готового, вплоть до носков. 

И, кстати, заходить на европейский рынок не дорого. А потенциал несоизмеримо выше. 

Расскажите про условия для инвесторов вашего проекта?

Империум - ателье в 166 квадратов в ТЦ КРОКУС СИТИ МОЛЛ. Там уже закончен ремонт, все выполнено из очень качественных материалов, каждый элемент делался на совесть. Чтобы запустить этот проект мне нужно 5 млн.руб. 

Я готов рассматривать долевое участие, либо предложить 25-30% годовых, в зависимости от суммы. Конечно было бы идеально найти одного человека, готового инвестировать всю сумму, который также горит пошивом и тематикой классической одежды. Это будет попадание в яблочко и с таким партнером мы перевернем мир)).

Но мне не принципиально, если появится инвестор, который просто хочет зарабатывать. Это окей. 

Как давно вы начали привлекать инвестиции?

- История такая. Сам проект в Крокусе готовится уже около 8 мес. Изначально у меня уже был инвестор. Кстати, это был один из моих гостей и он сам предложит свое участие. Он вложил большую часть оговоренной суммы. Однако из-за того, что основная его сфера - коммерческая недвижимость, в том числе торговые центры в Чернигове, Харькове и Киеве, по понятным причинам ему пришлось выйти из проекта. 

По факту я начал искать инвестиции ему на замену. Он оставил все, что вложил. Уже готовы все модели, программное обеспечение, ремонт. Дело за малым: докупить оборудование и правильно освоить маркетинговый бюджет.

Что бы вы хотели добавить в завершении от себя?

Мне кажется, что любой человек, которому интересно быть частью bespoke ателье, просто обязан познакомиться с продуктом вживую. Так у него отпадут все вопросы. 

Очень важно, чтобы у всех потенциальных инвесторов возникло желание познакомиться с проектом, с портными, со мной. Посетить ателье на Новом Арбате. И тогда мы получим грандиозный результат. Собственно, всех желающих приглашаю. Готов обсуждать и сотрудничать. 

Виталий, благодарим за интервью

P.S. По всем вопросам инвестирования в данный проект обращайтесь https://t.me/uvarovroman