November 27, 2019

Как найти и поставить свою цель?

Заголовок полностью соответствует содержимому данной статьи.
Прочитай ее прямо сейчас. Не надо сохранять в закладки. Ты к ней не вернешься. Вместо скрола ленты фб или инстаграм потрать время с толком.
Чтение этой статьи займет всего 5 минут, а сэкономит тебе годы.

Я буду писать коротко и только суть.

Судя по тому, что ты попал на эту статью, у тебя две проблемы (или одна из них):

1. не понятно как поставить цель.
2. цели стоят, но не достигаются. 

Чтобы избавиться от двух проблем сразу, надо научится фильтровать "чужие" цели.
Чужие - это значит, навязанные обществом. Таковыми могут быть: Мама, Папа, Реклама, Обстоятельства, Коллеги и тд.

Пока у тебя нет опыта в определении "свой"/"чужой" - дам технику научиться быстро определять тип цели.

1. Сразу после постановки и первых шагов к этой цели - следи за своим состоянием. 
2. Если тебя прет, энергия увеличивается и в конце дня ты полон сил, хотя сегодня встал в 4 утра. 
3. Тебе все равно: получишь ли деньги и уважение после того, как достигнешь цель. 
Вот тогда - эта цель точно твоя.  

Но все не так однозначно.
От цели может быть много энергии, но она окажется чужой.
Цель "чужая", но путь "твой". Тебе надо двигаться по этому пути. Это самый короткий путь в осознании и поиске истинных своих целей.

Как это работает?
Приведу пример из своей жизни.

В декабре 2017 я говорю своему партнеру, что ухожу из бизнеса. От решения до действия прошло 4 часа.
Я без промедления обдумал решение и позвонил партнеру, чтобы ему это сказать.

Почему я так сделал?

Вторую половину 2017 года я посвятил переосмыслению себя и своей деятельности. Я искал дело своей жизни или ближайших лет. Искал свою миссию.
Я верил в то, что нашел "свою" цель. Меня от нее перло. Такое ощущение, что я колол кофе себе в вены. Не передаваемое ощущение.

Моя цель выглядела примерно так:

Создать бизнес, связанный с детским образованием.

Эта цель объединяла мои интересы:

- детское развитие и образование 
- систематизация процессов 
- упаковка и продажа бизнеса

Тебе не надо сейчас вникать в суть моей цели. Только обрати внимание, что моя цель была поставлена исходя из моих интересов, а именно: "детское развитие и образование".

Мне нравится все, что связано с детьми. Образование, развитие, отношения, спорт, творчество и другая детская деятельность.

С декабря 2017 года я это осознаю и начинаю искать себя в реализации этого интереса. В голове моей формируются образы о том, что однажды я посвящу себя очень крупному проекту связанному с детским развитием. Я рисую для себя картинки и концепции. Я подвязываю к реализации некоторых идей своего приятеля. Мы начинаем двигаться вместе в этом направлении.

Почему я решил, что "детское образование" - моя тема? Так ли это на самом деле?

После того, как жена забеременела, у меня появился интерес ко всему, что связано с детьми.

- как развивается плод
- что такое развитие детей
- что хорошо, а что плохо для развития
- что надо успеть сделать до 1 года, до 3, до 7

Я изучили все, что связано с развитием детей. Узнал, что можно развивать ребенка, пока он еще в утробе матери. В 7 месяцев дети могут плавать. В год могут читать, не умея говорить... и тд.

Мне было интересно. Я искал информацию, которую я могу применить для своего сына.

Сын рос, пошли другие интересы и авторы:

Ибука
Доман
Монтессори 

После 3 лет начались появляться первые конфлики с ребенком, а с ними и новые книги и авторы. Я узнал про отношений детей и родителей. В ход пошла литература по психологии:

Гипенрейтер 
Эрик Берн 

В 5 лет - ребенок увлекся футболом. Так сильно, что мне пришлось тоже им увлечься. Через 2 месяца с того момента, мы полетели на недельный турнир в Сочи, прошли отбор в Динамо, тренировались в 3 клубах одновременно и по выходным играли на турнирах.

Через полгода, когда сыну было уже 6, я узнал, что такое проблемы в детском футболе.

Увидел как родители "ненавидят своих детей", как тренеры "ломают не своих детей" ради своего результата.

Познакомился с человеком, который 20 лет посвятил изучению проблем детского футбола.

В один момент я думал, что я посвящу футболу всю свою жизнь. Я думал, что я тот самый человек, который решит проблемы и начнет двигать в массы идеи "правильного футбола и футбольной системы". Начали появляться новые идеи и проекты. Тестировал, общался, искал возможности. Потратил много времени и денег.

И только сейчас я задал себе вопрос:

Буду ли я так предан футболу и обеспокоен проблемам в детском футболе, если мой сын не захочет играть в футбол, и выберет шашки или плаванье?

Так для чего все это? Для чего все эти проекты, детское развитие, детские проблемы, бизнес на детях?

Ответ пришел сам по себе:

Я все это делаю для того, чтобы помочь моему сыну самореализоваться в своем деле.

Я начинаю вникать в деятельность сына для того, чтобы обработать информацию, найти риски, возможности и выдать ему нужную порцию информации, наставить на путь. Правильно или не правильно я это сделаю - второй вопрос. Но это мной движет, и это я буду делать всегда. Я просто на это запрограммирован.

Таким образом интерес у меня не к детскому образованию, спорту, развитию или проблемам. Мне интересна тема - самореализация человека. Самореализация в детском возрасте. Самореализация моего сына. Самореализация взрослого человека.

Эта история длинной в 2 года, которая позволила найти мне частичку себя. И я нисколько не жалею, что шел по чужим целям. Они были "мои-чужие". Этот путь был мой и я должен был его пройти.

Для меня САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, это когда человек может сказать о себе и о своем деле то, что он:

  1. получает от него удовольствие
  2. делает его легко и просто
  3. раскрывает свою уникальность. Делает так, как считает нужным. Задает свои правила игры.

Подписывайся на канал в телеграме. Заметки про самореализацию не для слабых.