December 26, 2022

Как зарабатывать на копирайтинге от 100 000 ₽ в месяц 💵

Без стресса и выгорания, работая по 4 часа в день с проектами, которые зажигают 🔥

В этом руководстве личный опыт роста с 500 до 100 000 рублей за один текст 🏄🏼‍♂️

Привет 👋🏻 Меня зовут Роман Романов, я копирайтер и эксперт по смысловой упаковке бизнеса.

За последние 5 лет я сделал больше 300 прототипов сайтов, которые принесли моим клиентам $50 000 000.

За это время я вырос с 500 до 100 000 рублей за один текст и вышел на стабильные 300 000 рублей в месяц. Средний чек моего проекта — 75 000 рублей 👇🏻

В этом руководстве пошаговый план, с помощью которого я вышел на такой доход. Читайте, внедряйте и зарабатывайте больше — вы этого заслуживаете 😉

Я гарантирую, что такого вы ещё нигде не слышали. Моя система кардинально отличается от того, что говорят во всех обучающих материалах по копирайтингу.

И это неудивительно, потому что все учат писать — а я учу зарабатывать 💵

Как работать с руководством

Выделите время ⏰

Если сейчас у вас мало времени, лучше вернуться позже и прочитать внимательно, чем быстро пробежаться по заголовкам. В идеале читать руководство вечером или в выходной день, потому что самые яркие озарения приходят в моменты отдыха.

⏱ Желательно выделить на чтение и осознание материала хотя бы 30 минут. Продюсеры говорят, что бесплатный материал должен быть на 2–3 страницы, но я хочу дать вам настоящую пользу, поэтому этот тянет на целую мини-книгу

Прочитайте и внедрите 👩🏼‍💻

После прочтения у вас в голове сложится понятная система и появится пошаговый план по выходу на новый уровень дохода. Но если вы оставите её в голове — считайте, что потратили время зря.

Поделитесь 🥂

Вы можете отправить руководство другу или коллеге, разместить отрывок в сторис и отметить меня. Для вас это контент и демонстрация экспертности, а для меня — новая аудитория.

Задайте вопросы 🤔

Вопросы приветствуются, потому что они помогают мне совершенствовать руководство и делать его полезнее для новых читателей.

Смело пишите мне прямо в директ — отвечу небыстро, но содержательно. Будет здорово, если вы оставите небольшой отзыв и поделитесь впечатлениями о руководстве.

А теперь поехали 👇🏻

Только 6% копирайтеров зарабатывают больше 100 000 рублей 🤷🏻‍♂️

Я решил сделать это руководство, когда увидел исследование, согласно которому 64% фрилансеров в России зарабатывают меньше 30 000 рублей.

Ещё раз — большинство фрилансеров получают меньше тридцати тысяч. Представляете? Это на десять тысяч меньше средней зарплаты. Разве это те деньги, ради которых стоит переходить на фриланс?

И только 6% зарабатывают больше 100 000 рублей, всего шесть человек из ста. Отдельно по копирайтерам статистики нет, но я думаю, она примерно такая же

В целом это печально, но с другой стороны новость хорошая 👇🏻

Но раз кто-то зарабатывает больше 100 000, значит и вы так можете, правда?

Раз я зарабатываю триста, значит и вы можете так же.

Давайте честно, у вас есть убеждение, что на копирайтинге много не заработаешь? Именно оно часто мешает выйти на новый уровень дохода. Сейчас его быть уже не должно, потому что вот смотрите, люди зарабатывают — и у вас получится 😉

И дело здесь не в опыте и количестве проектов. Я занимаюсь копирайтингом 5 лет, но кратный рост произошёл за последний год.

Всего 12 месяцев назад я брал 15 тысяч за ту же работу, за которую сейчас беру 100 🚀

Я тоже не знал, как заработать 100 и уж тем более 300 тысяч за месяц 🤔

Это руководство я адресую себе в прошлом. Копирайтеру, который зарабатывает 50 000 рублей, работая по 12 часов в день без выходных. Он продал все свои часы и просто не понимает, как можно заработать больше.

Фотография из того времени с редкой прогулки.

Ему приходится постоянно искать клиентов, соперничать с другими копирайтерами за дешёвые заказы, делать безрезультатные тестовые задания и каждый раз снижать цену до минимума, лишь бы получить работу.

У него нет времени на семью и увлечения. Он не может уйти в отпуск, потому что тогда останется без денег. Он каждый день проводит за ноутбуком от рассвета до заката. И ему кажется, что он идёт не той дорогой, потому что на копирайтинге много не заработаешь.

Сейчас я понимаю, что дорога была правильная, неправильным был подход. А выбраться мне помогло то, что я не был готов мириться с такой жизнью. Поэтому сейчас я здесь. Я знаю, что и вы не готовы, иначе не читали бы сейчас эти строчки.

Теперь за один проект я получаю больше, чем раньше за месяц работы ⚡️

Чек на мои услуги вырос в десять раз.

Я работаю по 4 часа в день, у меня есть выходные и отпуск четыре раза в год. А ещё я вообще не чувствую конкуренции — её просто нет.

А главное, что теперь я получаю удовольствие от каждой минуты своей работы и ясно понимаю, как мне расти дальше. Это чувство дорогого стоит.

Мой путь занял годы. Вы можете сократить его до нескольких месяцев, следуя простым рекомендациям.

Я упаковал весь свой опыт в систему, которой и хочу поделиться. Если вы не привыкли довольствоваться малым, то вперёд 👇🏻

Сейчас будет фундаментально важная идея, которую нужно хорошенько осмыслить. С вероятностью 99% именно она даст толчок вашему финансовому росту 🚀

Копирайтеры зарабатывают мало, потому что относятся к своему делу как к работе

На самом деле не только копирайтеры, а вообще все фрилансеры. А особенно ребята, которые перешли на фриланс из офиса. Те самые, которые решили, что на фрилансе всё будет так же, только без начальника и со свободным графиком. Не тут то было 😅

Это я впервые увидел водопад на Бали, когда наконец смог себе позволить это путешествие 😍

Вообще работа не так плоха, как принято считать

В штате всё просто и понятно: получили задание, сделали, перешли к следующему. В конце месяца получили зарплату. Легко и стабильно.

Не нужно искать клиентов, презентовать продукт, вести переговоры, продавать, торговаться, вести блог, оформлять кейсы, делать рассылки — и много чего ещё делать не нужно 🏖

Я даже немного завидую тем, кто работает в офисе, ведь это очень просто. Деньги платят независимо от того, работаешь ты или нет. А ещё есть отпуск, премии, тринадцатая зарплата, соцпакет и всё такое. Кайф 🔥

Я искренне рекомендую как вариант рассмотреть работу в штате. Особенно если сейчас у вас нет проектов, вы устали искать клиентов и близки к выгоранию. Работа в штате станет передышкой, в которой вы сможете отдохнуть от постоянной гонки за заказами, замедлиться и восстановиться.

В штате тоже можно получать 100–150 тысяч. При этом свободы там часто больше, чем на фрилансе, когда живёшь от проекта до проекта и не знаешь, будут ли завтра деньги на еду.

Всем 67% фрилансеров, которые зарабатывают 30 000 рублей, стоило бы устроиться на работу в штат и жить спокойно.

Но если вы на фрилансе, забудьте про то, что было на работе — теперь вы предприниматель

И теперь у вас очень много забот 😄

Просто брать заказы и писать тексты уже не получится — так вы останетесь без денег.

Пока вы относитесь к копирайтингу как к работе, вы и будете получать столько, сколько платят на работе.

Чтобы выйти на новый уровень дохода, нужно посмотреть на копирайтинг как на бизнес — и это изменит всё 💥

Просто посмотрите на своё дело с позиции бизнеса и вы сразу поймёте, почему у вас не получается зарабатывать больше.

Внимание, новички, вы ещё не дошли до момента, где у вас не получается — и это здорово. Читайте дальше, чтобы этого избежать.

Успешный бизнес — это система из 5 ключевых элементов

  1. Продукт
  2. Позиционирование
  3. Упаковка
  4. Лидогенерация
  5. Продажи

Если хотя бы один элемент выпадает, бизнес терпит убытки.

Давайте на примере 👇🏻

Представьте, что у вас стоматология 🍏 Я много работаю с этой нишей, поэтому часто привожу её в пример.

Мой проект для стоматологии. Сейчас это лучший сайт в России на рынке имплантации All-on-4. Не на словах, а по результатам: конверсии, стоимости заявки и клиента.
  1. Продукт. Ваш продукт — это лечение зубов. Вы помогаете людям восстановить зубы и делаете это на 10 из 10.
  2. Позиционирование. Стоматологии на каждом шагу, но у вас уникальный профильный центр протезирования All-on-4.
  3. Упаковка. У вас есть как минимум вывеска, сайт и соцсети. А ещё отзывы пациентов, истории лечения, фотографии клиники и врачей.
  4. Лидогенерация. Вы настроили контекстную и таргетированную рекламу, чтобы привлекать клиентов.
  5. Продажи. Вы проводите бесплатные консультации для пациентов, на которых продаёте лечение.

А теперь вернёмся к копирайтингу. Вы уже видите, какие элементы у вас проседают? Почему? Прежде чем читать дальше, подумайте над этой аналогией 🤔

9 из 10 копирайтеров зарабатывают мало, потому что не идут дальше первого элемента

Научились писать — и всё: «Вот смотрите, заказчики, я пишу вот такие тексты, вот моё портфолио». На этом далеко не уедешь.

В этом проблема и курсов по копирайтингу — на них учат писать, но не учат зарабатывать. Студенты проходят обучение и не могут найти клиентов 👇🏻

Ответы моих подписчиков на вопрос «Что мешает прямо сейчас зарабатывать 100 000 рублей».

А ещё есть такое мнение — чтобы больше зарабатывать, нужно лучше писать. А сейчас не получается, потому что не хватает каких-то навыков. «Вот пройду ещё этот курс по сторителлингу — и тогда точно начну хорошо зарабатывать».

Это не так. Хорошо, если вы круто пишете, но этого мало для того, чтобы хорошо зарабатывать. Есть тысячи копирайтеров, которые пишут лучше меня, но зарабатывают гораздо меньше.

Я вообще пишу средне. Наверное, это заметно по тексту, который вы сейчас читаете. Но это не мешает мне зарабатывать по 100 тысяч рублей за проект 😉

Здесь как любом бизнесе — превосходный продукт не гарантирует высокие продажи, а средний продукт при сильном маркетинге может стать лидером рынка 👇🏻

Отрывок из книги основателя теории позиционирования Джека Траута «Позиционирование. Битва за умы».

Теперь давайте разберём каждый элемент системы с точки зрения копирайтинга 👇🏻

1. Продукт

Ваш продукт — это текст, а в конечном счёте то, что этот текст даёт заказчику: заявки, клиенты, деньги в кассе.

Чтобы хорошо зарабатывать, недостаточно просто хорошо писать, нужно каждый свой проект делать лучшим в нише.

Я понимаю, что это звучит как что-то суперсложное, но на деле всё просто.

Посмотрели конкурентов — и написали текст лучше, чем у них. Получился проект #1 на рынке.

Идея в том, чтобы работать в таком формате над каждым проектом. Тогда благодарные клиенты будут рекомендовать вас партнёрам — и уже за счёт этих рекомендаций вы никогда не останетесь без работы.

Многие крутые эксперты работают только на рекомендациях. Но я так делать не рекомендую. В любом случае нужно диверсифицировать риски и выстроить прогнозируемую систему привлечения клиентов.

Давайте честно, вы стараетесь сделать каждый проект лучшим на рынке? Или бывают проходные работы? Вспомните, как часто к вам приходят по рекомендации? А если редко, то как думаете почему? Как часто бывшие клиенты к вам возвращаются? А если не возвращаются, то почему? Ведь любому предпринимателю постоянно нужен копирайтер. Ответьте на эти вопросы и пойдём дальше 👇🏻

Смотрите, что будет, если вы станете делать лучшие проекты на рынке 🤑

Допустим, за год у вас 50 новых клиентов. Минимум половина из них рекомендует вас партнёрам — ещё 25 клиентов. От них по рекомендации приходят ещё 18 человек. А от тех ещё 9, затем 5, 3, 2, 1.

Итого 113 клиентов за год. Привлекаете 50, а на выходе получаете в 2 раза больше. Так работает сарафанное радио, если вы делаете по-настоящему выдающиеся проекты 🏆

А что такое 113 клиентов за год? При среднем чеке 30 тысяч, это 3 390 000 рублей или по 282 500 в месяц 🤑

На самом деле вам не нужно 100 клиентов в год — это много. Но так работает математика, когда вы делаете свою работу на 10 из 10.

С рекомендациями понятно, а как вообще привлечь 50 новых клиентов за год? 👇🏻

2. Позиционирование

В России десятки тысяч людей называют себя копирайтерами. И несмотря на то, что 90% из них ими не являются 🙄 нам нужно как-то среди них выделиться.

Вот ещё одна крутая мысль от Джека Траута, одного из лучших копирайтеров 20 века 👇🏻

«Позиционирование. Битва за умы».

Эти строчки написаны 30 лет назад, но актуальны до сих пор. Для любого бизнеса, и для копирайтинга в том числе. Мы ведь строим бизнес, помните?

Некоторые копирайтеры знают, что у бизнеса должно быть уникальное торговое предложение. Термин устаревший, но направление мыслей верное. Я бы сказал, что у бизнеса должно быть уникальное позиционирование. И у копирайтеров тоже.

Позиционирование — это стратегия, при которой маркетологи определённым образом позиционируют компанию в сознании потенциальных клиентов.

Цель позиционирования — сделать так, чтобы бренд занял то или иное место в сознании покупателей. На примере это работает так 👇🏻

Мне нужна семейная машина. Главный критерий для меня безопасность, поэтому я покупаю «Вольво», ведь я знаю, что «Вольво» — самые безопасные машины. У маркетологов шведского завода за несколько десятилетий получилось занять в нашем сознании позицию безопасности.

«Вольво» — это безопасность. Вот, что такое позиционирование.

С брендами то всё понятно, а как это применить к копирайтингу?

Точно так же. Чтобы выстроить позиционирование нужно в первую очередь понять, что интересно вам. А потом проверить, соответствует ли ваш интерес потребностям рынка.

Вы можете отстроиться от конкурентов, например, за счёт узкой специализации: по нише — копирайтер в недвижимости, или по инструменту — копирайтер для Инстаграма.

Я давно нашёл себя в прототипах сайтов. Это интересно мне и востребовано на рынке. По идее любой копирайтер может сделать прототип, но я точно сделаю лучше, потому что это моя специализация. Клиенты это понимают, поэтому готовы платить не 5–10 тысяч, а в десять раз больше 🤑

Многие копирайтеры думают так: «Чтобы больше зарабатывать, нужно предоставлять клиентам больше услуг» 👇🏻

Очередной ответ на мой вопрос «Почему у вас не получается зарабатывать 100 000 ₽ в месяц».

Это заблуждение. На самом деле всё работает наоборот. Чем уже ваше предложение, тем ниже конкуренция и тем больше вы зарабатываете.

Сколько в России копирайтеров? Допустим, 50 000. А сколько копирайтеров, которые специализируются на прототипах сайтов? Не больше 1 000. Во втором случае конкуренция в 50 раз ниже, а объём рынка такой же, потому что сайт нужен любому бизнесу. Вы понимаете? 🔥

Какой вы копирайтер? Чем вы отличаетесь от других? Почему клиент должен выбрать вас, а не другого эксперта? Ответьте на эти вопросы и пойдём дальше 👇🏻

3. Упаковка

У вас есть продукт и позиционирование, но об этом никто не узнает, пока вы
не позаботитесь об упаковке 📦

К упаковке относятся все промоматериалы, которые видят ваши клиенты: сайт, презентация, профиль в Инстаграме, рекламные креативы, письма в рассылке.

Упаковка отражает продукт и позиционирование и транслирует их в мир. Она доносит ваши смыслы до целевой аудитории, отвечает на вопросы и закрывает возражения.

Идея, которую вы несёте, должна красной нитью 🧶 проходить через все элементы вашей упаковки, чтобы клиенты понимали, что вы продаёте и почему нужно купить именно у вас.

Вот такие сайты делают себе копирайтеры за рубежом.

Это не значит, что вам нужно прямо сейчас идти и делать себе сайт. Разработка дело небыстрое и в большинстве случаев нерациональное.

❗️ Зарабатывать 300 000 рублей без сайта можно, без упаковки — нельзя.

Главное, чтобы увидев вашу упаковку (пусть это будет элементарное сообщение в директе), потенциальный клиент подумал «Это то, что мне нужно!» ⚡️

Ошибка копирайтеров в том, что они пишут на своих сайтах и в презентациях как-то так «Привет, я копирайтер, пишу тексты для бизнеса, вот моё портфолио». Это не работает.

Клиенту неинтересно, кто вы, чем занимаетесь и какое у вас портфолио. Клиенту интересно, как он может заработать деньги 💵

Какие элементы упаковки вы используете? Они отражают вашу уникальность? Вы рассказываете о себе или о клиенте? Представьте, что у клиента только 10 секунд на чтение вашего сайта/презентации. За это время он успеет понять, как он может заработать деньги с вашей помощью? Давайте ответим на эти вопросы и пойдём дальше 👇🏻

4. Лидогенерация

Продукт, позиционирование и упаковка — это хорошо, но бизнеса ещё нет, пока мы не выстроим поток заявок на свои услуги 🌊

Лидогенерация — это система привлечения клиентов. Обычно под ней подразумевают только платные инструменты, например, контекстную и таргетированную рекламу. Это неверно. Лидогенерация включает в себя все способы привлечения клиентов, в том числе и бесплатные.

Хорошая новость в том, что зарабатывать 300 000 рублей в месяц можно только на бесплатных каналах лидогенерации — без платной рекламы 🥷🏻

Меня спрашивают 👇🏻

Как будто есть какие-то секретные места, в которых обитают только платёжеспособные заказчики. И я о них знаю, а вы нет 😅

Представьте, что бутылка воды «Красная цена» за 10 рублей спрашивает у бутылочки «Эвиан» за 100 рублей: «Как найти платёжеспособных покупателей?».

А они стоят на одной полке в супермаркете

Вот и мы с вами стоим на одной полке. И клиенты вокруг одинаковые.

И пока вы ищете платёжеспособных, ваши неплатёжеспособные платят мне по 100 тысяч за проект.

Почему так?

Первое, что нужно понять — все клиенты платёжеспособные.

Давайте вернёмся к аналогии с супермаркетом 👇🏻

Для человека с невыносимой жаждой даже самая дорогая вода окажется по карману, если она единственная на полке.

Так и с вашими услугами — у любого клиента найдутся на них деньги, если результат, который вы даёте, того стоит.

Вам не нужно искать платёжеспособных заказчиков. Нужно понять, в чём невыносимая жажда ваших клиентов и подумать, как вы можете её удовлетворить.

Что такого предложить, чтобы их инвестиции окупались минимум в 5–10 раз. Чтобы вашим предложением было бы просто глупо не воспользоваться.

Тогда вы сможете зарабатывать 50–100 тысяч с одного проекта и выстраивать клиентов в очередь на пару месяцев вперёд.

Где искать платёжеспособных заказчиков? Там же, где и всех: хедхантер, телеграм-каналы, соцсети, рассылки, платная реклама.

Источник не важен — важно ваше предложение.

И ещё один важный момент по лидогенерации

Копирайтеры зарабатывают мало, потому что привлекают клиентов несистемно. Взяли проект, ушли в него с головой, сделали — а других заказов нет. Приходится носиться сломя голову в поисках новой работы и делать скидки в страхе остаться без денег.

Казалось бы, один раз — и жизнь научит. Но нет, это повторяется вновь и вновь 🤷🏼‍♂️

Чтобы таких ситуаций не было, нужно привлекать клиентов системно.

Уделяйте время лидогенерации каждый день, даже если у вас десять проектов одновременно, иначе рано или поздно останетесь без работы.

Какие каналы лидогенерации вы используете? Всего один или несколько? Занимаетесь привлечением каждый день или только когда прижмёт? Ответьте на вопросы и пойдём дальше 👇🏻

Сейчас должно быть плюс-минус понятно, где искать клиентов. А как им продавать, так чтобы не на 5 тысяч, а на 50?

5. Продажи

Вы сформулировали продукт и позиционирование, упаковали свою экспертность и транслируете её миру, настроили лидогенерацию и получаете поток заявок. Осталось их обрабатывать и продавать.

Продажи связаны с лидогенерацией так же неразрывно, как продукт с позиционированием. Чтобы привлечь клиентов, нужно что-то им предложить.

Как и в любом бизнесе, у нас есть два основных типа клиентов: тёплые и холодные.

Как работать с тёплыми клиентами

🔥 Тёплые — это те, которые сами ищут копирайтера прямо сейчас, например, на Хедхантере или в Телеграм-каналах.

Продать им очень просто, если правильно написать сопроводительное письмо. Не просто «Привет, я копирайтер, вот моё портофолио», а обсудить проект и предложить реальное решение — «Вот смотрите, у вас такая задача, давайте сделаем так и так, а вообще я копирайтер» 😄 Вот такой порядок слов должен быть в вашем сообщении, а не наоборот. Тогда вас просто не смогут проигнорировать, потому что так пишут единицы.

Мы это уже обсуждали — не говорите про себя, говорите про клиента, и продажи вам обеспечены 👌🏻

Как работать с холодными клиентами

❄️ Холодные клиенты не ищут копирайтера прямо сейчас, но у них есть бизнес и они хотят заработать деньги, неважно каким образом, пусть с помощью копирайтинга. Клиентов вообще редко интересует инструмент — только результат.

Сразу продать холодному клиенту платный продукт не получится. Сперва нужно познакомиться, показать свою экспертность и дать результат. И только после этого продавать.

В копирайтинге хорошо работает классическая воронка:

1) бесплатный продукт

2) недорогой продукт

3) основной продукт

Здесь всё прямо как в стоматологии — приглашаете клиентов на бесплатную консультацию/диагностику/аудит, указываете на проблемы и предлагаете решение. Вот и всё 👌🏻

Очень мало копирайтеров работают с холодными клиентами, а зря. Практика показывает, что здесь самые большие деньги 💵

Вы работаете с холодными клиентами или только с тёплыми? Какую модель продаж применяете? У вас есть скрипты или делаете всё интуитивно? Сколько продаж было за последний месяц? А сколько хотите? Давайте ответим на эти вопросы и пойдём дальше 👇🏻

Итак, как зарабатывать на копирайтинге от 100 000 рублей в месяц

  1. Прокачать продукт
  2. Построить позиционирование
  3. Создать упаковку
  4. Настроить лидогенерацию
  5. Организовать продажи

Как сделать всё это на практике? 👇🏻

Приходите на двухмесячную программу «Богатый копирайтер»

Постройте системный бизнес на копирайтинге и зарабатывайте от 100 000 рублей в месяц, работая по 4 часа в день с проектами, которые зажигают 👇🏻

Подробнее о программе