December 14, 2023

Как я смотрю сериалы

Где-то в закромах, в закладках сериальных групп в соцсетях у меня нахомячены длинные списки того, что я когда-то планировала посмотреть.

Много лет уже висят. Жизнь как-то так складывается, что смотреть некогда. Даже с переходом на "удалёнку". Некоторое время работала до 17.00, домой приезжала часов в шесть вечера - вот тогда кое-что успевала. Сейчас - не особо. Я, видите ли, спать люблю больше, чем смотреть кино. Бывшая коллега как-то делилась. Говорит, с мужем мы плохо живем. Ну, я по вечерам беру кошку и сажусь на кухне смотреть кино. Кошку обниму, она мурчит, кино чего-то там бормочет - так и сидим до часу ночи, пока "этот" не отрубится, глаза бы на него не глядели. Так вот ты какая, настоящая любовь к кино. Боюсь, что в ее ситуации я бы не таращилась в экран, а честно захрапела раньше мужа. Ну а чо, общаться же с ним не надо, никому не интересно, как у кого прошел день.

И я, наверно, человек не визуальный. Я всю жизнь под телевизор вязала. Одним глазом - на экран, другим - на спицы. И не спрашивайте меня, какого цвета платье у героини, или однобортный ли пиджак у героя - я такие вещи не запоминаю.

В сериальных группах каждый день примерно раз пять кто-то излагает восторги на тему нескольких известных сериалов. На первом месте - "Во все тяжкие". Который я так и не сподобилась посмотреть. Если честно, страшновато начинать. Были попытки посмотреть другие известные сериалы с высоким рейтингом. "Прослушку" осилила до 4-й серии. "Миллиарды" - выдержала первый сезон и пару серий второго, потом они мне все смертельно надоели. "Рей Донован" - тоже серии четыре. "Анатомия страсти" - серий пять. Да я даже "Друзей" и "Сверхъестественное" не осилила!

Что же я смогла досмотреть?

1. "CSI: Лас-Вегас", "CSI: Нью-Йорк". "Майами" не заинтересовал.
2. "Декстер"
3. "Менталист"

4."Кости"

5. "Кастл"

6. "Офис"

7. "Теория большого взрыва"

Ну и еще много чего на тему полиции, криминала, медицины, а также триллеры, псевдонаучная фантастика и комедии. Главный герой "Менталиста" или тот известный профайлер из сериала, название которого вспомнить не могу, поставили бы мне диагноз сделали бы определенные выводы о моей личности. Но мне приятнее думать, что во мне умерла вторая Агата Кристи (или хотя бы Дарья Донцова).

"Рассказ служанки". Досмотрела до 3-го сезона, кажется. С начала сезона все чего-то то нагнетали, то ослабляли напряг. Мой предохранитель начал слегка дымиться. В момент, когда Джун попала ну вот совсем в безвыходную ситуацию, предохранитель к чертям сгорел. Это было несколько месяцев назад, но я до сих пор не могу собраться с духом и продолжить. Потому что, по опыту других сериалов, вся эта трагедь высокого накала окажется кошкиным чихом - вы просто не с той позиции смотрели в прошлый раз, и это был не пистолет, а шланг, и не выстрел, а покрышка хлопнула. А между тем, люди уже 6-й сезон обсуждают.

Кажется, именно на этом моменте догнало понимание, почему не могу ни за один сериал зацепиться. Первое - слишком перебарщивают с драматизмом. Второе - слишком далеко это от моей жизни. Далеко - в том плане, что с героями (героинями) нет ни малейшего желания себя ассоциировать. Соответственно, сопереживания ноль. Только глухое раздражение - ну что вы, дебилы, зачем вы туда лезете, какого рожна вам не хватало.

На самом деле, конечно, не обязательно иметь желание примазаться к героям, чтобы сериал (фильм) понравился. Но что-то должно как минимум заинтересовать. Видимо, у меня такой дурной вкус, что мне интересны только детективы. Хотя, если копнуть - только те детективы, где кроме логичного сюжета еще и характеры достоверные.

По итогам последних нескольких лет перешла на мини-сериалы - история с завершенным сюжетом, максимум на несколько серий. Были такие, которые не то чтобы понравились, но неслабо так зацепили. И тут уже речь не о качестве "продукта", а о том, чему он срезонировал. Когда посмотрела сериал "Плохой доктор" ("Доктор Смерть"), несколько дней была в странном состоянии. Всё зудело понять, что же меня так царапает в этой истории. Понять мотивы пытаться вновь и вновь делать то, что ни разу не получилось - несмотря на загубленные человеческие жизни. Когда писала про самооценку, вспомнила этот сериал. Главный герой - наглядный пример "высокой самооценки".

Тут просится тег "брюзжание". То ли дело во времена моего детства и молодости были сериалы, да! "Санта-Барбара" - одна, но так много серий. А "Возвращение в Эдем" - серий меньше, зато сериала целых два. Если "Королек- птичка певчая" пересмотреть никогда не хотелось, то насчёт "Эдема" мыслишки были. Впрочем, мыслишки так и не реализовались - время ушло, фарш невозможно провернуть назад. Да и наряды 80-х я пока еще не готова воспринимать без смеха.

Наверно, пришло время смотреть старые фильмы - и полнометражные, и многосерийные. И делать вид, что верю, что когда-то люди и правда были такими... не такими, как мы, в общем.

10.12.2022