January 3

Наши руки не для скуки

На дворе январская стужа.

Сидим дома с котом: то спим, то едим, то дерёмся. Развлекаю себя подарочками с "Озона", благо что пункт доставки через два подъезда от моего.

Долгие тёмные вечера к интеллектуальной деятельности не располагают. Читаю детективы, смотрю сериалы (тоже детективы). И тут руки зачесались что-нибудь связать. По воспоминаниям заказала пряжу, из которой много вещей в молодости сотворила. Такая в бобинах, чистая шерсть с небольшой примесью синтетики. Когда заказ пришел, была очень разочарована - похоже, это шерсть, но очень плохого качества, грубая как половик. Зато кот, увидев бобины, просто обезумел: вцепился в упаковку, начал рвать полиэтилен и энергично тереться о шерсть мордой. С трудом отобрала, но нитки он изрядно послюнявил. О том, как пыталась вязать образец, можно снять отдельную серию. Кот сидел рядом, не спуская глаз с нити, постепенно, по миллиметру подкрадывался, чтобы напрыгнуть и ухватить спицу, либо всосать нитку. Меринос - навряд ли, но овечкой эта шерсть пахнет знатно. Интересно, откуда городской кот знает, что овцы - съедобные животные?..(иначе вообще непонятно, что его могло заинтересовать)

Как бы то ни было, у меня хватило терпения на борьбу с котом на время вязания образца. Образец успела даже постирать. Пахнуть овечкой полотно не перестало, но стало чуть помягче и распушилось. Возможно, свяжу, но пока что это похоже не на потенциальный кардиган, а на напрасно потраченные деньги.

Вообще, после переезда в Москву я не вязала лет десять. Просто как-то ушло из моей жизни это занятие. Потом, правда, опять пришло. Когда наступили смутные времена (несколько кризисов, санкции, ипотека, банкротство застройщика...), захотелось иметь какое-то занятие, где я могу контролировать как процесс, так и результат.
С такими же мыслями я пошла заниматься керамикой. Это увлечение заняло года три моей жизни. Я одарила самодельной керамикой всех, кто не успел увернуться: родственников, друзей, коллег. К счастью остального человечества, мастерскую потом прикрыли. У меня осталось несколько изделий, и наверно, гораздо больше, чем я помню - надо разобрать еще в одном шкафу, глядишь, там остались какие-нибудь черепки.

Моя самая первая поделка
Черепашка, горшочек, свистулька
Единственное изделие, сделанное на гончарном круге
Подсвечник - лотос (похож?..)
Горшок из шликера (литая форма, рисунок - мой)

Было что-то ещё, сделаю вид, что не публикую из гуманизма, хотя на самом деле просто лень искать.