December 13, 2023

Happy New Year

Несколько лет назад соцсети полнились стонами несчастных, брошенных встречать Новый год в одиночестве.

Спасатели-советчики делились на два лагеря.

Первые советовали обзвонить всех знакомых и напроситься к кому-нибудь в гости. Или пригласить кого-нибудь к себе. Или найти компанию для встречи НГ онлайн.

Вторая группа, которая оказалась не меньше, выдавала рекомендации противоположные: выпить бокал шампанского да лечь спать пораньше, а утром встать и пойти гулять по тихому и пустому городу. Вы только представьте, говорили они, весь город - ваш! Сразу понятно, что люди шарят: знают, как себя развлечь, и не пропадут ни в какой ситуации.

Я тоже - шарю. В молодости довелось несколько раз проводить новогоднюю ночь в компаниях. Мне было около двадцати тогда, но состав компаний был уже в основном девочковый, с парой-тройкой чьих-то мужей. Выводы сделаны были такие: готовить угощение на всю шайку, а потом еще разгребать бардак и перемывать посуду - так себе удовольствие. Поэтому в компании я особо и не рвалась, чаще всего бывала дома, с родителями.

Были смутные подозрения, что это тоже вариант не очень. Но хоть меньше готовки и посуды, а бардака так и вовсе нет.

Пару раз довелось проводить новогоднюю ночь с тогдашними МЧ. Несмотря на примету, второго НГ ни с одним не случилось. Зато вылечило от иллюзий, что наличие мужчины улучшает жизнь.

В молодости Новый год в одиночку представлялся каким-то лузерством. То есть, нет у человека никого, кто рад бы был его видеть - ну или не то что рад, но не настолько жесток, чтобы отбрить нещасненького и покинутого всеми. Казалось, что если тебе не с кем разделить оливье, ты самый никчемный в мире человек.

Мой первый Новый год в стиле соло случился в ночь 2006-2007. За три дня до конца декабря меня выписали из челюстно-лицевой хирургии, с вживленной титановой пластиной и шинами на зубах. Шины позволяли питаться только жидкой пищей через трубочку. Алкоголь, теоретически, тоже можно было бы отнести к жидкой пище, но практически с кучей моих лекарств он не монтировался.

Короче, в новогоднюю ночь я сидела одна в квартире, перед телевизором, и тянула через трубочку с зонтиком праздничный стакан кефира. Добрые друзья и знакомые слали поздравления, и в каждом поздравлении фигурировал "богатый праздничный стол". После третьей смс-ки телефон я выключила. На четыре дня, чтобы все следующие поздравления уже не догнали.

Зато с тех пор я не боюсь "одиночества" в праздники. И не только потому что могу позволить себе больше, чем кефир. А потому что это действительно здорово: лечь спать в своей тихой уютной квартире, а утром встать с легкой головой и пойти гулять; и ощущать, что весь мир сейчас - мой)

P.S. Было написано в январе