December 16, 2023

Кое-что о "покорителях" и "завоевателях"

До приезда в Москву я никогда не задумывалась о нелюбви москвичей к приезжим.

Во-первых, я и приезжать не собиралась. У меня была работа, была комната в квартире родителей - в общем, как-то можно было жить. Я и тогда почитывала популярные журнальчики с рассказами про "офисную жизнь", сравнивала со своими реалиями, и думала - да ну, брехают же.

Но мыслей съездить проверить никогда не было. Перебраться из своего пгт в большой город, конечно, хотелось. Но чтобы прямо вот в Москву - не обязательно. Я не очень понимала, что мне делать в Москве, мне казалось, что тут все только и думают о гламуре, ходят по выставкам, ресторанам, фитнес-клубам и салонам красоты. А я хотела просто работать и тихо жить, развлекаясь в выходные прогулками. Про город, который в детстве меня очень впечатлил, даже не думала как про будущее место жительства.

Во времена моего детства вид с этой же точки выглядел иначе

Но, так или иначе, судьба занесла меня в Москву. В моем родном пгт с каждым годом становилось понятнее, что государственную и муниципальную службу сокращают до минимума, а другой работы там нет. Терять было нечего. Было интересно попробовать новую работу и новый образ жизни.

Башни Сити росли параллельно моему стажу в Москве

Про стереотипы. Я ничего не завоевывала и не покоряла. Я тихо и честно работала. Как и основная масса приезжих, которых на каждой работе было куда больше, чем москвичей.

Но откуда эти анекдоты про "покорителей", я могу представить. По роду работы наблюдала, как в головном офисе крупных многофилиальных компаний с каждой сменой начальства полностью менялась вся команда: начальник приехал из Новосибирска - и вся команда вслед за ним оттуда, включая кассиров (уж кассира-то в Москве не найти, да). Через пару лет все эти работники начинали два раза в год ездить в Турцию и Египет, накупали шуб и машин и начинали разговаривать с официантами и маникюршами через губу. И абсолютно все ввязывались в ипотеку.

Потом приходил новый начальник, например, из Костромы. Всех обыпотеченных покорителей увольнял и заменял новенькими из Костромы. Алгоритм повторялся. В Москве и Подмосковье появлялась новая диаспора "новых москвичей", считающих, что отпуск - это Турция, шуба - норка, а театр - спектакль "Ladies Nights" в им. Моссовета.

В общем, зло для Москвы - это крупные корпорации с их интригами, а не одиночки - трудяжки :) .

Памятник рабочему в самом рабочем районе (м. Краснопресненская)

Стекло, бетон и селфи

Так или иначе, все мы уже здесь. Обросли дружескими и рабочими связями, обзавелись семьями и жильем, отрастили скиллы, компетенции и расширили горизонты.

Что готовы к новым (горизонтам), говорить не буду, а то ж жизнь воспримет это как вызов :)