August 31, 2012

Кузнецов

Возможно, я не совсем компетентен в вопросах архитектуры и градостроительства, но я считаю что Москве повезло: главным архитектором города назначен товарищ Кузнецов (http://realty.lenta.ru/photo/2012/08/22/kyznecov/01.htm).
Конечно Москва изуродована. Я скептически отношусь к тому, что молодой и динамично развивающийся Кузнецов сможет кардинально изменить облик столицы в ближайшие N лет. Архитектура, по моему мнению, - это зеркало менталитета жителей. Одно дело когда проект непосредственно замкнут на архитектора, другое дело, когда Кузнецову необходимо выступать, по большому счёту, модератором. Но, повторюсь, это мои дилетантские рассуждения.

Кузнецова я знаю по его журналу "Speech" (http://ru.speech-aj.su/about). Созданный одноименным архитектурным бюро, Спич является лучшим российским архитектурным периодическим изданием. У меня есть все номера, и я с нетерпением каждые полгода жду новый выпуск. Каждый номер спича посвящен отдельной теме, которая исследуется вдоль и поперёк. Важно отметить, что концепция журнала создана с учётом русских исторических предпосылок и российской действительности. Другими словами, журнал не оторван от реальности, а рассматривает и анализирует, в том числе, и наши родные архитектурные проблемы.
Так что, мне сложно скрыть восторг от того, что человек с таким подходом к профессии встанет у руля, то есть у главного кульмана столицы.