личное
April 13

Когда я был пилотом

Когда-то достаточно давно я захотел научиться управлять самолётом. Скажу сразу - ничаго путного из этой затеи не вышло.

Сижу и управляю самолётом AEROPRAKT A-22 с места командира самолёта

Научиться управлять маленьким, но гордым самолётом в ЕС можно. Это дорого, долго, а практика зависит еще и от погоды. Лично я учился в двух школах - на Спилве и в Адажи - и поэтому у меня было 2 "the first solo flight", первых самостоятельных вылетов. Оба сопровождались неприятными моментами:

  • На аэродроме Спилве во время "полёта по коробочке/по кругу, на втором повороте с crosswinf на downwing прямо на меня в лобовую атаку вышла одна нехорошо знаменитая cessna 172, взлетевшая с рулежной полосы;
  • В Адажи я банально "поймал козла" при приземлении и был вынужден уйти на второй круг.

Это ритуал моего второго первого самостоятельного полёта в исполнении Игоря Смолина
То же, но уже в исполнении Анатолия Перекрёстова
Ну дальше там уже все кому хотелось праздновали мою победу ;)
И по старой традиции в клубе совершенно бестолково уже 10 лет стоит моя бутылка, оставленная там после первого самостоятельного полёта

Я так и не получил лицензию пилота для самолётов типа Ultralight. Налетал много, но судьба в итоге всё же увела меня от экзамена. Думаю, это даже к лучшему. Так как я самый невезучий человек в Латвии. Хочешь я потом об этом своём фатальном невезении расскажу?

Если тянет в небо - обязательно иди. Просри на это дело последние деньги, всё равно пропьешь. Но попробуй. Если небо тебя всё же позовёт, то ты точно об этом не пожалеешь.

Если бы мой сын попросил совета по поводу выбора первого учителя в пилотировании, то я посоветовал бы ему Анатолия Перекрёстова из Адажского аэроклуба.